Тема: Развитие чувства ритма
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Различать длительность звуков в музыке;
2. Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;
3. Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;
4. Воспитывать трудолюбия, навыков общения в коллективе.
Технологическая карта:
Группа: первого года обучения.
Возраст: 7-8 лет.
Продолжительность занятия - 45 минут.
Тип занятия: повторение и изучение нового материала.
Форма организации занятия: групповая, исполнительская.
Форма занятия: путешествие- практическая работа.
Материально-техническое обеспечение занятия: хореографический зал, магнитофон, форма детей для занятий хореографии, музыкальные инструменты, картинки: паровозика, облаков, нот, музыкальных инструментов
Основные методы работы:
метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
методы организации практической деятельности:
словесный, наглядный;
метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Форма подведения итогов:
оценка работы детей;
поощрение за успешную работу;
установка на дальнейшую деятельность.
План занятия:
Организационная часть: построение, поклон – приветствие, сообщение темы.
Вводная часть: комплекс упражнений по кругу и на середине.
Основная часть: игры:
«Паровозик», «Угадай-ка-поиграй-ка», «Назови имя соседа», «Оркестр», «Весёлый оркестр.
Заключительная часть: Поведение итогов, поклон – прощание, выход из зала.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Напоминаю что ритм это чередование в музыке длинных, коротких звуков и пауз. И тема нашего занятия «Развитие чувства ритма».
Вводная часть:
Педагог: для начала, как всегда проведём разминку. Для чего она нужна?
Дети: для исключения возможных травм.
Педагог: Разминка по кругу: - дети выполняют комплекс упражнений по кругу: обыкновенные шаги, шаг на пятках, шаг с высоким подниманием колен, легкий бег, подскоки, галоп лицом в круг, бег врассыпную с построением в шахматном порядке.
Разминка на середине: ходьба на месте (на полупальцах), поочередные подъемы на полупальцы, перекаты с носка на пятки; прыжки (с прямыми ногами, с поджатыми ногами). Марш на месте.
Основная часть:
Педагог: Что значит «чувствовать ритм»?
Дети: слышать музыку и выполнять, движения согласовано с ней.
Педагог: Правильно! Делать движения в соответствии с музыкой.
Ребята давайте сначала вспомним, какая бывает музыка по звучанию?
Дети: грустная, спокойная, бодрая энергичная.
Педагог: А какие бывают звуки в музыке?
Дети: громкие и тихие, весёлые и грустные, быстрые и медленные.
Педагог: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?
Дети: ТУ — ту
Педагог: Сколько звуков вы слышите?
Дети: 2
Педагог: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?
Дети: второй.
У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков. Большое облако, какой звук? Произносим его как? А маленькое облако? Произносим его как? Правильно. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Педагог: вызывает по желанию детей, дети выкладывают на мольберте ритмический рисунок и все вместе с детьми его прохлопывают. Молодцы. А теперь занимаем места в нашем паровозике и поедем во дворец в гости к королю (звучит музыка паровозика) дети паровозиком едут по кругу топающим шагом.
Педагог: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: Задания написаны на вот таких нотках. Как только мы выполним задание, нотка вернётся на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание. Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём (читаем).
Педагог: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»
Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка, какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?
Дети: марш, колыбельная.
Педагог: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.
И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Назови имя соседа» (Сейчас мы с вами попробуем по слогам прохлопать имя). Стройтесь скорее в круг.
Дети по очереди хлопают – «тактируют» имена. У кого, сколько получилось хлопков? Ответы детей. Крепим нотку на нотный стан.
Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.
Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр?
Ответы детей.
Педагог: Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит и назвать его.
Спрятаны: бубен, барабан, трещотка, ложки, маракасы, дудка.
Педагог: А какие виды музыкальных инструментов вы знаете?
Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные, шумовые.
Педагог: Давайте вспомним их.
Дети: струнные- гитара, арфа, скрипка, балалайка, гусли.
духовые- труба, флейта, саксофон, кларнет
клавишные- рояль, фортепиано, аккордеон, баян, гармонь, синтезатор.
шумовые- треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты, бубен
ударные- барабан, ксилофон, треугольник, ложки, тарелки.
А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть.
Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент и под музыку «Во саду ли в городе»
Педагог: Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан.
Педагог: Время нашего путешествия подходит к концу. Вам понравилось путешествие в страну ритма? Что же сегодня вы узнали нового? (Педагог проводит экспресс опрос по пройденному материалу).
Ответы детей.
Педагог: Я очень рада, что мы с вами узнали много интересного,
Педагог: Давайте скажем спасибо за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец.
Король приготовил для вас подарки, вот такие раскраски, здесь изображён музыкальный инструмент..
Педагог: Давайте, скажем до свидания (поклон) королю ритма и всем присутствующим.
Уход детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.