ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"
Оценка 4.6

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Взрослым
07.06.2018
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"
Методическая разработка может быть полезна для классных руководителей, преподавателей, волонтеров, интересующихся темой экологического воспитания, а также для общественных деятелей различных общественных и неправительственных организаций. Данная разработка поможет провести интересное мероприятие экологической направленности для большого количества слушателей. Опробировалось на базе ГБПОУ "ВПТ"
Внеклассное мероприятие Экологический вестник.docx
комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"     Учебная дисциплина: биология, экология   Специальность/профессия:   08.01.07  08.01.14  23.01.08 Курс: 1­2 Автор: Кравченко Татьяна Юрьевна 2017 СОГЛАСОВАНО  Методист техникума ____________ _________________________           подпись                 расшифровка     «____»_____________20_____г. СОГЛАСОВАНО  на заседании службы  стандартизации  Протокол №______ от «____»_____________20_____г.  Руководитель  службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК   _________________________________                      полное название ПЦК  Протокол №______  от «____»_____________20___г. Председатель ПЦК  _____________  ___________________       подпись                 расшифровка Тема Преподавате ль Дата проведения  Учебная дисциплина  Группа Цели: Воспитательн ые Образователь ные Развивающие Методы  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   ВЕСТНИК   "ЭТА   ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"    Кравченко Татьяна Юрьевна 14.12.2017 Биология, экология 1­17 стс ­1, 1­17 мор­1, 1­17 РАТ­85,  1­17 РАТ­86, 2­16 сл­56, 2­16 мор­16, 2­16 стс­17, 2­16 ссм­18 формирование нравственных принципов экологической культуры студентов   в   процессе   изучения   учебных   дисциплин   и   во внеклассной работе. ­выработка и развитие у студентов бережного отношения к  природе ­пропаганда ценностей экологического поведения,  ­ воспитание чувства сострадания и сопереживания, умение  протянуть руку помощи нуждающимся ­повышение уровня информированности по проблемам экологии, ­ приобщить к чтению книг, газет на экологическую тему,  знакомить с творчеством поэтов. ­развитие клинического мышления, умения   работать в команде,  на публике 1 по источнику знаний (словесные, наглядные); 2 по   соответствующему   этапу   обучения,   на   каждом   из которых   решаются   специфические   задачи   (методы подготовки   студентов   к   изучению   материала, предполагающие   возбуждение   интереса,   познавательной потребности,   актуализацию   базовых   знаний,   необходимых умений   и   навыков;   методы   изучения   нового   материала; методы конкретизации и углубления знаний); 3 по логике учебного процесса (индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические методы); 4 по   дидактическим   целям  деятельности   деятельности: поощрения; студентов,   ­   методы   организации стимулирования   метод 5 по   характеру   (степени   самостоятельности   и творчества)   деятельности   студентов:   проблемного изложения, частично­поисковые.   ­групповые технологии,  ­группового социального проектирования,  ­проблемно­диалогического обучения,  ­технологии передачи нормативных образцов поведения по типу  «равный равному» Проектор, сопровождение Основные источники:    видеофильм,   презентация,     музыкальное Элементы педагогическ их технологий Оборудова­ ние  Список литературы 1. Федеральный   закон   от   10   января   2002   г.   №   7­ФЗ   «Об охране   окружающей   среды»   принят   Государственной Думой 20 декабря 2001 г.  2. Сохраним   планету   :   метод.   пособие   [Электронный ресурс]   /   МУ   «Центральная   библиотека   МОГО   «Ухта», Информ.­метод. отдел ; сост. О. А. Залетова. – Ухта, 2013. – 51 с. 3. Экология: Опыт. Знания. Новации [Электронный ресурс] / Челяб. обл. универс. науч. б­ка, Науч.­метод. отд. ; сост. Т. К. Кубракова. – Челябинск, 2014. – 104 с. Интернет­ресурсы: Литература 1. http://bse.sci­lib.com/article105680.html 2. http://www.mpr26.ru/okhota/krasnaya­ kniga/animahttp://www.stapravda.ru/20130604/priroda_stavro polya__eto_unikalnyy_dar_kotoryy_nuzhno_berech_68808.ht mlls/ 3. http://www.ecosinform.ru 4. http://www.ecovestnik.ru Требуемое время 1 академический час ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экологическое   воспитание   и   образование   студентов   ­   чрезвычайно актуальная   проблема   настоящего   времени:   только   экологическое мировоззрение   и   культура   ныне   живущих   людей   могут   вывести   планету   и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития каждого   человека   ­   правильно   организованное,   систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством  людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Сегодня   нет   ни   одного   человека,   который   бы   не   слышал   о   таких понятиях   как   «экология»,   «охрана   окружающей   среды»,   «экологические проблемы». Формирование   экологической   воспитанности  ­ это   процесс приобщения   студентов   к   соучастию   в  решении   общечеловеческих   проблем охраны   окружающей   среды   через   творческие   дела   экологической направленности, выставки, конкурсы, акции. Экологическое   воспитание   призвано   формировать   отношение   к природе как к общечеловеческой ценности. Оно основано на понимании того, что каждый человек должен принять посильное участие в предотвращении возникновения   экологических   проблем.   Оно   призвано   способствовать развитию у студентов ценностного отношения к природе, окружающим людям и себе как части природы. Методическая   разработка   может   быть   полезна   для   классных   интересующихся   темой руководителей, экологического воспитания, а также для общественных деятелей различных общественных и неправительственных организаций.   преподавателей,   волонтеров, Конспект мероприятия (Колокольные звоны тихо, потом постепенно громче…) 1в:   Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было  выкричать боль… По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас,  живущему на планете Земля. Они возвещают о приближающейся вплотную ко всем нам  экологической катастрофе. 2в:          Моя планета  — человеческий дом, Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава  — океан?! Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы:  «Больше не могу!» (ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ, МУЗЫКА, ГУЛ ЗЕМЛИ, СТОН ЗЕМЛИ) 1в:  Вот она летит, маленькая какая! Вот она грустит, в думы свои вникая, Вот она плывет, зыбкой прохладой веет, Все еще живет! Все еще людям верит! Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь (СИГНАЛЫ СОС ПО АЗБУКЕ МОРЗЕ – три точки ­ три точки.) 2в: Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам  бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом, планета Земля в опасности! Она медленно погибает. ЗВУКИ СОС 2в.— Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и  беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности... Она нуждается в  скорой экологической помощи. 1в.— Скорая экологическая помощь? 2в.— Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Со временем  ученые­экологи по заданию центра будут выезжать в места экологического  бедствия, а сейчас ими проводится пристрастный «врачебный» осмотр  планеты. Каков же диагноз? 3в.— Если говорить, пользуясь терминологией американского ученого­ биолога Поля Эрхила, «кожа» нашей планеты, её живая оболочка, биосфера  заболела «раком», распространившиеся повсюду«опухоли»: огромные  нефтяные пятна на поверхности океанов, трупы рыб в отравленных реках,  завесу смога над городами. 4в.—  Словно гигантские «гнойники» на теле Земли — свалки, вызывающие  боль и отвращение. —  «Шрамы» на Земле — асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать  Землю.                                                             —  В опасности «лёгкие» планеты — тропические леса. Исчезновение их  приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо  видно из космоса. Возникает реальная угроза потерять «лёгкие» Земли. 3в.— Затуманились «глаза Земли» — озёра, моря, океаны... Наша планета —  планета океанов: 3/4 поверхности её занято морями и океанами, которые сегодня покрыты  почти сплошной нефтяной плёнкой, и всё живое в океане может погибнуть,  заглохнуть навсегда. (Высоцкий «Песня о Земле») 1в.—  Средиземное море... Это сегодня уже не большое синее море,  а «резервуар чёрной жижи». Океанографы предсказывают, что эта закрытая  акватория, без приливов и отливов, уже через 20 лет может превратиться в  большой мёртвый водоём! 2в.  В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное море,   Азовское — уже  охватил обширный инфаркт. Критические точки там, где в моря впадают  Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно  много ртути. 3в. Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал Северное  море большой клоакой, заявив, что пока мы будем ждать диагноза врачей,  пациент может умереть. 4в.  А вот диагноз, поставленный учеными­экологами Балтийскому  морю:  «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного, страдающего  отдышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками. Главные враги Балтики — городские и промышленные сбросы: фосфор и азот, попадающие в море с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей,  поглощающих кислород. Всё живое здесь на грани вымирания.      3в.    Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда­ то Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине­зелёные  водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.  1в.   Очаг величайшего экологического бедствия — Аральское  море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Когда­то богатое рыбой,  оно ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в  которой навсегда похоронены плававшие здесь кораблиЗдесь есть жертвы:  люди, которые на всю жизнь останутся калеками, есть отравления,  изуродованная земля, брошенные селения... 2в.  Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком  нашей планеты! (Фрагменты видеозаписи о стихийном бедствии на Земле.) Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла ещё одна  рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что  ещё чьи­то дни уже сочтены. 3в.  Великие умы прошлого предвидели последствия безумного покорения  человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя,  истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух. К  третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и  природой. (На фоне шума океана музыки звучат слова.)              1 Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине,                                                    Черные раскачивая пятна                                                   На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету, Широко шагает новый век, На Земле уж белых пятен нету, Черные  сотрешь ли, человек? 2в.— Человек должен понять, что всё живое имеет одинаковое право на  существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и  человек, и какая­нибудь гусеница, и божья коровка.  3в.— Поэтому мы обращаемся ко всем. Будем же беречь нашу  Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!  Другого нам не дано... Земля с её биосферой — величайшее чудо, и она у нас  только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня!  Мир спасет надежда, она останется жить в каждом человеческом сердце. (Оркестр Поля Мориа «Жаворонок».) 4в. Берегите Землю! Берегите! Времени крутые повороты.  Радость вдохновенья и работы,  Древнего родства живые свойства. 1в.  Дерево, надежду беспокойства, Откровения земли и неба. Сладость жизни, молока и хлеба, Берегите доброту и жалость. Чтоб она за слабого сражалась, Берегите будущего ради. 2в—  И блекнет день, и нежно затухает В берёзовой истоме облаков, Как будто вовсе не имеет края, А кровью переходит в нашу кровь... 3в. — Как же всё это дорого, как всё это сберечь, что же нам делать? Детство, отрочество, юность — прекрасная пора, когда не только весь мир, но и сам  себе кажешься вечным, бессмертным. И вдруг это великое чувство вечности  зелёного мира будет утрачено? —  Мы не должны этого допустить! Человечество должно жить. И оно  должно сделать всё возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка  живых. (Звучит песня «Лебединая верность»Мартынов )

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК "ЭТА ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018