Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«ЦДО г. Владикавказа»
структурное подразделение «ЦЭВД «Творчество»
Открытое занятие
Тема: «Введение в образовательную деятельность.
Знакомство с компьютерным классом»
Составитель:
Гасиева Т.Т.,
педагог дополнительного образования
Гасиева Татьяна Таймуразовна, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО г. Владикавказа» СП «ЦЭВД «Творчество»
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Всё по полочкам »
Направленность: техническая
По педагогическим целям: образовательная
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Особенность контингента: общая
Тема занятия: «Введение
в образовательную деятельность. Знакомство с
компьютерным классом»
Тип занятия: занятие знакомства, получения новых знаний
Группа – суббота, 11.00-11.30
Количество – 15 человек
Дата: 9.09.2021г.
Введение в образовательную деятельность
Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Но в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение.
Занятие в учреждении дополнительного образования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности;
в отличие от школьного урока, основанного на стандартизированном программном материале, оно носит элемент опережения; имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся.
Само понятие “введение” означает:
- включить во что-нибудь, сделать действующим;
- помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить;
- ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь, установить что-либо (толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.).
Открытое же занятие «Введение в образовательную деятельность» – не просто иллюстрация опыта педагога, а первая встреча с детьми, которая должна их заинтересовать, увлечь и «зажечь» той образовательной деятельностью, которая изложена в программе.
Цель: помочь обучающимся адаптироваться к компьютерному классу
Задачи:
Образующие:
пробудить интерес к занятиям информатикой, к компьютеру как современному средству для игр, работы
Развивающие:
развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.
Воспитывающие:
знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения;
создание атмосферы открытости и доверия;
воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Оборудование: компьютерный класс, программное обеспечение
Ход занятия
I. Организационный момент.
Всем! Всем! Всем!
Спешите! Спешите! Спешите!
Событие это не пропустите!
Только у нас и только для вас
Мы открываем компьютерный класс.
Я с радостью говорю вам: «Добро пожаловать в компьютерный класс!». Как вы думаете, почему это помещение называется компьютерным классом?
Оглянись, дружок, вокруг.
Вот компьютер - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
- Сосчитайте, сколько компьютеров находится в классе? Что еще находится в помещении? Как одним словом можно назвать? столы, стулья, шкафы? (Мебель.) Потренируем внимание, поработаем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мебель».
Поочередно загибать пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали.
Десять пальчиков зажали.
II. Основная часть.
1. Рабочее место пользователя.
2. Информация о целях и структуре занятий.
3.
Правила поведения в
компьютерном классе и техники
безопасности (проговаривание каждого пункта).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
В класс компьютерный вхожу —
С дисциплиной я дружу.
Бегать,
прыгать и кричать
Никогда не буду.
Тишину
здесь сохранять
Я не позабуду.
Не кричи ты другу в ухо:
Может он лишиться слуха,
А с
глухим не поболтать -
Письма будешь лишь писать.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.
Нам с компьютером дружить
Здорово, прекрасно,
Не включать его без спроса –
Страшно и опасно!
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током
2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши.
3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.
Быть сутулой не должна
За компьютером спина.
4. При несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить взрослым.
5. Внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и проводить за компьютером не более 10 минут в день.
- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.
Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.
ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ
Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.
- Тимка! - кричат ему с утра тигрята. - Пойдем гулять.
- Отстаньте, - бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.
Набегались тигрята, нашалились, есть захотели.
- Тимка, - зовет мама. - Пора обедать.
- Сейчас, только на пятый уровень перейду, - отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.
Играл, играл - гак голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но компьютер не выключает.
Вечером в компьютере вдруг что-то как затрещит, как взорвется! И стало темно-темно. Тимка слез с тахты и к телефону:
- Алло, алло, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя - выпороть.
(По рассказу Г. Юдина.)
Физкультминутка
ВОТ ТАК!
На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.
- Как живешь? - Вот так!
Показывают большой палец руки.
- Как идешь? - Вот так!
Шагают двумя пальцами по ладони.
- А бежишь? - Вот так!
Сгибают руки в локтях
и работают ими как при беге.
- Как стоишь? - Вот так!
Ноги вместе, руки опущены.
- Ночью спишь? - Вот так!
Кладут руки под щеку и опускают голову.
- Как сопишь? - Вот так!
Дыхательные движения.
- Как шалишь? - Вот так!
Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.
- А грозишь? - Вот так!
Грозят пальчиком сосед
Игра «Веселые да - нетки».
Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)
Ответьте: может иногда
Компьютер включен быть,
А на экране - темнота? (Да.)
А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
Компьютерная игра «Найди 5 отличий» - на развитие мыслительных операций, внимания.
III. Заключительный этап.
Проверим себя.
- Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их.
- Что такое техника безопасности? Что случится, если ее не соблюдать?
- Как узнать, включен или выключен компьютер?
- Сколько времени дошкольникам разрешается работать на компьютере?
Рефлексия
Ребята, было интересно на занятии? Какое задание вам понравилось? Было легко выполнять задания…? Было трудно…?
Вот и подошло к концу наше занятие. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
До свидания, ребята!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.