Открытое занятие в подготовительной группе
Оценка 4.8

Открытое занятие в подготовительной группе

Оценка 4.8
doc
21.04.2020
Открытое занятие в подготовительной группе
конспект занятия по проффесиям подготовительная группа.doc

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Цели:

·        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

·       Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии».

·       Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

·       Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными).

·       Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

·       Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредствам ответов на вопросы, диалога).

·       Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

·       Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

·       Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

·       Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

·       Предметные картинки (врач, повар, учитель);

·       Предметы для организационного момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка);

·       Сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки «монеты», халат врача, фартук продавца;

·       Градусник, линейка, фанедоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

·       Игра «магазин» (в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;

·       Кукольный домик с надписью «школа»;

·       Мяч.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, на ковре лежат предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка).

Педагог: Ребята , посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто?

Иголку с ниткой? Поварёшку? (ответы детей должны быть полными).

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Сообщение темы.

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Введение в тему.

Педагог: А на чём мы с вами отправимся в путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку :

 «Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!» (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

Работа по теме.

1)    Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЁР и КОНДУКТОР.

Педагог: Кто управляет автобусом? (шофёр). Кто ещё работает в автобусе? (кондуктор).

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

Педагог: А кто теперь вы? (пассажиры). Дети из стульчиков строят «автобус».

Педагог: Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому « пассажиру» раздают по 10 монет).Сколько стоит билет в автобусе? Давайте у нас билет будет стоить 6 рублей. Сколько монет мы должны отдать кондуктору ?

Дети: 6 монет.

Педагог: Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с).

-Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

-Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся и помашем рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевёрнута от них, лежит картинка повара.

Педагог: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

Дети: Мы приехали в гости к повару.

Педагог: Что делает повар?

Дети: Повар варит, готовит….

Педагог: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

Какое у вас любимое блюдо? Начинайте свой ответ со слов: « Я люблю…» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо).

Игровое упражнение « Что неправильно?»

Педагог: Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Ужин бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То – то был винегрет,

Когда починили свет!

- Что повар сделал неправильно?

Ответы детей.

Игровое упражнение « Какой компот?»

Педагог: А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Яблочный.

Педагог: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикосов, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Ответы детей.

Педагог: Давайте попрощаемся с поваром и пойдём дальше.

3)Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходя ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат. Под столом из кукольного театра – щенок.

Педагог: А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это?

Дети: Врач.

Педагог: Как по-другому можно назвать врача?

Дети: Доктор.

Педагог: Что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Педагог: Где он работает?

Дети: Доктор работает в больнице.

Один ребёнок назначается на роль врача.

Игровое упражнение « Что нужно врачу?»

Педагог: Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу. Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим. Что выбрал Коля(….)?

Коля: Я выбрал….

Педагог: Как по-другому называется градусник (термометр).

(работа над чётким проговариванием незнакомых слов ШТАПЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов).

Педагог: Расскажите, для чего нужен этот предмет? В нашем предложении должны быть слова: « Врачу нужен градусник, чтобы измерять температуру».

Все дети говорят наподобие этого предложения.

Педагог:  А я выберу конфету, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ).

Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

Педагог:  Пока мы идём. Давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

4)Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

Педагог: Куда же мы пришли?

Дети: В магазин.

Педагог: Правильно, это магазин. Кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Педагог: Что делает продавец?

Дети: Продаёт.

Педагог: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине?

Книги, игрушки, посуда, продукты. (уточнение обобщающих слов).

Один ребёнок назначается на роль продавца.

Педагог: Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать « Что хотите купить?».

А кто мы?

Дети: Покупатели.

Игровое упражнение «Покупаем и считаем»

Педагог: Мы будем покупать только продукты. Но  мы не просто будем их покупать, а ещё и считать. (создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи «Я куплю два помидора»).

Педагог: Давайте повторим, что мы купили?

Педагог: Настя, что ты продала?

Настя: продукты.

Педагог: Вы были хорошими покупателями. Идём дальше.

5)Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью

 « ШКОЛА». На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

Педагог: На этом доме написано, что?

Дети: Школа.

Педагог: Правильно, кто здесь работает?

Дети: Учитель

Педагог: Что делает учитель

Дети: Учит детей.

Упражнение на закрепление звука и буквы «А».

Педагог: Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит с детьми?

Дети: Буква А

Педагог: Вспомните, что мы обозначаем буквами?

Дети: Звуки.

Педагог: Какие звуки бывают?

Дети: Гласные и согласные.

Педагог: Звук «А» какой?

Дети: Гласный.

Педагог: Почему?

Дети: Его можно пропеть.

Педагог: Назовите звуки, которые можно пропеть. Ещё раз повторите, какие это звуки?

Дети: Гласные.

Педагог: Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки?

Дети: Согласные.

Педагог: Придумайте слово со звуком «А».

Один ребёнок назначается на роль учителя.

Педагог: Давайте сядем за стол. Олеся будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква «А». А вы напишите букву «А» на своих листочках.

Закрепление.

Педагог: Наше путешествие в «город профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом). Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, о каких профессиях мы говорили на занятиях.

Игровое упражнение «исправь ошибку».

Педагог: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

·       Строитель управляет самолётом. – Строитель строит дом.

·       Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

·       Швея красит дом. – Швея шьёт одежду.

·       Парикмахер стирает бельё. – Парикмахер стрижёт людей.

·       Почтальон разносит почту.

·       Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

·       Лётчик управляет машиной. – Лётчик управляет самолётом.

·       Шофер управляет автобусом.

·       Кондуктор смотрит за детьми. – Кондуктор продаёт билеты в автобусе.

·       Повар продаёт книги. – Повар варит обед.

·       Учитель шьёт одежду. – Учитель учит детей в школе.

·       Врач лечит людей.

·        

 

Итог занятия.

Педагог: А кем хотите стать вы, когда вырастите?

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это……….(профессии людей). Вам понравилось наше путешествие? (ДА!!!).

Тогда вот вам задание на дом. Нарисовать, кем вы хотите стать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Ход занятия. Организационный момент

Ход занятия. Организационный момент

Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши) -Прислушайтесь

Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши) -Прислушайтесь

Когда починили свет! - Что повар сделал неправильно?

Когда починили свет! - Что повар сделал неправильно?

ШТАПЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

ШТАПЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью «

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью «

Строитель управляет самолётом

Строитель управляет самолётом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020