Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Оценка 4.7

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Оценка 4.7
docx
математика
21.04.2020
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
мат-ка открытое.docx

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Дата проведения: 21.02.2019год.

Подготовила воспитатель: Западнова С.В.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Цифры ( на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.  Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под № 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Но задания будут сложные. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы выложите слово. И мы узнаем отпустили ли кот Базазилио и лиса Алиса Буратино.

2.  Основная часть.

Воспитатель:

- Максим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1: Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1.      Какое сейчас время года?
2.      Какой сейчас день недели?
3.      Назови первый месяц года?
4.      Какой день недели наступит после воскресенья?
5.      Сколько месяцев году?
6.      Сколько дней в неделе?
7.      Какой сейчас месяц?
8.      Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9.      В какое время суток мы идем в детский сад?
10.  Назови последний месяц года?
11.  Назови второй день недели?
12.   Назови части суток по порядку?

Молодцы! Вы справились с заданием, получите букву. Какая это буква?

Ответы детей.

_ Правильно буква «М». А вот вам подсказка на 2-ое задание.  Василиса найди, пожалуйста,   конверт, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, какое задание в этом конверте. (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

 

 

Задание № 2 «Вопрос - ответ» с мячом.

 Игра проводится в кругу

Вопросы:

·      Порядковый счет до 10;

·      Обратный счет от 10;

·      Счет через 1 до 10;

·      Обратный счет от 10 через 1;

·      Счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до3;

·      Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

·      Назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

·      Назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

молодцы, вы отлично справились с этим задание! Получайте букву! Какая буква?

Ответы детей.

Правильно, буква «О». вы заметили, что вам дали две буквы «О», значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3 Игра «Молчанка».

Воспитатель: Игра называется «Молчанка».

Для этого задания нам нужно присесть на свои рабочие места (дети садятся на свои места).

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будите показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить  в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

             

            *  Сколько пальцев на правой руке?

            * Сколько глаз у светофора?

            * Сколько носов у двух собак?

            * Сколько ушей у двух мышей?

            * Сколько хвостов у двух котов?

            * Сколько колес у трех самокатов?

·       У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (дети показывают прямоугольник).

·       У какой фигуры все стороны равны? (дети показывают квадрат).

·       У какой фигуры нет углов? (дети показывают круг и овал)

·       У какой фигуры три угла и три стороны? (дети показывают треугольник).

Молодцы и с этим заданием вы справились! Вот вам буква!

Дети называют букву.

Правильно, это буква «Л». (кладем в коробочку)

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат. (ребенок находит конверт с геометрической фигурой квадрат и приносит воспитателю)

Задание №4 «Реши Задачу»

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Три.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос, 3 - ответ.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и  покажите цифрой какой получился ответ. (Ответ: 4 птицы сидят на ветке – ребенок должен ответить полным ответом).

Задача № 2

«На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (Ответ: на ветке осталось висеть 2яблака)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (Ответ: на диване сидят 3игрушки)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (Ответ: во дворе гуляли 4 павлина)

Воспитатель: Молодцы, великолепно и с этим задание вы справились. Получите букву. Какая буква?

Дети называют букву.

Правильно это буква «Д». (кладем в коробочку).

Воспитатель: следующее задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой противоположные стороны одинаковые.

Дети: Это прямоугольник. (ребенок приносит конверт).

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён прямоугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Музыкальная Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

После физ. минутки дети остаются на ковре.

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён прямоугольник . (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

 

Задание № 5«Сначала подумай, потом ответь!»

 оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!»

1.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?

Дети: (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?

Дети:(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов?

Дети:(10)

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

Дети: цыплята плавать не умеют.

6. На березе висело 5 яблок, 2 сорвал Дидар.

Сколько  яблок осталось на березе?

Дети: на березе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете еще одну букву. Какая это буква?

Дети называют букву.

Правильно это буква «Ц». (кладем в коробочку)

 

Воспитатель: и у нас остался последний конверт. Задание №6. (воспитатель открывает задание)

Вот оно. Но для этого задания  ребята нам с вами нужно опять присесть за столы. Перед вами лежат листы в клеточку. И как вы уже догадались,  вы должны выполнить графический диктант по клеточкам. А, Вот и подсказка.

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

 8 клеток – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

 5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

3 клетки – вниз

1клетка – влево

1 клетка – вверх

1 клетка – влево

1клетка -  вниз

1клетка - влево

 3 клетки – вверх

1 клетка – влево

1 клетка – вверх

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И вы получаете последнюю букву. Какая это буква.

Дети называют букву.

Правильно это буква «Ы». Вы справились со всеми заданиями!

 

 

3.  Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия:

Воспитатель:  А мы с вами давайте вспомним, какую первую букву мы получили? - «М».

За какое задание? – За 1 задание.

 Как оно называлось?  - « Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (ответ детей).

Вторую букву? -  «Две О».

За какое задание?  - За второе

Как оно называлось?  - «Вопрос – ответ».

Третью? – «Л»

За какое задание?  - За третье задание.

Как оно называлось?  - «Игра Молчанка».

Четвертую? – «Д»

За какое задание?  - За четвертое

Как оно называлось?  - «Реши задачки»

Пятую? – «Ц»

За какое задание?  - За пятое

Как оно называлось? – «Сначала подумай – потом ответь» .

И Шестую? - «Ы»

За какое задание?  - За последнее шестое задание.

Как оно называлось?  - «Математический диктант».

Воспитатель:  Ребята Вы догадались какое слово может получиться из этих букв?

Ответы детей.

Влад выложи это слово на нашей доске.

Получается слово «МОЛОДЦЫ».

Воспитатель:  Да, ребята вы действительно молодцы,

 В это время другой воспитатель вносит в группу письмо – ответ.

 

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Подведение итогов

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось и вы помогли Буратино. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, какое задание?

А хотели бы вы еще кому – нибудь помочь? .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь

Ход занятия: 1. Вводная часть

Ход занятия: 1. Вводная часть

Максим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1

Максим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1

Задание № 2 «Вопрос - ответ» с мячом

Задание № 2 «Вопрос - ответ» с мячом

Задание № 3 Игра «Молчанка».

Задание № 3 Игра «Молчанка».

Задание №4 «Реши Задачу» Воспитатель: -

Задание №4 «Реши Задачу» Воспитатель: -

Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён прямоугольник, нам нужно укрепить свой организм

Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён прямоугольник, нам нужно укрепить свой организм

Задание № 5«Сначала подумай, потом ответь!» оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!» 1

Задание № 5«Сначала подумай, потом ответь!» оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!» 1

А, Вот и подсказка. Воспитатель: -

А, Вот и подсказка. Воспитатель: -

Заключительная часть. Итог занятия

Заключительная часть. Итог занятия

Получается слово «МОЛОДЦЫ».

Получается слово «МОЛОДЦЫ».

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020