Ребята сегодня к нам с вами пришли гости , давайте с ними поздороваемся. ( приветствуют гостей) А теперь поприветствуем друг друга.
Рано утром мы проснулись, к солнышку потянулись, И друг другу улыбнулись. Обняли соседа с права , обняли соседа с лева, Дружно за руки возьмемся и по кругу пойдем , хоровод заведем вот- так, вот -так хоровод заведем.
Цветная осень за окном с вами мы гулять пойдем Пригласить я вас хочу, Погулять в сказочном лесу. - Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. А кто знает, какое сейчас время года? (обращаю внимание на красоту) Осенью лес становится необыкновенный и волшебный. За лесочком, на опушке , Чья-то спряталась избушка Не избушка, теремок , Он не низок, не высок. - По лесу мышка бежала, теремок увидала а пройти не может . Ветер сильный дул, (звук ветра) все дорожки листья засыпали. Давайте покажем какой дул ветер. Физкультминутка " Ветерок" (спокойная музыка ветра) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише . Деревцо все выше , выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качают руками то в одну то в другую сторону. На слова тише-тише приседают, " на выше- выше встают" Давайте мышке поможем листики соберем . Д/и "Раз, два, три- листочки собери" А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листики. В желтую корзинку желтые листики, и т. д. ….Молодцы! Мышка спасибо вам говорит . Добралась она к теремку , и стала там жить поживать.
Стоит в поле терем- теремок. Лягушка скачет по болоту в теремке ей жить охота. -Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:" -беда! Помогите детвора!" -Ну что ж ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас на тарелочках лежат бусы (макароны). Каким цветом ? Возьмите по шнурку и нанизайте бусы такого же цвета, как и шнурок. ( дети выполняют задание под музыку) Теперь лягушка рада , говорит вам спасибо и поскакала прямо к теремку и стала там жить с мышкой.
Тут на опушке выскочил зайчик .Зайчик бежал к теремочку по лесу и нашел корзину с морковкой просит нас помочь морковку посчитать. А вы знаете что зайчик любит когда с ним играют. Физкультминутка " Зайка" Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок.( дети выполняют движения в соответствии с текстом) Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стали они жить вместе.
-Тише - тише -тишина, кто-то к нам идет сюда.. Ну конечно же, лиса с волком . Попросили они помочь им. Они не могут пройти к теремку, кто-то рассыпал геометрические фигуры. (обращаю внимание на фигуры) Какая это геометрическая фигура? (треугольник) Какого она цвета? Треугольник может катиться? Что ему мешает? Сколько у него уголков, посчитайте. и т. д. Давайте построим домик для лисы и волка из геометрических фигур. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра " Дом" На поляне дом стоит (изображаем дом) Но к дому путь закрыт(кисти соединяем в замок) Мы ворота открываем (разводим руки в стороны) И всех в гости приглашаем. Дети строят домики . Вот какой красивый дом будут звери жить в нем .
Мишка , Мишка что с тобой? Почему грустный такой? Жил я в теремке вышел погулять , а дорогу назад забыл, скоро зима холодно будет, негде жить мне. Давайте ему поможем, нарисуем дорожку к теремку. Рисовать мы будем с вами на песке(Обращаю внимание детей на стол, на котором на стекле насыпан песок тонким слоем) Ребята возьмите песок в руки. Какой он? Сухой или мокрый? Из какого песка можно лепить? Но мы будем не лепить а рисовать. ( показ приема рисования, затем дети рисуют дорожки к теремку, играет спокойная музыка.)
Итог: Вот наша прогулка и закончилась. -Вам понравилось гулять по лесу? -Кого мы встретили в лесу? -Как мы зверям помогли? -Что мы сделали для лисички и волка? -Что мы рисовали на песке? Все звери вам благодарны и приглашают вас по танцевать ( дети вместе с игрушками танцуют под песню " Теремок") А еще они для вас приготовили угощенья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.