МБДОУ «Детский сад №31»
Открытое занятие в средней группе
на тему: "Моя семья"
Выполнила:
воспитатель Мауль А.Л.
г.
Михайловск, 2024г.
Тема: «Моя семья».
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей чётко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Труд:
-ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труду;
-обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
-воспитание интереса к труду,трудолюбия и самостоятельности.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! (дети здороваются) Ребята, тихо присаживайтесь на свои места, ровно садитесь
Звучит песенка «Чебурашки» (В.Шаинского) из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам спешит?
Чебурашка:
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, мой друг Крокодил Гена загадал мне загадку: «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? А ответ не знаю я…
- Ребята подскажите.
- Это дружная семья!
Воспитатель: Ребята! Дело в том, что Чебурашка не знает, что такое семья....
Чебурашка! Поиграй с нами и ты узнаешь что такое семья!
Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. О семье.
Воспитатель: Ребята,расскажите нашему другу, что такое семья? (Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу). А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Бывают семьи маленькие (мама и ребенок) , а бывают большие.(братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки).Семья, дом – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом и живут дружно и счастливо.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт.
Чебурашка: Давайте заселим в этот дом семью.
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: «Кто самый старший в вашей семье»?
Дети: бабушка и дедушка
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)
Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)
Чебурашка: Какой хороший дом и семья тоже хорошая.
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой.. «Когда семья вместе, то и душа на месте»!
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты )
А я сам бегу трусцой и качаю головой.(бег на месте, наклоны головы)
«Когда семья вместе, то и душа на месте»! (Самира)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Чебурашка:А давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (игра с мячом на ковре)
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
«В хорошей семье и хорошие дети растут»! (Маша Е)
- Все должны любить и уважать своих родных и ласковыми словами называть- И никогда нельзя их …….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у вас и у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрались с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравили дедушку с днем рождения?
- Пожалели маму?
- Пошли в кинотеатр с папой?
- Мама вас похвалила?
- Подрались с братом?
- Нужно ли заботиться о маме?
- Не слушались бабушку?
- Дразнили дедушку?
- Нужно ли огорчать маму?
Чебурашка: Молодцы! Справились.- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)«Не нужен клад-когда в семье лад»! (Марк)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Возьмите в мешочке карточку и положите ее рядом с тем, кто это делает дома.
Давайте расскажем о каждом члене семьи.
(Совместить с игрой «Цветок добрых дел»-ромашка «Символ семьи»)
Чебурашка: Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. Представьте, что вы пришли домой, а там беспорядок....Что нужно сделать?
Дети: помочь убраться. (на ковре разбросана бумга, посудка, книжки,фен.игрушки приклеены к полу, белье висит на веревке на прищепках),
Воспитатель:правильно ребята! И за каждое выполненное задание, я дам вам по бабочке, которую вы прикрепите на цветок.У меня необычный «Цветок добрых дел» и цветок, который называют символом семьи.- ромашка.Я вам даю по маленькой бабочке. Скажите, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье. «Семьей дорожить-счастливым быть»! (Назар)
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. В русских семьях говорят«Мой дом-моя крепость!».(Саша П)
Давайте вернёмся к нашему семейному дому и напомним Чебурашке
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
-Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель:Чебурашка благодарит вас за то, что вы так интересно рассказали ему о том, что такое семья и прощается с вами.
На этом наше занятие окончено.Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я подарю вам раскраску, которая поможет вам рассказать своим родным о нашем интересном занятии!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.