Открытое занятие по развитию речи (младшая группа)
Подготовила воспитатель: Нестерова Ольга Юрьевна
Тема: Звуковая культура речи: звуки [т], [ть]
Цель: Закреплять произношение звуков т, ть в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуком т, ть.
Задачи: Развить умение отчетливо произносить звуки [т], [ть] отдельно, в звукосочетаниях, в разном темпе, развивать внимание, речевой аппарат детей, память, воспитывать интерес и любовь к русским народным потешкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я получила письмо, интересно, что там написано?
-Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В сказочной стране звуков поссорились два жителя. Один-
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Мишка)
-Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. А второго
Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет.
Вот и тапки уволок.
Озорник у нас?. (Щенок)
-Правильно это щенок, его зовут Тяпа.
Пожалуйста ребята помогите их померить…Жители страны звуков.
Воспитатель: Посмотрите они действительно поссорились, отвернулись и не разговаривают друг с другом. Что же нам сделать, чтобы они померились? Как вы думаете?
Ответы детей ( поиграть, сходить в гости…)
Воспитатель: А на чем же мы поедем в сказочную страну звуков???
Ответы детей…
Воспитатель: Ой слышите, что это едет?
(звук паровоза)
Воспитатель: Правильно паровоз!
Воспитатель: - Ну что, тогда в путь. Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.
Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук
Воспитатель: - А теперь быстрее!
Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук
Воспитатель: - А теперь погудим!
Дети: - Туууууууууу-туууууууууу
Вот мы и приехали, двери открываются.
Дидактическое упражнение «Песенка язычка»
Воспитатель: А вы знаете, что сейчас мне рассказал медвежонок?
- что его язычок большой озорник, он то выглядывает, то прячется, демонстрирует, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что его язычок умеет не только озорничать, но и петь песенки, предлагает послушать ее, а затем спеть своим язычком, поет т-т-т-т-т.
Дидактические упражнения «Большие – маленькие, часы»
Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Воспитатель: Давайте повторим, как ходит медведь и как щенок?
Совсем забыла сказать, что я взяла с собой?
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Правильно – это Часы. Только у меня не одни
часы, а двое. Одни большие
и одни маленькие часы
Большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик, уточняет у детей, как ходят большие и маленькие часы.
Физкультминутка. Игра "Часы"
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево - раз! Направо - раз!
Мы тоже можем так!
Чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень».
Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную потешку «Тень - тень потетень», читает:
Тень - тень потетень
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится,
Бабка пироги печет,
На тарелочку кладет,
Кот к тарелочке скок,
Себе нос обжог.
Повторное чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень».
Воспитатель предлагает еще раз послушать потешку, повторяя за ним слова. Воспитатель-Скажите, кто знает, что такое плетень?
Плете́нь — плетеная изгородь из прутьев, ветвей.
Игра « в каком слове есть звук Т» -Самолет, Телефон,…..
И так:
-Где мы сегодня побывали?
-как звали медвежонка?
- как звали щенка?
-как ходит медведь, щенок?
- как ходят большие часы и как маленькие?
- какую потешку читали?
- В словах самолет, танк ….какой искали звук?
Итог нод
Ну вот и пришло время нам покидать сказочную страну звуков и прощаться с медвежонком и щенком, тем более они посмотрите уже помирились. Скажем дружно до свидания! А нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места. Дружно погудим на прощание! Тууууу-Тууууууу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.