Открытое занятие "Введение в образовательную деятельность. Знакомство с компьютерным классом"

  • docx
  • 31.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие. Знакомство с компьютерным классом.docx

Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования

«ЦДО г. Владикавказа»

структурное подразделение «ЦЭВД «Творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 

 

Тема: «Введение в образовательную деятельность.

Знакомство с компьютерным классом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Гасиева Т.Т.,

педагог дополнительного образования

 

 


 

 

Гасиева Татьяна Таймуразовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ЦДО г. Владикавказа» СП «ЦЭВД «Творчество»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Всё по полочкам »

Направленность: техническая

По педагогическим целям: образовательная

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 5-6 лет

Особенность контингента: общая

 

Тема занятия: «Введение в образовательную деятельность.  Знакомство с
                             компьютерным классом»

Тип занятия: занятие знакомства, получения новых знаний

Группа – суббота, 11.00-11.30

Количество – 15 человек

 

Дата: 9.09.2021г.

 

Введение в образовательную деятельность

Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Но в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение.

Занятие в учреждении дополнительного образования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности;

в отличие от школьного урока, основанного на стандартизированном программном материале, оно носит элемент опережения; имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся.

Само понятие “введение” означает:

- включить во что-нибудь, сделать действующим;

- помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить;

- ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь, установить что-либо (толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.).

Открытое же занятие «Введение в образовательную деятельность» – не просто иллюстрация опыта педагога, а первая встреча с детьми, которая должна их заинтересовать, увлечь и «зажечь» той образовательной деятельностью, которая изложена в программе.

 

Цель:  помочь обучающимся адаптироваться к компьютерному классу

Задачи:

Образующие:

пробудить интерес к  заняти­ям информатикой, к компьютеру как современному средству для игр, работы

Развивающие:

развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

Воспитывающие:

знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения;

создание атмосферы открытости и доверия;

воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Оборудование: компьютерный класс,  программное обеспечение

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Всем! Всем! Всем!

Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для вас

Мы открываем компьютерный класс.

Я с радостью говорю вам: «Добро пожаловать в компьютерный класс!». Как вы думаете, почему это помещение называется компьютерным классом?

Оглянись, дружок, вокруг.

Вот компьютер - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

-         Сосчитайте, сколько компьютеров находится в классе? Что еще находится в помещении? Как одним словом можно назвать? столы, стулья, шкафы? (Мебель.) Потренируем внимание, поработаем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мебель».

Поочередно загибать пальчики.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали.

Десять пальчиков зажали.

 

II. Основная часть.

1.      Рабочее место пользователя.

2.      Информация о целях и структуре занятий.

3.    Правила поведения в компьютерном классе и техники
безопасности (проговаривание каждого пункта).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В класс компьютерный вхожу —

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.

Не кричи ты другу в ухо:

Может он лишиться слуха,

А с глухим не поболтать -
Письма будешь лишь писать.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.    Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.

Нам с компьютером дружить

Здорово, прекрасно,

Не включать его без спроса –

Страшно и опасно!

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током

2.    Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши.

3.    Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытя­нутой руки. Не горбиться.

Быть сутулой не должна

За компьютером спина.

4.    При несчастном случае или поломке оборудования немед­ленно сообщить взрослым.

5. Внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и проводить за компьютером не более 10 минут в день.

 

-        Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.

Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.

ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ

Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.

-        Тимка! - кричат ему с утра тигрята. - Пойдем гулять.

-        Отстаньте, - бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.

Набегались тигрята, нашалились, есть захотели.

-        Тимка, - зовет мама. - Пора обедать.

-             Сейчас, только на пятый уровень перейду, - отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.

Играл, играл - гак голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но компьютер не выключает.

Вечером в компьютере вдруг что-то как затрещит, как взорвется! И стало темно-темно. Тимка слез с тахты и к телефону:

-            Алло, алло, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?

-            Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя - выпороть.

(По рассказу Г. Юдина.)

 

Физкультминутка

ВОТ ТАК!

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

-        Как живешь? - Вот так!

Показывают большой палец руки.

-        Как идешь? - Вот так!

Шагают двумя пальцами по ладони.

-        А бежишь? - Вот так!

Сгибают руки в локтях

и работают ими как при беге.

-        Как стоишь? - Вот так!

Ноги вместе, руки опущены.

-        Ночью спишь? - Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

-        Как сопишь? - Вот так!

Дыхательные движения.

-        Как шалишь? - Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

-        А грозишь? - Вот так!

Грозят пальчиком сосед

 

Игра «Веселые да - нетки».

Скажи, когда везде отключен свет,

Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)

 

Ответьте: может иногда

Компьютер включен быть,

А на экране - темнота? (Да.)

 

А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер? (Нет.)

 

А можно на экране указать предмет,

Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

 

В конце спросить пришла пора:

А вам понравилась игра? (Да.)

 

Компьютерная игра «Найди 5 отличий» - на разви­тие мыслительных операций, внимания.

III. Заключительный этап.

Проверим себя.

-       Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их.

-       Что такое техника безопасности? Что случится, если ее не соблюдать?

-       Как узнать, включен или выключен компьютер?

-       Сколько времени дошкольникам разрешается работать на компьютере?

Рефлексия

Ребята, было интересно на занятии? Какое задание вам понравилось? Было легко выполнять задания…? Было трудно…?        

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

До свидания, ребята!


 

Скачано с www.znanio.ru