Открытое занятие по сенсорному развитию "В гостях у сказки"
Оценка 5

Открытое занятие по сенсорному развитию "В гостях у сказки"

Оценка 5
doc
01.02.2022
Открытое занятие по сенсорному развитию "В гостях у сказки"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.doc

                     Открытое  интегрированное занятие                                                                           

                " В гостях у сказки"

                                                                                                                               Цель: напомнить детям  сказку  " Теремок"  учить называть и запоминать героев сказки, побуждать  детей к эмоциональной отзывчивости . Закрепить с детьми время года, учить называть признаки осени. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький) , (длинный- короткий); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) . Способствовать формированию интереса к рисованию песком.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений,  внимание, речь

Материал и пособия:  листья разных цветов, ведерки, крашеные макароны, шнурки , корзина, морковь, стекло, песок, модули геометрических фигур, искусственные кустики, дерево, теремок, мягкие игрушки по сказке теремок.

                                                       Ход занятия

Ребята  сегодня к нам с вами пришли гости , давайте с ними поздороваемся.                                  ( приветствуют гостей) А теперь поприветствуем друг друга.

Рано утром мы проснулись, к солнышку потянулись,                                                                            И друг другу улыбнулись.                                                                                                                              Обняли соседа с права , обняли соседа с лева,                                                                              Дружно за руки возьмемся и по кругу пойдем ,                                                                                   хоровод заведем вот- так, вот -так хоровод заведем.

Цветная осень за окном с вами мы гулять пойдем                                                                                           Пригласить я вас хочу,                                                                                                                                       Погулять в сказочном лесу.                                                                                                      - Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво.                                                                                                                                                            А кто знает, какое сейчас время года? (обращаю внимание на красоту) Осенью лес становится необыкновенный и волшебный.                                                                                                За лесочком, на опушке ,                                                                                                                                  Чья-то спряталась избушка                                                                                                                                 Не избушка, теремок ,                                                                                                                                                Он не низок, не высок.                                                                                                                                                                                                                                               - По лесу мышка бежала, теремок увидала  а пройти не может . Ветер сильный дул, (звук ветра)  все дорожки листья засыпали.   Давайте покажем какой дул ветер.                                                                                                 Физкультминутка " Ветерок"   (спокойная музыка ветра)                                                                                                                                    Ветер дует нам в лицо,                                                                                                              Закачалось деревцо. Ветер тише, тише .                                                                                           Деревцо все выше , выше.      (Дети имитируют дуновение ветра, качают руками то в одну то в другую сторону. На слова тише-тише   приседают, " на выше- выше встают"                                                                                                                         Давайте мышке поможем листики соберем  .                                                                                                             Д/и "Раз, два, три- листочки собери"  А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листики. В желтую корзинку желтые листики, и т. д. ….Молодцы!  Мышка спасибо вам говорит .  Добралась она к теремку , и стала там жить поживать.                                                                                                                             

Стоит в поле терем- теремок.                                                                                                         Лягушка скачет по болоту в теремке ей жить охота.                                                                                              -Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:"  -беда! Помогите детвора!"                                                                                                                                                           -Ну что ж ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас на тарелочках лежат бусы (макароны). Каким цветом ?  Возьмите по шнурку и нанизайте  бусы такого же цвета, как и шнурок. ( дети выполняют задание под музыку)        Теперь лягушка рада , говорит вам спасибо и поскакала прямо к теремку и стала там жить с мышкой.

Тут на опушке выскочил зайчик .Зайчик бежал к теремочку по лесу и нашел корзину с морковкой просит нас помочь морковку посчитать.  А вы знаете что зайчик  любит когда с ним играют.                                                                                                                                                         Физкультминутка " Зайка"                                                                                                                   Зайке холодно сидеть,                                                                                                                                          нужно лапочки согреть.                                                                                                                         Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.                                                                                               Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок.( дети выполняют движения в соответствии с текстом)                                                                                                                                           Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стали они  жить вместе.                                                                      

-Тише - тише -тишина, кто-то к нам идет сюда.. Ну  конечно же,  лиса с волком . Попросили они помочь им. Они не могут пройти к теремку, кто-то рассыпал геометрические фигуры. (обращаю внимание на фигуры) Какая это геометрическая фигура? (треугольник) Какого она цвета? Треугольник может катиться? Что ему мешает? Сколько у него уголков, посчитайте. и т. д.   Давайте построим домик для лисы и волка из геометрических фигур.  Но сначала разомнем наши пальчики.                                                                                                               Пальчиковая игра " Дом"                                                                                                                                                          На поляне дом стоит (изображаем дом)                                                                                                      Но к дому путь закрыт(кисти соединяем в замок)                                                                                         Мы ворота открываем (разводим руки в стороны)                                                                                                 И всех в гости приглашаем.                                                                                                                                                                                                                                                   Дети строят домики . Вот какой красивый дом  будут звери жить в нем .

Мишка , Мишка что с тобой? Почему грустный такой?  Жил я в теремке  вышел погулять , а дорогу назад забыл, скоро зима холодно будет,  негде жить мне.                                                                                                                                        Давайте ему поможем, нарисуем дорожку к теремку.   Рисовать мы будем с вами   на песке(Обращаю внимание детей на стол,   на котором  на стекле насыпан песок тонким слоем) Ребята возьмите песок в руки. Какой он? Сухой или мокрый? Из какого песка можно лепить? Но мы будем не лепить а рисовать.                                                                                                                                                                                                                   ( показ приема рисования, затем дети рисуют дорожки к теремку, играет спокойная музыка.)                                                                                                                                                                                                                       

Итог: Вот наша прогулка и закончилась.                                                                                                -Вам понравилось гулять по лесу?                                                                                                                -Кого мы встретили в лесу?                                                                                                                                             -Как мы зверям помогли?                                                                                                                             -Что мы сделали для лисички и волка?                                                                                                      -Что мы рисовали на песке?  Все звери вам благодарны и  приглашают вас по танцевать ( дети вместе с игрушками танцуют под песню " Теремок")  А еще они для вас приготовили  угощенья.


Открытое интегрированное занятие "

Открытое интегрированное занятие "

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише

Мишка , Мишка что с тобой? Почему грустный такой?

Мишка , Мишка что с тобой? Почему грустный такой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022