Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова
Оценка 4.9

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
русская литература
Взрослым
04.05.2017
Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова
Открытое мероприятие посвященное дню рождения М.А. Шолохова. Имеет цель:расширять знания учащихся о творчестве и биографии Шолохова, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, приобщать учащихся к творчеству и чтению книг Шолохова. В ходе мероприятия проводятся викторины, конкурсы. Участвуют учащиеся СПО.Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова
Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова.docx
Открытое мероприятие  на тему:  «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова Направление: познавательное­развлекательное мероприятие (праздник, концерт, конкурсы) Цели   проведения:   расширять   знания   учащихся   о   творчестве   и биографии Шолохова, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину,  приобщать учащихся к чтению книг Шолохова.   Участвуют учащиеся 7­ 8 класса. Этап коллективной подготовки Этапы коллективного творческого дела 1. Приближается  24  мая  –  день   рождения   великого   писателя  –  нашего земляка    М.А.Шолохова. Давайте сделаем этот праздник интересным  и незабываемым и все примем участие в его подготовке. Создание микрогрупп. 2. 1. Сценаристы   (по   2   человека   от   каждого   класса).   Данная   группа занимается разработкой программы вечера, определяет его этапы. 2. Затейники   (по   2   человека   из   каждого   класса).   Данная   группа занимается разработкой конкурсов и заданий. 3. Декораторы­оформители (по 1 человеку от каждого класса). Данная   актового   зала,   заботятся   о   стульях, группа   занимается   украшением   проветривании помещения. 4. Группа под кодовым названием «ПАМ» (певцы, актеры, музыканты). Данная   группа   занимается   подготовкой   концертных   выступлений   (по   2 человека от каждого класса). 5. Группа   «Сюрприз»   (Данная   группа   занимается   подготовкой конкурса и выступления на английском языке). 6. Группа «ЧЗЗ» (3 человека, ответственны за уборку актового зала) 7. Почтальон   Печкин   (занимается   приглашением   гостей   на мероприятие). 8. Летописцы   (делают   фотографии   для   летописи   и   пишут   отчет   о проведенном деле). 9. Жюри   (по   1   человеку   из   каждого   класса   с   9   по   11).   Оценивают проведенные конкурсы, награждают победителей. 10.Костюмеры (готовят костюмы для сценок) От каждой класса один человек входит в Совет дела (координируют текущие проблемы). 3. Этап коллективного проведения дела. Почтальон Печкин разослал приглашения, сделал яркое приглашение на ватмане    «Наш великий земляк»,  указав время и дату проведения за неделю до мероприятия. Сценаристы разработали следующий сценарий: 1. Приветственное слово ведущего о Шолохове.  2. Викторина «Что ты знаешь о Шолохове?» 3. «Из какого это произведения?» 4. Конкурс актерского мастерства (любой отрывок из произведения Шолохова). 5. А ты бы мог стать писателем?  6. Конкурс исполнителей казачьей песни 7. Выступление группы «Сюрприз». 8. Заключительная песня. Зал украшен оформителями: на стенах плакат с портретом Шолохова, картины   с   изображением   донского   края,   иллюстрации   учащихся   на   тему «Донской край», коллажи учащихся о Шолохове.  Музыканты включают музыкальное сопровождение «Вешенский вальс» (музыка). Летописцы   на   протяжении   вечера   делают   фотографии   интересных моментов. Ход мероприятия 1. Ведущий: М. А. Шолохов – великий писатель донского края известен и любим во всем мире. Приближается 24 мая, и мы скоро будем отмечать его день рождения проведением ежегодного фестиваля «Шолоховская весна». К нам приедут гости из разных уголков нашей страны и из­за границы. Что мы знаем о Шолохове? Сегодня соревнуются 2 команды 7 и 8 класса. Кто же победит? Пожелаем им удачи. 2.  Викторина.   Как   хорошо   вы   знаете   биографию   и   творчество Шолохова?  Учащиеся разделены на две команды и отвечают на вопросы ведущего по   очереди,   если   команда   не   знает   ответа,   то   ответить   может   команда соперника. Вопросы: ­ В каком году родился М. А. Шолохов? (1905) ­ Где родился Шолохов?  (х. Кружилин) ­ В каком году вышла его книга «Донские рассказы»? (1926) ­ За какую книгу он получил Ленинскую премию? ( «Поднятая целина») ­ В каком году писатель получил Нобелевскую премию? (1965) ­ С чего начал свой писательский путь Шолохов? (фельетоны) ­   В   чем   заключается   основной   сюжет   «Донских   рассказов?» (смертельное столкновение ближайших родственников: отца и сына, родных братьев). ­ В каком журнале появились первые две книги романа – эпопеи «Тихий Дон»? ( «Октябрь») ­   Какие   события   описаны   в   «Поднятой   Целине»?   (события коллективизации) ­   Какая   книга   первоначально   была   названа   «С   кровью   и   потом»? ( «Поднятая целина») ­ В каком романе более 600 персонажей? («Тихий Дон») ­ Герой какого произведения Андрей Соколов? ( «Судьба человека») Жюри подводит итоги конкурса ( правильный ответ­ один балл). 3. Из какого это произведения? I.1.…На   бугре,   страшная   тишиной,   началась   рубка.   Сотни   Рябчикова повернулись   фронтом   к   Каргинской   и,   словно   ветер   листья,   погнали   обратно красноармейцев.   Возле   моста   через   Забурунный   человек   тридцать красноармейцев, видя что они отрезаны и выхода нет, начали отстреливаться. У них был станковый пулемет, немалый запас лент. Едва из садов показывалась пехота повстанцев, как с лихорадочной быстротой начинал работать пулемет, и казаки падали, переползали под прикрытие сараев и каменной огорожи базов. С бугра видно было, как по Каргинской казаки бегом тащили свой пулемет. Возле одного из крайних к Архиповке дворов они замешкались, потом вбежали во двор. Вскоре   с   крыши   амбара   в   этом   дворе   резво   затакало.   Вглядевшись,   Григорий увидел в бинокль и пулеметчиков. Разбросав ноги в шароварах, заправленных в белые чулки, согнувшись под щитком, один лежал на крыше; второй карабкался по лестнице, обмотавшись пулеметной лентой. Батарейцы решили прийти на помощь   пехоте.   Место   сосредоточения   сопротивлявшейся   группы   красных покрыла очередь шрапнели. Последний бризантный снаряд разорвался на отшибе. 2. Вокруг Николая гремел ожесточенный бой. Из последних сил держались считанные бойцы полка; слабел их огонь: мало оставалось способных к защите людей; уже на левом фланге пошли в ход ручные гранаты; оставшиеся в живых уже готовились встречать немцев последним ударом. А Николай, полузасыпанный землей,   все   еще   мешковато   лежал   на   дне   окопа   и,   судорожно   всхлипывая, втягивал   в   себя   воздух,   при   каждом   выдохе   касаясь   щекой   наваленной   в   окопе земли… Из носа у него шла кровь, щекочущая и теплая. Она шла, наверное, давно, так как успела наростами засохнуть на усах и склеить губы. Николай провел рукой по лицу, приподнялся. Жестокий приступ рвоты снова уложил его. Потом прошло и   это.   Николай   привстал,   осмотрелся   помутневшими   глазами   и   понял   все: немцы были близко. («Они сражались за Родину») 3.На   войне   деревья,   как   и   люди,   имеют   каждое   свою   судьбу.   Я   видел огромный участок леса, срезанного огнем нашей артиллерии. В этом лесу недавно укреплялись немцы, выбитые из села С., здесь они думали задержаться, но смерть скосила   их   вместе   с   деревьями.   Под   поврежденными   стволами   сосен   лежали мертвые немецкие солдаты, в зеленом папоротнике гнили их изорванные в клочья тела, и смолистый аромат расщепленных снарядами   сосен не мог заглушить удушливо­приторной   острой   вони   разлагающихся   трупов.   Казалось,   что   даже земля с бурыми, опаленными и жестокими краями воронок источает могильный запах. («Наука ненависти»). 4. – Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии,   с   тысяча   девятьсотого   года   рождения.   В   гражданскую   войну   был   в Красной  Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли  от голода. Остался один. Родни – хоть шаром покати, ­ нигде, никого, ни одной души. Ну, через год вернулся с Кубани, хатенку продал, поехал в Воронеж.   Поначалу   работал   в   плотницкой   артели,   потом   пошел   на   завод, выучился на слесаря. Вскорости женился. Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка. Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета. Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть – не так уж она была из себя видная, но ведь я то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желанней ее, не было и не будет! («Судьба человека»)  II. Соедини имена героев и названия произведений. Дед Щукарь                           «Тихий Дон» Аксинья                                  «Алешкино сердце» Николка                                  «Нахаленок» Андрей Соколов                     «Они сражались за Родину» Лопахин                                   «Родинка» Михайло Фомич                     «Поднятая целина» Алешка           Степан Астахов    Конкурс актерского мастерства 4.           8 класс инсценируют отрывок из романа «Они сражались за Родину». Костюмеры   заботятся   о   военной   форме,   костюме   старухи   и   других необходимых предметах. Лопахин   уверенно,   будто   у   себя   дома,   распахнул   покосившуюся   калитку, вошел   во   двор,   непролазно   заросший   бурьяном   и   крапивой.   Полуразрушенные дворовые   постройки,   повисшая   на   одной   петле   ставня,   прогнившие   ступеньки крыльца – все говорило о том, что в доме нет мужских рук. « Хозяин, наверное, на фронте, ­ значит дело будет», решил Лопахин. Около сарая небольшая, сердитая на вид старуха в поношенной синей юбке и грязной кофтенке складывала кизяки. ­ А  что, мамаша,  не  добудем  ли  мы у  вас  ведро  и  немного соли? Раков наловили, хотим сварить. ­ Соли вам? Мне вам кизяка вот этого поганого дать жалко, не то что соли! ­ За что же такая немилость к нам? ­ А ты не  знаешь за что? Бесстыжие твои глаза! Куда идете?  За Дон поспешаете?   А  воевать   за  вас   кто   будет?   Может,   нам,   старухам,   прикажете ружья брать да оборонять вас от немца? Третьи сутки через хутор войско идет, нагляделись на вас вволюшку! А народ на кого бросаете?   Ни стыда   у вас, ни совести, у проклятых, нету! Чтоб вас на том свете солили, да не пересаливали! Не дам! Ступай отсюдова! ­ Ну и люта, же ты, мамаша! ­ А не стоишь ты того, чтобы к тебе доброй быть. Уж не за то ли мне тебя жаловать,   что   ты   исхитрился   раков   наловить?   Медаль­то   на   тебя   навесили небось не за раков? ­ Ты мою медаль не трогай, мамаша, она тебя не касается. ­ Меня, соколик ты мой, все касается. Я до старости на работе хрип гнула, все налоги выплачивала и помогала власти не за тем, чтобы вы сейчас бегли как оглашенные и оставляли бы все на разор да на поруху. ­   Это   все   мне   без   тебя   известно,   мамаша!   Но   ты   напрасно   так рассуждаешь… ­ А как умею, так и рассуждаю…Годами ты не вышел меня учить. ­ Наверное, в армии у тебя никого нет, а то бы ты иначе рассуждала. ­ Это у меня­то нет? У меня три сына и зять на фронте, а четвертого, младшего   сынка,   убили   в   Севостополе­городе,   понял?   Сторонний   ты,   чужой человек, потому я с тобой по­мирному и разговариваю, а заявись сейчас сыны, я бы их и на баз не пустила. ­ Ну, что ж… мамаша, извините, дело наше спешное, пойду в другом дворе добуду ведро. ­ Эй, служивый, погоди­ка! Старуха шла следом за ним. Вынесла ведро и соль. ­ Посуду тогда принеси,­ все так же строго сказала старуха. ­ Что ж, мы люди не гордые. Можно взять… Спасибо, мамаша!­ и почему­ то вдруг низко поклонился. Николай и двое красноармейцев ждали Лопахина возле двора. Они сидели в холодке и курили. ­ Что­то долго не идет наш бронебойщик, видно, Ника ведра не выпросит. Не успеем раков сварить ­ Успеем,­ сказал другой.  ­ Ну и жарища! Прямо адово пекло, ­  и испытующе взглянул на Николая. ­ Насчет щей не интересовался? – спросил Николай. ­ Какие там щи, если раков будем варить! – раздраженно ответил Лопахин. ­ Что же ты так долго там пробыл?  ­ Старушка такая веселая, разговорчивая попалась, никак не уйдешь. Все ее интересует: кто мы, да откуда, да куда идем… Прямо прелесть, а не старушка! Сыны   у   нее   в   армии,   ну,   она   увидела   военного   и   ,   конечно,   растаяла,   угощать затеялась, сметаны предлагала… ­ И ты отказался? – испуганно спросил Николай. ­ Что я, странник или нищий какой, чтобы у бедной старушки последнюю сметану сожрать? ­ Напрасно отказался, ­ грустно сказал Николай. – За сметану можно бы было заплатить ей. ­ Я не знал, что ты такой любитель сметаны, а то бы, конечно, взял. Ну да это   дело   поправимое:   обратно   ведро   я   не   понесу,   хватит   с   меня   этого удовольствия,   ты   отнесешь   и  ,   кстати,   сметаны   попросишь.   Старушка   такая добрая, что и копейки с тебя не возьмет. Она мне так и сказала: «До того мне жалко отступающих бойцов, до того жалко, что готова вам все отдать!» Ну, пошли, а то раки наши подохнут к черту! 7 класс инсценируют отрывок из рассказа «Нахаленок». Снится Мишке, будто дед срезал в саду здоровенную вишневую хворостину, идет к нему, хворостиной машет, а сам строго так говорит: ­ А ну, иди сюда, Михайло Фомич, я те полохону по тем местам, откель ноги растут!.. ­ А за что, дедуня? – спрашивает Мишка.   ­ А за то, что ты в курятнике из гнезда чубатой курицы все яйца покрал и на каруселю отнес, прокатал!.. ­ Дедуня, я нонешний год не катался на каруселях! – в страхе кричит Мишка. Но дед степенно разгладил бороду да как топнет ногой: ­ Ложись, постреленыш, и спущай портки!.. Вскрикнул Мишка и проснулся. Сердце бьется, словно в самом деле хворостины отпробовал.   Чуточку   открыл   левый   глаз   –   в   хате   светло.   Утренняя   зорька теплится за окошком. Приподнял Мишка голову, слышит в сенцах голоса: мамка визжит.   Лопочет   что­то.   Смехом   захлебывается,   дед   кашляет,   а   чей­то мужской голос: « Бу – бу – бу…» Протер Мишка глаза и видит: дверь открылась, хлопнула, дед в горницу бежит, подпрыгивает, очки на носу у него болтаются. Мишка сначала подумал, что поп с певчими пришел (на Пасху, когда приходил он, дед так же суетился), да следом за дедом  прет   в  горницу  чужой  большущий  солдат  в   черной  шинели   и в   шапке  с лентами, но без козырька, а мамка на шее у него висит, воет. Посреди хаты стряхнул чужой человек мамку с шеи да как гаркнет: ­ А где мое потомство? Мишка струхнул, под одеяло забрался. ­ Минюшка, сыночек, что ж ты спишь? Батянька твой со службы пришел! – кричит мамка. Не   успел   Мишка   глазом   моргнуть,   как   солдат   сграбастал   его,   подкинул   под потолок, а потом прижал к груди и ну рыжими усами, не на шутку, колоть губы, щеки, глаза. Усы в чем­то мокром, соленом. Мишка вырываться, да не тут­то было. ­   Вон   у   меня   какой   большевик   вырос!..   Скоро   батьку   перерастет!..   Го­го­го!   – кричит батянька и знай себе пестает Мишку – то на ладонь посадит, вертит, то опять до самой потолочной перекладины подкидывает. Терпел,   терпел   Мишка,   а   потом   брови   сдвинул   по­дедовски,   строгость   на   себя напустил и за отцовы усы ухватился. ­ Пусти, батянька! ­ Ан вот не пущу! ­ Пусти! Я уже большой, а ты меня, как детенка, няньчишь!.. Посадил отец Мишку к себе на колено, спрашивает, улыбаясь: ­ Сколько же тебе лет, пистолет? ­ Восьмой идет, ­ поглядывая исподлобья, буркнул Мишка. ­ А помнишь, сынушка, как в позапрошлом годе я пароходы тебе делал? Помнишь, как мы в пруду их пущали? ­ помню!.. – крикнул Мишка и несмело обхватил руками батянькину шею. 5. А ты бы мог стать писателем?  Участники   команд   получают   карточки   со   словами.   Их   задача   – составить   связанный   рассказ.   Жюри   оценивает   содержание   и   построение предложений, идею. Степь,  ковыль,  природа,  май,  станица,  деревья,  лес,  писатель,  книги, фестиваль. 6. Конкурс исполнителей казачьей песни Классы исполняют казачьи песни «По Дону гуляет», «Ой, ты, батюшка наш Тихий Дон…» 1.                        По Дону гуляет По Дону гуляет, по Дону гуляет, По Дону гуляет казак молодой. Над речкой рыдает, над речкой рыдает, Над речкой рыдает казачка млада. А там дева плачет, а там дева плачет,  А там дева плачет над быстрой рекой. «О чем ,дева, плачешь, о чем, дева, плачешь, О чем, дева, плачешь, о чем слезы льешь?» « А как мне не плакать, а как мне не плакать, А как мне не плакать, слез горьких не лить: Цыганка гадала, цыганка гадала, Цыганка гадала, за ручку брала, Всю правду сказала, всю правду сказала, Всю правду сказала мене молодой. Несчастна девчонка, несчастна девчонка,  Несчастна девчонка, несчастна растешь: Поедешь венчаться, поедешь венчаться, Поедешь венчаться, утонешь в реке». «Не верь, дорогая, не верь, дорогая, Не верь, дорогая, не верь ни кому. Поедем венчаться, поедем венчаться, Поедем венчаться – построю я мост. Широкий и длинный, широкий и длинный, Широкий и длинный, на тысячу верст». По Дону гуляет, по Дону гуляет, По Дону гуляет казак молодой, А с ним рядом дева, Над быстрой рекой. 2. «Ой ты, батюшка наш, славный Тихий Дон…» Ой ты, батюшка наш, славный Тихий Дон! Ты кормилец наш Дон Иванович! Про тебя­то лежит слава добрая! Слава добрая, речь хорошая! Как бывало ты быстер бежишь, Ты быстер бежишь, все чистехунек, А теперь ты, кормилец, все мутен течешь, Помутился ты, Дон, сверху до низу! Речь возговорит славный, Тихий Дон: «Уж как­то мне все мутну не быть: Распустил я своих ясных соколов,  Ясных соколов, донских казаков! Размываются без них мои круты бережки, Высыпаются без них косы желтым песком!» Музыканты организуют музыкальное сопровождение. 7. Выступление группы «Сюрприз». Номер   подготовлен   на   английском   языке   с   помощью   учителя   (по одному участнику из каждого класса) Ведущий:   Живя   в   станице   Вешенской,   мы   должны   хорошо   знать творчество и жизнь Шолохова, историю нашей станицы. Когда люди узнают, что   кто­то   приехал   с   Родины   Шолохова,   то   у   них   естественно   возникают вопросы, и чтобы показать себя грамотным и знающим человеком мы должны уметь   на   них   отвечать.   Наша   группа   «Сюрприз»   подготовила   нам выступление. Сценка. Выходят   2   человека.   Один   –   англичанин,   другой   –   русский,   житель станицы Вешенской. ­ Hello, I am from London. My name is Mr. Brown. I’m very glad that you’ve come to stay with us for a week. I’m very interested in Russian traditions and it’ll be a great opportunity to learn more about it. ­   Yes.   I’ll   tell   you   with   pleasure.   I’m   from   a   little   place   called st.Veshenskaya; I think you’ve never heard about it… ­ Far   from   it.   I   know   this   place   perfectly.   A   Great   Russian   writer M.A.Sholokhov lived and worked there. I love his books with all my heart. I want to know all about him. (Смущенно от незнания). Of course, I’ll tell you. ­ ­ Where was he born? ­ He   was   born   in   village   Kruzhilin.   It   is   near   Veshenskaya.   And Veshenskaya is a wonderful place with pine forests, beautiful parks and gardens. At first it was a sandy place with a market and a hospital with an only doctor in it. There were now trees at all. It first appeared in 1640 and… ­ Yes, I know that Veshenskaya is a wonderful place and it is famous because of Sholokhov. And what were his parents? ­ Oh,   they   were   peasants   and   lived   not   far   from   Veshenskaya.   And Veshenskaya is a wonderful place with pine forests, beautiful parks and gardens. At first it was a sandy place with a market and a hospital with an only doctor in it. There were now trees at all. It first appeared in 1640 and… ­ All right. What family did he have? ­ His   family   was   rather   large.   And   they   lived   in   Veshenskaya.   And Veshenskaya is a wonderful place with pine forests, beautiful parks and gardens. At first it was a sandy place with a market and a hospital with an only doctor in it. There were now trees at all. It first appeared in 1640 and… ­ What things are there in his museums? ­ Oh,   there   are   a   lot   of   beautiful   and   interesting   things   there.   These museums are situated in Veshenskaya.   And Veshenskaya is a wonderful place with pine forests, beautiful parks and gardens. At first it was a sandy place with a market and a hospital with an only doctor in it. There were now trees at all. It first appeared in 1640 and… ­ Do you know anything beside Veshenskaya? Well, I think I’d better ask anyone else about Sholokhov… Ведущий:   Так   давайте   же   мы   будем   узнавать   все   новое   интересное   о Шолохове, чтобы мы никогда не оказались в такой ситуации, как наш герой.  8.  Учащиеся все вместе исполняют казачью песню « Вешенский Вальс». Жюри подводит итоги конкурса. Моют вербы золотые косы Спит река, прозрачная до дна Далеко, с высокого откоса Шолохова Родина видна. Далеко, с высокого откоса Шолохова Родина видна. Облака, подкрашенные синью Проплывают низко над рекой Может быть не раз сюда Аксинья Приходила со своей бедой. Может быть не раз сюда Аксинья Приходила со своей бедой. Может быть не раз ее Григорий  Поджидал на этом берегу, Может вербы, что на косогоре, Тайну их свиданья сберегут. Может вербы, что на косогоре, Тайну их свиданья сберегут. Проплывают стаи вереницей, Караваны транспортных судов. Мимо славной Вешенской станицы, Утонувшей в зелени садов. Мимо славной Вешенской станицы, Утонувшей в зелени садов. Группа   «ЧЗЗ»   заботится   о   расстановке   стульев,   убирает   плакаты, оформление, убирает в актовом зале. 4 этап – этап коллективного анализа дела. Что   удалось   и   почему?   Мероприятие   было   четко   организованно благодаря   хорошей   и   организованной   работе   всех   участников,   оказанной взаимопомощи и творческого  и ответственного подхода к делу. Был красиво оформлен зал, на мероприятие пришли многие желающие, благодаря тому, что   наш   Почтальон   Печкин   вовремя   всех   оповестил.   Замечательно   были исполнены казачьи песни, в чем заслуга наших актеров и музыкантов.   Все показали   хорошие   знания   биографии   и   творчества   Шолохова.   Не   совсем получилась                      В  свою копилку  мы можем  положить  задания викторины,  плакаты  и рисунки на тему «Донской край», записи музыки, сценарий мероприятия. Литература М.А. Шолохов «Наука ненависти», «Судьба человека», «Тихий Дон», «Они сражались за  Родину», «Нахаленок». «По Дону гуляет», «Ой ты, батюшка наш, славный Тихий Дон…», «Моют вербы золотые косы» (Казачьи песни).

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова

Открытое мероприятие на тему «Наш великий земляк», посвященный дню рождения М.А.Шолохова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017