Открытое занятие «Развитие логического мышления у детей»
Оценка 4.8

Открытое занятие «Развитие логического мышления у детей»

Оценка 4.8
docx
12.09.2021
Открытое занятие  «Развитие логического мышления у детей»
Открытое занятие Развитие логического мышления у детей.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 «Развитие логического мышления у детей»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного воспитания

Гаврилей Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

 


 

Тема занятия. Развитие логического мышления у детей

 

Дата проведения

14.05.2021

Место проведения

МАУ ДО ЦЭВД «Творчество»

Количество детей

14

 

 

 



 

 

 

Цель занятия: Знакомство детей с различием  понятий «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

Задачи занятия:

 

Образующие

·        Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

Развивающие

·        Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль

Воспитывающие

·        Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

 

Материал: Рисунок на ватмане с изображением объектов живой и неживой природы; у детей на столах картинки (живая / неживая природа, половина листа А4 с разными знаками (Ж, Н, И), простой карандаш; наборы картинок для обобщения.

Тип занятия: проблемная беседа

 

Ход занятия

 

1.     Организация начала занятия

Поприветствовать обучающихся. Проверить готовность к занятию.

 

2.     Мотивация учебной деятельности

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.

«Мозговой штурм». Игра с картинками «Назови одним словом» (одежда, обувь, настольные игры и т.д.).

3.     Изучение нового материала

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

 

на всем улыбка, жизнь во всем,

деревья радостно трепещут,

купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды,

любовью воздух растворен,

и мир, цветущий мир природы,

избытком жизни упоен.

 

Как выдумаете, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим.

 Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (показывает большой рисунок «Природа»).

 

В морях и реках обитает,

но часто по небу летает,

а как наскучит ей летать –

на землю падает опять.

(Вода)

 

Меня бьют, колотят,

ворочают, режут –

а я все терплю

и всем добром плачу.

(Земля, почва)

 

Голубой платок,

красный колобок,

по платку катается,

людям улыбается.

(Небо и солнце)

Много рук, нога одна

(Дерево)

 

В густом лесу, под елками,

осыпанный листвой,

лежит клубок с иголками,

колючий, но живой.

(Ёж)

 

Стоят два дуба.

На дубах — бочка.

На бочке — кочка.

На кочке — лес.

(Человек)

 

Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? (Дети называют объекты живой и неживой природы).

А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. (Подводит детей к выводу о том, что на рисунке изображена природа).

На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (Специально, ведь на рисунке изображена природа). А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек).

 Все то, что сделано руками человека мы не можем называть природой. Это искусственные предметы.

Что же называется природой?

Итак, природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Человек, собака, птица, рыба, дерево ,цветок, еж — все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе.

А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию.

А что мы относим к искусственным предметам? Правильно, все, что сделано руками человека.

Я предлагаю вам запомнить знаки, которыми мы будем отмечать это деление:

Ж, Н, И.

4.     Физ. Минутка
«Покажи движениями» :

а) любой неживой объект

б) живой

в) искусственный

 

У вас на столах лежат картинки. Вы должны подумать и положить их к нужному значку «Ж», «Н», «И». (Анализ по ходу выполнения.)

 

А теперь задание сложнее. С обратной стороны листа у вас нарисован знак, а вы должны контуром нарисовать несколько предметов этой группы. (Проверка правильности выполнения.) Давайте еще раз посмотрим на рисунок.

 

 

5.     Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь расскажите сами, что вы узнали нового. Как вы считаете, кто из детей был самым активным? А кто — самым умным (отвечал правильно).

Я думаю, и остальные дети в следующий раз еще больше постараются.


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

Тема занятия. Развитие логического мышления у детей

Тема занятия. Развитие логического мышления у детей

Поприветствовать обучающихся.

Поприветствовать обучающихся.

Земля, почва) Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается

Земля, почва) Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается

На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов

На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2021