Открытое занятие в средней группе на тему "Моя семья"

  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие по окружающему миру в средней группе на тему_ _Моя семья_.docx

МБДОУ «Детский сад №31»

 

 

 

 

Открытое занятие в средней группе

на тему: "Моя семья"

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила:

                                                                              воспитатель Мауль А.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г
. Михайловск, 2024г.

Тема: «Моя семья».

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей чётко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Труд:

-ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труду;

-обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

-воспитание интереса к труду,трудолюбия и самостоятельности.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! (дети здороваются) Ребята, тихо присаживайтесь на свои места, ровно садитесь

Звучит песенка «Чебурашки» (В.Шаинского) из мультфильма.

 Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам спешит?

Чебурашка:

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, мой друг Крокодил Гена загадал мне загадку: «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? А ответ не знаю я…

- Ребята подскажите.

- Это дружная семья!

Воспитатель: Ребята! Дело в том, что Чебурашка не знает, что такое семья....

Чебурашка! Поиграй с нами и ты узнаешь что такое семья!

Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. О семье.

Воспитатель:  Ребята,расскажите нашему другу,  что такое семья? (Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу). А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Бывают семьи маленькие (мама и ребенок) , а бывают большие.(братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки).Семья, дом – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом и живут дружно и счастливо.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт.

Чебурашка: Давайте заселим в этот дом семью.

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: «Кто самый старший в вашей семье»?

Дети: бабушка и дедушка

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Чебурашка: Какой хороший дом и семья тоже хорошая.

Игра « Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

 

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой.. «Когда семья вместе, то и душа на месте»!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты )

А я сам бегу трусцой и качаю головой.(бег на месте, наклоны головы)

«Когда семья вместе, то и душа на месте»! (Самира)

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Чебурашка:А давайте поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково» (игра с мячом на ковре)

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)


Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька


Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

«В хорошей семье и хорошие дети растут»! (Маша Е)

- Все должны любить и уважать своих родных и ласковыми словами  называть- И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у вас и у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрались с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравили дедушку с днем рождения?

- Пожалели маму?

- Пошли в кинотеатр с папой?

- Мама вас похвалила?

- Подрались с братом?

- Нужно ли заботиться о маме?

- Не  слушались бабушку?

- Дразнили дедушку?

- Нужно ли огорчать маму?

Чебурашка: Молодцы! Справились.- Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)«Не нужен клад-когда в семье лад»! (Марк)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Возьмите в мешочке карточку и положите ее  рядом с тем, кто это делает дома.

Давайте расскажем о каждом члене семьи.  

(Совместить с игрой «Цветок добрых дел»-ромашка «Символ семьи»)

Чебурашка: Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким.  Представьте, что вы пришли домой, а там  беспорядок....Что нужно сделать?

Дети: помочь убраться. (на ковре разбросана бумга, посудка, книжки,фен.игрушки приклеены к полу, белье висит на веревке на прищепках),

Воспитатель:правильно ребята! И за каждое выполненное задание, я дам вам по бабочке, которую вы прикрепите на цветок.У меня необычный «Цветок добрых дел» и цветок, который называют символом семьи.- ромашка.Я вам даю по маленькой бабочке. Скажите, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье. «Семьей дорожить-счастливым быть»! (Назар)

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. В русских семьях говорят«Мой дом-моя крепость!».(Саша П)

Давайте вернёмся к нашему семейному дому и  напомним Чебурашке

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

 то нового вы узнали сегодня?

Воспитатель:Чебурашка благодарит вас за то, что вы так интересно рассказали ему о том, что такое семья и прощается с вами.

На этом наше занятие окончено.Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я подарю вам раскраску, которая поможет вам рассказать своим родным о нашем интересном занятии!

 


 

Посмотрите также