СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК МЕТОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по сюжету РНС «Колобок»
ЦЕЛЬ-создание условий для пробуждения у детей интереса к разным видам игровой деятельности методом сказкотерапии.
ЗАДАЧИ
1. Стремиться к созданию положительных эмоциональной атмосферы во взаимодействии с ребенком.
2. Вовлекать ребенка в воображаемую ситуацию с помощью разнообразных игрушек
3. Осуществлять показ игровых действий по образу и сюжету методом простых манипуляций с игрушками
АКТУЛЬНОСТЬ
Сказкотерапия-это метод психологического воздействия на человека через сказки. В основе сказотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальностью методом рассказа или показа сюжета с решением сказочных задач через игровую деятельность. Формы работы со сказкой может быть как индивидуально с каждым ребенком, так и со всей группой. Соответственно один педагог может проиграть разные роди сказочных персонажей с помощью театральной атрибутики-маски, куклы биа-бо, пальчиковый или теневой театра, а также обычные игрушки . Ребята всегда хотят не только слушать и смотреть сказку, но и пройти все испытания и приключения со сказочными героями. Область применения сказкотерапии через игровую деятельность не имеет возрастных ограничений и может использоваться как в работе с детьми, так и со взрослыми, показывая им мастер-класс. Предлагаем вам составить компанию в приключениях сказочного персонажа «Колобка» по мотивам РНС «Колобок»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Бабушка «Рассказушка» начинает рассказывать сказку с музыкальным сопровождением
( на руках куклы бибабо старик и старуха)
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
(кладет на стол мяч-колобок)
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился ( передача мяча-колобка по кругу)— с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц-бибабо:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок— Не ешь меня, Заяц,а лучше поиграй со мной!
Игра на подражания «Заинька»
-Содержат простые и непосредственные повторения( похлопать в ладоши, помахать руками, показать части тела…)
-мотивируют детей на подражания взрослому, развивая и концентрируя память
-снимают раздражительность и развивают моторную последовательность движений и координацию .
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, и изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте или бьют ладошками по коленкам
Зайка серенький, вставай
В прятки с нами поиграй
Вот так, вот так
В прятки с нами поиграй.
Дети закрывают лицо руками.
Пока заяц прятался, Колобок взял и укатился! (Передают дальше мяч-колобок из рук в руки)
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок— Не ешь меня, Серый Волк, давай лучше поиграем!
Волк-А я играть не умею, а только вою!
Колобок-А это как! Научи!
Игра на развитие речевого дыхания «Волчок»
-укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижности грудной клетки, которая способствует улучшению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличения жизненной емкости легких
-повышает возбудимости коры больших полушарий мозга, активизирую при этом речевое дыхание
-повышает общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.
Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений с произношением гласных букв.
Волк-Ладошки кладешь на грудь, вдыхаешь глубоко носом, а выдыхаешь протяжным звуком «Уууу». ..
Колобок-А давай кто дольше, 3 раза.
Пока волк выл, Колобок взял и укатился!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок— Зачем тебе, косолапому, есть меня! Посмотри какой я веселый! Я и петь, и играть люблю!
Медведь-А на музыкальных инструментах тоже умеешь!
Колобок-Конечно!
Медведь-Если отгадаешь, что в моей музыкальной коробочке, так и быть, отпущу тебя!
Игра на музыкальных инструментах «Что в коробочке»
-всестороннее развивает личность ребенка
-воспитание средствами музыкального искусства
-восприятия эмоциональной отзывчивости на музыку и музыкальных произведениях
-развитие чувства ритма и музыкального слуха
(После отгадывания музыкального предмета, их раздают и проигрывают оркестр. Игра продолжается, пока все предметы не будут отгаданы и проиграны)
Пока медведь играл на музыкальных инструментах, колобок укатился
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок— Качусь по дорожке.
Лиса— Колобок, Колобок, а поиграй со мной! Помоги мне бусы собрать, а то я старая стала, ничего не вижу! (игра нанизывания бус по образцу, можно с закрытыми глазами)
Нанизывания предметов на нитку «Бусы»
-развивает мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятия
-формирует усидчивость и внимания
-формирует навыки речевого общения и развитие альтернативной коммуникации
-закрепляет и изучает в процессе игровой деятельности названия основных цветов и формы предмета.
Лиса-Спасибо большое! Оставайся со мной жить, будем вместе дружить и нашей дружбой дорожить!
(Поем песню «Дружба крепкая, не сломается»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.