Интерактивная игра
«Путешествие по родному городу»
Цель: закрепление в игровой форме знаний детей о родном городе.
Задачи:
· формировать у детей чувства любви к своему родному городу, малой родине;
· приобщить детей к культуре и традициям нашего города;
· воспитывать бережное отношение к природе родного края;
· активизация в речи слов, обозначающих действие.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа:
· виртуальные экскурсии по городу;
· целевые прогулки вокруг детского сада,в лес, на поляну;
· беседа о городе;
· прослушивание песен о городе;
· рассматривание фотографий, открыток о городе и его достопримечательностях.
Участники игры: дети подготовительной к школе группы.
1-слайд.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
2-слайд.
Воспитатель: Чтобы путешествие не показалось скучным, будем выполнять задания на интерактивной доске, отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг.
Между остановкам детям предлагается выполнить движения указанные на пиктограммах и ответить на вопросы –что делаешь?
3-слайд.
Первая остановка - «Мой любимый детский сад».
Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»
Цель: закреплять умения ориентироваться в помещении детского сада.
Детям предлагается отправиться на экскурсию по детскому саду, посещением кабинетов которые существуют у нас в детском саду. (Дети находят кабинеты (кабинет заведующего, медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет логопеда, физкультурный зал, пищеблок) описывают их, помещают картинки с изображением кабинетов в «детский сад»).
4-слайд.
Дидактическая игра «Полянка возле детского сада».
Цель: Отгадывание загадок о лекарственных растениях, растущих на территории детского сада.
Детям предлагается загадки о лекарственных растениях. Ребята отгадывают загадки, находят отгадки на интерактивной доске (на доске расположены несколько картин с изображение лекарственных растений). Отгадки находим на экране и помещаем их на полянку детского сада («лишние»-папоротник, верблюжья колючка, расторопша).
1.Листочек
какого растения прикладывают к ране, чтобы она быстрее зажила?
(Подорожника)
2.У какого лекарственного растения семена летают? (У одуванчика)
3.Отваром какого растения излечивают простуду? (Ромашки)
4.В каком растении семена находятся в длинных колосках? (У подорожника)
5.Цветок какого лекарственного растения имеет бело-желтую окраску? (У
ромашки)
6.Расправит свой ажурный листик,
Король всех трав... (тысячелистник).
5-слайд.
Дидактическая игра «Уголок леса нашего детского сада»(Угадай, что за дерево).
Цель:Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих на территории детского сада.
Детям предлагается находить картинки с правильными ответами и ставить галочку(текстовый редактор).
1.Какое
дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
2.Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
3.Какое дерево сравнивают с батыром, богатырем? (Дуб)
4.С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
5.Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)
(лишнее дерево-пихта)
6-слайд.
Вторая остановка - «Родной город».
7-слайд.
Дидактическая игра «Угадай герб города».
Цель: закрепить знания о символике родного города.
Предложить детям найти герб города, среди гербов городов (перемещение объекта и вложение звука). При нажатии на герб. (правильный ответ) звучит гимн города.
8-слайд.
Дидактическая игра: «Мой адрес».
Цель: закреплять у детей знания домашнего адреса.
Детям предлагается выделить место на карте города, указывающее комплекс или свой дом в котором они живут и отметить красным карандашом (текстовый редактор).
9- слайд.
Достопримечательности города.
Дидактическая игра: «Мой город».
Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания об административных, культурных зданиях, жилых комплексах, уточнить представления о памятниках нашего города.
10- слайд.
«Угадай, что за здание?».
Детям предлагается рассмотреть картинки с достопримечательностями города, называть то, что изображено на ней. Правильно назвать здание, поместить эту карточку в таблицу (перемещение объекта).
11-слайд.
Любимые места отдыха наших горожан».
Воспитатель: А теперь вспомните и скажите, где смогут отдохнуть люди нашего города после работы?( Сходить в кино, погулять в парках).
Детям предлагается поочередно рассказать о местах отдыха, которых дети узнали по картинкам. Затем эти картинки помещаются в таблицу (перемещение объекта)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
13-слайд.
Транспорт нашего города.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания детей о транспорте родного города.
Детям предлагается из предложенных карточек выбрать те, которые изображают транспорт родного города.
Из предложенных карточек ребенок не выбирает те, которые изображают транспорт не присутствующий в городе (транспорт нашего города-такси, мотоцикл, велосипед, автобус, экскаватор, автомобил КАМАЗ).
Лишний транспорт - троллейбус, карета, воздушный шар).Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает.
15-слайд. Молодцы!!!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий для процветания нашего города.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.