Открытое занятие по развитию реи
Оценка 4.8

Открытое занятие по развитию реи

Оценка 4.8
docx
09.01.2022
Открытое занятие по развитию реи
Открытое занятие по развитию речи.docx

Открытое занятие по развитию речи (младшая группа)

Подготовила воспитатель: Нестерова Ольга Юрьевна

Тема: Звуковая культура речи: звуки [т], [ть]

Цель: Закреплять произношение звуков т, ть в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуком т, ть.

Задачи: Развить умение отчетливо произносить звуки [т], [ть] отдельно, в звукосочетаниях, в разном темпе, развивать внимание, речевой аппарат детей, память, воспитывать интерес и любовь к русским народным потешкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо,  интересно, что там написано?

-Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В сказочной стране звуков поссорились два жителя. Один-

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Мишка)

-Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. А второго

     Весело хвостом виляет,

Во дворе с детьми играет.

Вот и тапки уволок.

Озорник у нас?. (Щенок)

-Правильно это щенок, его зовут Тяпа.

Пожалуйста ребята помогите их померить…Жители страны звуков.

Воспитатель: Посмотрите они действительно поссорились, отвернулись и не разговаривают друг с другом. Что же нам сделать, чтобы они померились? Как вы думаете?

Ответы детей ( поиграть, сходить в гости…)

Воспитатель: А на чем же мы поедем в сказочную страну  звуков???

Ответы детей…

Воспитатель: Ой слышите, что это едет?

    (звук паровоза)

Воспитатель: Правильно паровоз!

Воспитатель: - Ну что, тогда в путь. Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.

Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук

Воспитатель: - А теперь быстрее!

Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук

Воспитатель: - А теперь погудим!

Дети: - Туууууууууу-туууууууууу

Вот мы и приехали, двери открываются.

Дидактическое упражнение «Песенка язычка»

Воспитатель: А вы знаете, что сейчас мне рассказал медвежонок?

- что его язычок большой озорник, он то выглядывает, то прячется, демонстрирует, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что его язычок умеет не только озорничать, но и петь песенки, предлагает послушать ее, а затем спеть своим язычком, поет т-т-т-т-т.

 

Дидактические упражнения «Большие – маленькие, часы»

Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Воспитатель: Давайте повторим, как ходит медведь и как щенок?

Совсем забыла сказать, что я взяла с собой?

День и ночь они идут.
     Никогда не устают.
     Монотонно шепчут в такт:
     Тик, так, тик и так.
     Стрелки, будто как усы.
Называются… 
Правильно – это Часы. Только у меня не одни часы, а двое. Одни
большие и одни маленькие часы

Большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик, уточняет у детей, как ходят большие и маленькие часы.

Физкультминутка. Игра "Часы"

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево - раз! Направо - раз!

Мы тоже можем так!

Чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень».

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную потешку «Тень - тень потетень»читает:

Тень - тень потетень

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится,

Бабка пироги печет,

На тарелочку кладет,

Кот к тарелочке скок,

Себе нос обжог.

Повторное чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень».

Воспитатель предлагает еще раз послушать потешку, повторяя за ним слова. Воспитатель-Скажите, кто знает, что такое плетень?

 Плете́нь — плетеная изгородь из прутьев, ветвей. 

Игра « в каком слове есть звук Т» -Самолет, Телефон,…..

И так:

-Где мы сегодня побывали?

-как звали медвежонка?

- как звали щенка?

-как ходит медведь, щенок?

- как ходят большие часы и как маленькие?

- какую потешку читали?

- В словах самолет, танк ….какой искали звук?

Итог нод

Ну вот и пришло время нам покидать сказочную страну звуков и прощаться с медвежонком и щенком, тем более они посмотрите уже помирились. Скажем дружно до свидания! А нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места. Дружно погудим на прощание! Тууууу-Тууууууу.

 

 


 

Открытое занятие по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи (младшая группа)

Дидактические упражнения «Большие – маленькие, часы»

Дидактические упражнения «Большие – маленькие, часы»

В словах самолет, танк ….какой искали звук?

В словах самолет, танк ….какой искали звук?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022