Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері /Раздел: Музыка
Тақырыбы /Тема: «Весеннее пробуждение»
Мақсаты / Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Наурыз» - праздником обновления, теплоты, добра, воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа. Развивать творческое воображение, умение слушать и узнавать музыку. Закреплять приобретённые навыки нотной грамоты.
Білімділік міндеті/Образовательная задача/: учить детей различать музыку и определять характер музыкального произведения. Передавать в движениях смену характера музыки.
Түзету міндеті / Коррекционная задача/: развивать музыкальную память, координацию движения рук под музыку.
Дамытушылық міндеті /Развивающая задача/: развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух, танцевальные навыки, передавать характерные движения в играх и танцах; умение оркестровать музыкальное произведение; развивать навык ориентировки в пространстве.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать коммуникативные чувства, уважительное отношение к музыкальной культуре разных народов, бережное отношение к природе, всему окружающему.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, показ, объяснение.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: музыкальные инструменты: колокольчик, треугольник, свистульки;, волшебная нотка, ноты — наглядности, платки для игры, наглядности для игры «Солнышко и тучка».
Сөздік жұмысы/ Словарная работа/: Вьюга, метель.
Қостілділік компоненті / Билингвальный компонент/: здравствуйте — салеметсізбе, до свидания — сау болыңыз, рахмет — спасибо, весна - көктем, ласточка - қарлығаш, птицы – кустар, солнце – кун.
Ход занятия
Дети под песню «Наурыз-көктем» заходят в зал и выполняют танцевальные движения.
Муз.рук: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их в необычной форме.
Приветствие «Добрый день»
Муз.рук: Присаживайтесь, ребята. (звучит пенье птиц) Сегодня действительно необычный день. Мы празднуем весенний праздник Наурыз. Что в переводе означает «новый день». Наурызом называется не только праздник, но и весь месяц март. Наурыз-это день прихода на землю добра, света, расцветают цветы, начинают петь птицы, начинают течь ручьи. Это праздник изобилия и радости. Все вокруг поют и веселятся.
(Звучит музыка вьюги, гаснет свет)
Муз.рук: Ребята, что произошло? Собрались тучи, закружила метель, куда же улетели наши птицы? Природа что то перепутала, весна наша не хочет просыпаться. Теперь мы не сможем встретить праздник Наурыз. Нам надо срочно разбудить весну, чтобы к нам прилетели первые ласточки, веселые песни. Ребята, нашу песенку унесла метель. Что же мы будем делать?
(Ответы детей)
Муз.рук: Чтобы разбудить весну нужно хорошенько потрудиться и показать ей какие мы талантливые и добрые, чтобы она захотела к нам вернуться.
Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы вернуть нашу песенку. В этом нам поможет музыкальная радуга.
(дети смотрят на интерактивную доску)
Муз.рук: Ребята, как вы думаете, что нам необходимо чтобы сочинить песню?
Дети: Ноты!
Муз.рук: Правильно! А сколько нот вы знаете?
Дети: Семь.
Муз.рук: Нам необходимо назвать правильно ноты, а на каждой нотке нас ждёт задание. Готовы?
Дети: Да!
Муз.рук: Берем первую нотку. Какая?
Дети: ДО.
Муз.рук: Да правильно! Слушайте задание. Назовите домик, в котором живут наши нотки. Сколько в нем этажей. И как называется ключ, которым мы открываем наш музыкальный домик? Давайте вспомним названия всех нот.
(Ответы детей) нотный стан, 5 линеек, скрипичный ключ.
Муз.рук: Молодцы! Вы справились! Теперь берем нашу вторую нотку РЕ.
Вот и задание: дружно вместе распоёмся, в пении успеха мы добьёмся!
Распевка «Эхо»
Муз.рук: Третью нотку мы берём МИ
И поиграть скорей зовём,
Мы весёлые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
Юрту
дружно соберём!
Игра «Собери юрту»
Муз. рук: Четвёртую нотку мы открываем ФА
Что за задание сейчас мы узнаем.
Любовь материнская очень крепка,
И вас охраняют два белых крыла,
Весенний привет я прошу передать,
И танец красивый Весне показать.
Танец «Снится сон»
Муз.рук: Спасибо вам, ребята! Пятую ноту мы возьмём, нота СОЛЬ. Слушайте задание:
Капель на улице и птичьи трели,
Услышать наши гости не успели,
Волшебное звучание услышите сейчас,
Оркестр «Пробуждение Весны» от нас!
Оркестр «Весеннее пробуждение»
Муз.рук: Шестую нотку мы открываем, нота ЛЯ. Ребята, я думаю у нас последний шанс разбудить Весну и сыграть в игру. Нашей Весне не хватает солнышка, очистим небо от тучек. Ведь тучка грустная, а солнышко весёлое. Как и в музыке есть весёлое настроение и грустное.
Игра «Солнышко и тучка»
Муз.рук: Осталась последняя седьмая нотка СИ….
Звучит музыка, вылетает Ласточка.
Муз.рук: Ребята, у нас всё получилось! Природа проснулась, а вот и первая ласточка!
Ласточка: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Спасибо вам, за помощь! Теперь мой любимый праздник Наурыз состоится! И в благодарность я возвращаю вам вашу праздничную песенку!
Муз.рук: Вот она и седьмая нотка!
Песня «Наурыз»
Муз.рук: Спасибо, вам ребята за проделанную работу, за доброту и сообразительность. Вы прекрасно потрудились. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Музыкальное прощание.
Муз.рук: Дорогие ребята, наши дорогие гости! Символом праздника Наурыз являются первые весенние цветы тюльпаны. В некоторых странах Востока Наурыз называют праздником красного цветка. Поэтому для всех вас я приготовила подарки и хочу, чтобы в этот светлый праздник вам сопутствовала удача, счастье и добро!
(Вручение подарков)
Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері /Раздел: Музыка
Тақырыбы /Тема: «Весеннее пробуждение»
Мақсаты / Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Наурыз» - праздником обновления, теплоты, добра, воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа. Развивать творческое воображение, умение слушать и узнавать музыку. Закреплять приобретённые навыки нотной грамоты.
Білімділік міндеті/Образовательная задача/: учить детей различать музыку и определять характер музыкального произведения. Передавать в движениях смену характера музыки.
Түзету міндеті / Коррекционная задача/: развивать музыкальную память, координацию движения рук под музыку.
Дамытушылық міндеті /Развивающая задача/: развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух, танцевальные навыки, передавать характерные движения в играх и танцах; умение оркестровать музыкальное произведение; развивать навык ориентировки в пространстве.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать коммуникативные чувства, уважительное отношение к музыкальной культуре разных народов, бережное отношение к природе, всему окружающему.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, показ, объяснение.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: музыкальные инструменты: колокольчик, треугольник, свистульки;, волшебная нотка, ноты — наглядности, платки для игры, наглядности для игры «Солнышко и тучка».
Сөздік жұмысы/ Словарная работа/: Вьюга, метель.
Қостілділік компоненті / Билингвальный компонент/: весна – көктем - spring, ласточка – қарлығаш - swallow, птицы – кустар - birds, солнце – кун - sun.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности |
Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Действия детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Дети под песню «Наурыз-көктем» заходят в зал и выполняют танцевальные движения. Муз.рук: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их в необычной форме. Приветствие «Добрый день» Муз.рук: Присаживайтесь, ребята. (звучит пенье птиц) Сегодня действительно необычный день. Мы празднуем весенний праздник Наурыз. Что в переводе означает «новый день». Наурызом называется не только праздник, но и весь месяц март. Наурыз-это день прихода на землю добра, света, расцветают цветы, начинают петь птицы, начинают течь ручьи. Это праздник изобилия и радости. Все вокруг поют и веселятся.(Звучит музыка вьюги, гаснет свет) |
Встают рядами и выполняют танцевальные движения,
Повторяют слова за педагогом.
|
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый
|
Муз.рук: Ребята, что произошло? Собрались тучи, закружила метель, куда же улетели наши птицы? Природа что-то перепутала, весна наша не хочет просыпаться. Теперь мы не сможем встретить праздник Наурыз. Нам надо срочно разбудить весну, чтобы к нам прилетели первые ласточки, веселые песни. Ребята, нашу песенку унесла метель. Что же мы будем делать? Муз.рук: Чтобы разбудить весну нужно хорошенько потрудиться и показать ей какие мы талантливые и добрые, чтобы она захотела к нам вернуться. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы вернуть нашу песенку. В этом нам поможет музыкальная радуга. Муз.рук: Ребята, как вы думаете, что нам необходимо чтобы сочинить песню? Муз.рук: Правильно! А сколько нот вы знаете? Муз.рук: Нам необходимо назвать правильно ноты, а на каждой нотке нас ждёт задание. Готовы? Муз.рук: Берем первую нотку. Какая? Муз.рук: Да правильно! Слушайте задание. Назовите домик, в котором живут наши нотки. Сколько в нем этажей. И как называется ключ, которым мы открываем наш музыкальный домик? Давайте вспомним названия всех нот. Муз.рук: Молодцы! Вы справились! Теперь берем нашу вторую нотку РЕ. Вот и задание: дружно вместе распоёмся, в пении успеха мы добьёмся! Распевка «Эхо» Муз.рук: Третью нотку мы берём МИ И поиграть скорей зовём, Мы весёлые ребята, Поиграем и попляшем, Игра «Собери юрту» Муз. рук: Четвёртую нотку мы открываем ФА Что за задание сейчас мы узнаем. Любовь материнская очень крепка, И вас охраняют два белых крыла, Весенний привет я прошу передать, И танец красивый Весне показать. Танец «Снится сон» Муз.рук: Спасибо вам, ребята! Пятую ноту мы возьмём, нота СОЛЬ. Слушайте задание: Капель на улице и птичьи трели, Услышать наши гости не успели, Волшебное звучание услышите сейчас, Оркестр «Пробуждение Весны» от нас! Оркестр «Весеннее пробуждение» Муз.рук: Шестую нотку мы открываем, нота ЛЯ. Ребята, я думаю у нас последний шанс разбудить Весну и сыграть в игру. Нашей Весне не хватает солнышка, очистим небо от тучек. Ведь тучка грустная, а солнышко весёлое. Как и в музыке есть весёлое настроение и грустное. Игра «Солнышко и тучка» Муз.рук: Осталась последняя седьмая нотка СИ…. Звучит музыка, вылетает Ласточка. Муз.рук: Ребята, у нас всё получилось! Природа проснулась, а вот и первая ласточка! Ласточка: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Спасибо вам, за помощь! Теперь мой любимый праздник Наурыз состоится! и в благодарность я возвращаю вам вашу праздничную песенку! Муз.рук: Вот она и седьмая нотка! Песня «Наурыз»
|
Включаются в беседу, отвечают на вопросы.
Слушают педагога
Ответы детей
(дети смотрят на интерактивную доску) Ноты Семь.
Да!
Дети: ДО. Ответы детей: нотный стан, 5 линеек, скрипичный ключ.
Дети повторяют за педагогом распевку
Дети становятся в круг, под музыку изображают игру на домбре. Когда музыка останавливается, строят быстро юрты с помощью платка.
Девочки танцуют танец с атрибутами: крылья и сердца.
Дети берут в руки инструменты и строятся полукругом.
Дети берут в руки дидактические карточки и слушают внимательно музыку. Различая характер веселой и грустной музыки, поднимают солнышко или тучку.
Дети поют песню «Наурыз» активно и с радостью |
Рефлевсивті – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Муз.рук: Спасибо, вам ребята за проделанную работу, за доброту и сообразительность. Вы прекрасно потрудились. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Музыкальное прощание. Муз.рук: Дорогие ребята, наши дорогие гости! Символом праздника Наурыз являются первые весенние цветы тюльпаны. В некоторых странах Востока Наурыз называют праздником красного цветка. Поэтому для всех вас я приготовила подарки. и хочу чтобы в этот светлый праздник вам сопутствовала удача, счастье и добро! (Вручение подарков) |
Дети прощаются с педагогом и гостями. |
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу керек /Знать: о празднике «Наурыз», рассказывать о нем.
Болу керек /Иметь: понятие о нотной грамоте, о мажоре и миноре.
Үйрену керек /Уметь: отвечать на вопросы, делиться впечатлениями и полученными знаниями.
Музыкальный руководитель: Галимуллина Т.В.
Посёлок Бурундай, ТОО «Даулет-центр», ясли-сад «Медина»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.