Открытое занятие в хореографии 1 года обучения тема "Развитие чувства ритма"
Оценка 4.8

Открытое занятие в хореографии 1 года обучения тема "Развитие чувства ритма"

Оценка 4.8
docx
09.03.2023
Открытое занятие в хореографии  1 года обучения тема "Развитие чувства ритма"
Открытое занятие 1 года обучения.docx

Тема: Развитие чувства ритма

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1.                 Различать длительность звуков в музыке;

2.                 Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;

3.                 Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;

4.                 Воспитывать трудолюбия, навыков общения в коллективе.

Технологическая карта:

Группа: первого года обучения.

Возраст: 7-8 лет.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Тип занятия: повторение и изучение нового материала.

Форма организации занятия: групповая, исполнительская.

Форма занятия: путешествие- практическая работа.

Материально-техническое обеспечение занятия: хореографический зал, магнитофон, форма детей для занятий хореографии, музыкальные инструменты, картинки: паровозика, облаков, нот, музыкальных инструментов

Основные методы работы:

метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

методы организации практической деятельности:

словесный, наглядный;

метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

 

Форма подведения итогов:

оценка работы детей;

поощрение за успешную работу;

установка на дальнейшую деятельность.

 

План занятия:

Организационная часть: построение, поклон – приветствие, сообщение темы.

Вводная часть:  комплекс упражнений по кругу и на середине.

Основная часть: игры:

«Паровозик», «Угадай-ка-поиграй-ка», «Назови имя соседа», «Оркестр», «Весёлый оркестр.

Заключительная часть: Поведение итогов,  поклон – прощание, выход из зала.

 

                                                  Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте  поздороваемся. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Напоминаю что ритм это чередование в музыке длинных, коротких звуков и пауз. И тема нашего занятия «Развитие чувства ритма».

Вводная часть:

Педагог: для начала, как всегда проведём  разминку.  Для чего она нужна?

Дети:  для исключения возможных  травм.

Педагог: Разминка по кругу: - дети выполняют комплекс упражнений по кругу: обыкновенные шаги, шаг на пятках,  шаг с высоким подниманием колен, легкий бег, подскоки, галоп лицом в круг, бег врассыпную с построением в шахматном порядке.

Разминка на середине: ходьба на месте (на полупальцах), поочередные подъемы на полупальцы, перекаты с носка на пятки; прыжки (с прямыми ногами,  с поджатыми ногами). Марш на месте.

Основная часть:

Педагог: Что значит «чувствовать ритм»?

Дети: слышать музыку и выполнять, движения согласовано с ней.
Педагог: Правильно! Делать движения в соответствии с музыкой.

Ребята давайте сначала вспомним, какая бывает музыка по звучанию?

Дети: грустная, спокойная, бодрая энергичная.

Педагог: А какие бывают звуки в музыке?

Дети: громкие и тихие, весёлые и грустные, быстрые и медленные.

Педагог: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Педагог: Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Педагог: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

Дети: второй.

У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Педагог: вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают. Молодцы. А теперь занимаем места в нашем паровозике и поедем во дворец в гости к королю (звучит музыка паровозика) дети паровозиком едут по кругу топающим шагом.

Педагог: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Задания написаны на вот таких нотках. Как  только мы выполним задание, нотка вернётся на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание. Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём (читаем).

Педагог: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка, какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: марш, колыбельная.

Педагог: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.

И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Назови имя соседа» (Сейчас мы с вами попробуем по слогам прохлопать имя). Стройтесь скорее в круг.

Дети по очереди хлопают – «тактируют» имена. У кого, сколько получилось хлопков? Ответы детей.  Крепим нотку на нотный стан.

Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.

Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр?

Ответы детей.

Педагог: Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит и назвать его.

Спрятаны: бубен, барабан, трещотка, ложки,  маракасы, дудка.

Педагог: А какие виды музыкальных инструментов вы знаете?

Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные, шумовые.

Педагог:  Давайте вспомним их.

Дети: струнные- гитара, арфа, скрипка, балалайка, гусли.

          духовые- труба, флейта, саксофон, кларнет

          клавишные- рояль, фортепиано,  аккордеон, баян, гармонь, синтезатор.

          шумовые- треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты, бубен

          ударные- барабан, ксилофон, треугольник, ложки, тарелки.

А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть.

Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент и под музыку «Во саду ли в городе»

Педагог:  Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан.

Педагог: Время нашего путешествия подходит к концу. Вам понравилось путешествие в страну ритма? Что же сегодня вы узнали нового? (Педагог проводит экспресс опрос по пройденному материалу).

Ответы детей.

 

Педагог:  Я очень рада, что мы с вами узнали много интересного,

Педагог: Давайте скажем спасибо  за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец.

Король приготовил для вас подарки, вот такие раскраски, здесь изображён музыкальный инструмент..

Педагог: Давайте, скажем до свидания (поклон) королю ритма и всем присутствующим.

Уход детей.

 



 

 


Тема: Развитие чувства ритма

Тема: Развитие чувства ритма

Ход занятия Организационный момент:

Ход занятия Организационный момент:

Педагог: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля

Педагог: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля

Педагог: Я очень рада, что мы с вами узнали много интересного,

Педагог: Я очень рада, что мы с вами узнали много интересного,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023