Открытое занятие «Развитие логического мышления у детей»

  • docx
  • 12.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие Развитие логического мышления у детей.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 «Развитие логического мышления у детей»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного воспитания

Гаврилей Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

 


 

Тема занятия. Развитие логического мышления у детей

 

Дата проведения

14.05.2021

Место проведения

МАУ ДО ЦЭВД «Творчество»

Количество детей

14

 

 

 



 

 

 

Цель занятия: Знакомство детей с различием  понятий «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

Задачи занятия:

 

Образующие

·        Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

Развивающие

·        Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль

Воспитывающие

·        Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

 

Материал: Рисунок на ватмане с изображением объектов живой и неживой природы; у детей на столах картинки (живая / неживая природа, половина листа А4 с разными знаками (Ж, Н, И), простой карандаш; наборы картинок для обобщения.

Тип занятия: проблемная беседа

 

Ход занятия

 

1.     Организация начала занятия

Поприветствовать обучающихся. Проверить готовность к занятию.

 

2.     Мотивация учебной деятельности

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.

«Мозговой штурм». Игра с картинками «Назови одним словом» (одежда, обувь, настольные игры и т.д.).

3.     Изучение нового материала

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

 

на всем улыбка, жизнь во всем,

деревья радостно трепещут,

купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды,

любовью воздух растворен,

и мир, цветущий мир природы,

избытком жизни упоен.

 

Как выдумаете, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим.

 Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (показывает большой рисунок «Природа»).

 

В морях и реках обитает,

но часто по небу летает,

а как наскучит ей летать –

на землю падает опять.

(Вода)

 

Меня бьют, колотят,

ворочают, режут –

а я все терплю

и всем добром плачу.

(Земля, почва)

 

Голубой платок,

красный колобок,

по платку катается,

людям улыбается.

(Небо и солнце)

Много рук, нога одна

(Дерево)

 

В густом лесу, под елками,

осыпанный листвой,

лежит клубок с иголками,

колючий, но живой.

(Ёж)

 

Стоят два дуба.

На дубах — бочка.

На бочке — кочка.

На кочке — лес.

(Человек)

 

Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? (Дети называют объекты живой и неживой природы).

А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. (Подводит детей к выводу о том, что на рисунке изображена природа).

На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (Специально, ведь на рисунке изображена природа). А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек).

 Все то, что сделано руками человека мы не можем называть природой. Это искусственные предметы.

Что же называется природой?

Итак, природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Человек, собака, птица, рыба, дерево ,цветок, еж — все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе.

А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию.

А что мы относим к искусственным предметам? Правильно, все, что сделано руками человека.

Я предлагаю вам запомнить знаки, которыми мы будем отмечать это деление:

Ж, Н, И.

4.     Физ. Минутка
«Покажи движениями» :

а) любой неживой объект

б) живой

в) искусственный

 

У вас на столах лежат картинки. Вы должны подумать и положить их к нужному значку «Ж», «Н», «И». (Анализ по ходу выполнения.)

 

А теперь задание сложнее. С обратной стороны листа у вас нарисован знак, а вы должны контуром нарисовать несколько предметов этой группы. (Проверка правильности выполнения.) Давайте еще раз посмотрим на рисунок.

 

 

5.     Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь расскажите сами, что вы узнали нового. Как вы считаете, кто из детей был самым активным? А кто — самым умным (отвечал правильно).

Я думаю, и остальные дети в следующий раз еще больше постараются.