Открытое занятие по сказке "Колобок"
Оценка 4.7

Открытое занятие по сказке "Колобок"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
другое
Все классы
04.04.2024
Открытое занятие по сказке "Колобок"
Сказкотерапия-это метод психологического воздействия на человека через сказки. В основе сказотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальностью методом рассказа или показа сюжета с решением сказочных задач через игровую деятельность. Формы работы со сказкой может быть как индивидуально с каждым ребенком, так и со всей группой. Соответственно один педагог может проиграть разные роди сказочных персонажей с помощью театральной атрибутики-маски, куклы биа-бо, пальчиковый или теневой театра, а также обычные игрушки . Ребята всегда хотят не только слушать и смотреть сказку, но и пройти все испытания и приключения со сказочными героями. Область применения сказкотерапии через игровую деятельность не имеет возрастных ограничений и может использоваться как в работе с детьми, так и со взрослыми, показывая им мастер-класс. Предлагаем вам составить компанию в приключениях сказочного персонажа «Колобка» по мотивам РНС «Колобок»
Открытое занятие СКАЗКОТЕРАПИЯ.docx

СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК МЕТОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по сюжету РНС «Колобок»

ЦЕЛЬ-создание условий для пробуждения у детей интереса к разным видам игровой деятельности методом сказкотерапии.

ЗАДАЧИ

1.     Стремиться к созданию положительных эмоциональной атмосферы во взаимодействии с ребенком.

2.     Вовлекать ребенка в воображаемую ситуацию с помощью разнообразных игрушек

3.     Осуществлять показ игровых действий по образу и сюжету методом простых манипуляций с игрушками

АКТУЛЬНОСТЬ

Сказкотерапия-это метод психологического воздействия на человека через сказки. В основе сказотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальностью методом рассказа или показа сюжета с решением сказочных задач через игровую деятельность. Формы работы со сказкой может быть как индивидуально с каждым ребенком, так и со всей группой. Соответственно один педагог может проиграть разные роди сказочных персонажей с помощью театральной атрибутики-маски, куклы биа-бо, пальчиковый или теневой театра, а также обычные игрушки . Ребята всегда хотят не только слушать и смотреть сказку, но и пройти все испытания и приключения со сказочными героями. Область применения сказкотерапии через игровую деятельность не имеет возрастных ограничений и может использоваться как в работе с детьми, так и со взрослыми, показывая им мастер-класс. Предлагаем вам составить компанию в приключениях сказочного персонажа «Колобка» по мотивам РНС «Колобок»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Бабушка «Рассказушка» начинает рассказывать сказку с музыкальным сопровождением

( на руках куклы бибабо старик и старуха)

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

(кладет на стол мяч-колобок)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился ( передача мяча-колобка по кругу)— с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

 

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц-бибабо:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок— Не ешь меня, Заяц,а лучше поиграй со мной!

Игра на подражания «Заинька»

-Содержат простые и непосредственные повторения( похлопать в ладоши, помахать руками, показать части тела…)

-мотивируют детей на подражания взрослому, развивая и концентрируя память

-снимают раздражительность и развивают моторную последовательность движений и координацию .

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, и изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте или бьют ладошками по коленкам

 

Зайка серенький, вставай

В прятки с нами поиграй

Вот так, вот так

В прятки с нами поиграй.

Дети закрывают лицо руками.

Пока заяц прятался, Колобок взял и укатился! (Передают дальше мяч-колобок из рук в руки)

 

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок— Не ешь меня, Серый Волк, давай лучше поиграем!

Волк-А я играть не умею, а только вою!

Колобок-А это как! Научи!

Игра на развитие речевого дыхания «Волчок»

-укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижности грудной клетки, которая способствует улучшению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличения жизненной емкости легких

-повышает возбудимости коры больших полушарий мозга, активизирую при этом речевое дыхание

-повышает общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.

Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений с произношением гласных букв.

Волк-Ладошки кладешь на грудь, вдыхаешь глубоко носом, а выдыхаешь протяжным звуком «Уууу». ..

Колобок-А давай кто дольше, 3 раза.

Пока волк выл, Колобок взял и укатился!

 

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок— Зачем тебе, косолапому, есть меня! Посмотри какой я веселый! Я и петь, и играть люблю!

Медведь-А на музыкальных инструментах тоже умеешь!

Колобок-Конечно!

Медведь-Если отгадаешь, что в моей музыкальной коробочке, так и быть, отпущу тебя!

Игра на музыкальных инструментах «Что в коробочке»

-всестороннее развивает личность ребенка

-воспитание средствами музыкального искусства

-восприятия эмоциональной отзывчивости на музыку и музыкальных произведениях

-развитие чувства ритма и музыкального слуха

(После отгадывания музыкального предмета, их раздают и проигрывают оркестр. Игра продолжается, пока все предметы не будут отгаданы и проиграны)

Пока медведь играл на музыкальных инструментах, колобок укатился

 

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок— Качусь по дорожке.

Лиса— Колобок, Колобок, а поиграй со мной! Помоги мне бусы собрать, а то я старая стала, ничего не вижу! (игра нанизывания бус по образцу, можно с закрытыми глазами)

Нанизывания предметов на нитку «Бусы»

-развивает мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятия

-формирует усидчивость и внимания

-формирует навыки речевого общения и развитие альтернативной коммуникации

-закрепляет и изучает в процессе игровой деятельности названия основных цветов и формы предмета.

Лиса-Спасибо большое! Оставайся со мной жить, будем вместе дружить и нашей дружбой дорожить!

(Поем песню «Дружба крепкая, не сломается»)


 

СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК МЕТОД ИГРОВОЙ

СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК МЕТОД ИГРОВОЙ

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок

Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений с произношением гласных букв

Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений с произношением гласных букв

Пока медведь играл на музыкальных инструментах, колобок укатился

Пока медведь играл на музыкальных инструментах, колобок укатился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024