Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 18.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие ставит перед собой следующие цели: -пропагандировать здоровый образ жизни; - формировать культуру здорового образа жизни; - воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и решает следующие задачи: - обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на организм человека; - воспитание бережного отношения к своему здоровью; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - продолжение формирования неприязненного отношения к вредным привычкам.
Иконка файла материала Открытое занятие Делать себя самому.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа­интернат спортивного профиля Открытое воспитательное  мероприятие «Делать себя самому»,  воспитатель  ГБОУ КК ШИСП   А.С.Тарасенко  Цели: ­пропагандировать здоровый образ жизни; ­ формировать культуру здорового образа жизни; ­ воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи:­ обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде  наорганизм человека; ­ воспитание бережного отношения к своему здоровью; ­ воспитание потребности в здоровом образе жизни; ­ продолжение формирования неприязненного отношения к вредным    привычкам. Ход мероприятия Воспитатель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?»  И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем­то, да болеет.  Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли  не каждый месяц?Наверное потому что, за здоровьем надо следить с  детства.Есть такая известная русская пословица  «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял ­ многое потерял, здоровье потерял ­ всё потерял». ­Ребята, как вы понимаете пословицу? (Ответы детей). Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни! ЗОЖ становится все  более популярным среди людей, однако очень многое зависит от самого  человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Давайте  проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается  перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден  несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты (1 слайд): 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в  хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,  уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7­10 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои  привычки, иначе… Воспитатель:Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией  результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим  основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по правилам здорового  образа жизни.  У нас 6 станций (2 слайд): 1. Режим дня; 2. Правильное питание; 3. Занятие физкультурой и спортом; 4.Эмоции и здоровье 5. Сон; 6. Вредные привычки. Материал заранее раздается детям. Они готовятся к выступлению по  теме в сопровождении презентации. Остановимся на каждой станции отдельно.1.Режим дня; Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое режим дня и для чего его нужно  соблюдать? Воспитанник: Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к  режиму с малых лет. Режим дня – это правильное распределение времени. В  школьном возрасте обучающиеся должны правильно распределять своё время. Время труда и отдыха должно чередоваться. Умственный труд всегда должен  сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не около телевизора  или компьютера, а на свежем воздухе с подвижными играми. В то же время  надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере,  сколько смотреть и играть. Приём пищи каждый день должен происходить в  одно и то же время, это способствует лучшему развитию, росту и работе  организма.И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон,  который для детей школьного возраста должен быть 8­10 часов. 2.Правильное питание; Воспитатель: Ребята, какое питание считается правильным? Воспитанник: Известный русский публицист и литературный критик Д.И.  Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало­помалу  изменится» Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион  из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу. Для нормального развития организма требуется правильно организованное  полноценное питание. Еда должна содержать и белки, и жиры, и углеводы,  минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных  продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Исследования,которые провелиученыепоказали, что если правильно питаться,  то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое  состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается  работоспособность и интерес к учебной деятельности. 3.Занятие физкультурой и спортом; Воспитатель: Ребята, для чего нужен спорт? Чему способствуют занятия  физической культурой? Воспитанник: Да, малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на  организм человека: ухудшается самочувствие, появляется головокружение иболь в голове, боли в спине, нарушается сон. Для сохранения и укрепления  здоровья человек должен закаляться и хотя бы полчаса каждый день  заниматься физкультурой и спортом. Если человек мало двигается, много  сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мышц, а это  приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, болезням  сердца, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ  жизни приводит к преждевременному старению организма: появляются  ранние морщины, человек физически становиться слабым. 4. Эмоции и здоровье. Воспитатель: Уильям   Роджерс   сказал:   «Большинство   людей   счастливы   в такой степени, в какой они об этом думают».  Какие  эмоции испытывает  человек? В чем  они выражаются, как  они проявляются? Воспитанник: Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой  человека? Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и  аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень  чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая  воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек  унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития  различных заболеваний.          Что же значит «унывать»? Это значит таить в своем сердце переживания,  обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что  негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к  различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.         Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог,  стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях  стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь  организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают  жизнь. Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в  мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти  вещества помогают одолеть болезни.                 Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит  свою работу, живут дольше.  В заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению  эмоционального состояния:  1.По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.2.Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения. 3.Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во  4.всем находить хорошее. 5.Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе  критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу. 6.Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны,  так как это способствует выработке гормонов радости и счастья. 7.Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить  здоровье и красоту как можно дольше! 8.Развивайте в себе оптимистический настрой. 5. Сон. Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего нужен сон? Какие бывают сны?  Какие сны вы видели? Воспитанник 1: Сон очень положительно влияет на организм человека.  Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше  утверждалось, что ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­10 часов, взрослый –  8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально,  некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не  должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день Правильный сон и его значение для здоровья человека должны стоять на  одном из первых мест. Вы должны понимать, что от того, как Вы отдыхаете в  ночное время будут зависеть такие жизненноважные моменты: Отдых и восстановление всех органов. Воспитанник 2: Во время сна (особенно медленного) восстанавливаются все  системы и органы человека. Учеными доказано, что у крыс, нормально не  спавших длительное время наблюдается кровоизлияние в мозг. Поэтому –  обязательно высыпайтесь! Нормализует обмен веществ.  Воспитанник 3: Во время сна вырабатываются гормоны, отвечающие за  пищеварение, нормальную работу щитовидной железы, половой системы. При  недосыпе может возникнуть много неожиданных проблем.Систематизирует полученные знания.  Воспитанник 4: Во время быстрого сна мозг обрабатывает полученную  информацию, отсеивая ненужные данные. Если не высыпаться, то тяжело  понять, что важно, а что – нет. В итоге человек эмоционально реагирует на  мелочи, не может сосредоточиться на важном. Человек готовится к новому дню.  Воспитанник 5: Быстрый сон подготавливает организм к пробуждению.  Активизируются процессы, способствующие бодрому проведению времени в  течение дня. Чтобы полноценно набираться сил и энергии следуйте простым советам:  Старайтесь ложиться спать до полуночи. Самые лучшие часы сна  для красоты – это с 21­22 часов. Таким образом, Ваша кожа будет  лучше восстанавливаться, а организм сжигать больше калорий.  Спите каждый день не менее 6­7 часов. А лучше столько, сколько  требует Ваш организм (особенности у всех индивидуальны). Если надо,  то ложитесь спать рано.  Перед сном выполняйте расслабляющие действия. Отдыхайте и  настраивайтесь на позитив. Так Вам не будут сниться кошмары, и Вы  легче уснете.  Проветривайте помещение. Чтобы сон был глубоким и спокойным,  держите температуру около 20°C. Воспитатель: А закончить эту тему хочу пословицами. Я начинаю их, а вы  заканчиваете. Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься ­ … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился 6. Вредные привычки. Воспитатель: Какие привычки называются вредными? Почему?Воспитанник 1: Абсолютно все вредные привычки хоть косвенно, но влияют  на здоровье человека. Любишь грызть ногти – люби и паразитов из организма  выгонять, любишь тратить все деньги – у мужа или жены может инфаркт  случиться от представленного чека. Но самые страшные последствия, разумеется, имеют привычки употреблять  алкоголь, никотин, наркотики, ведь они могут перерасти в зависимость. Итак,  к чему могут привести эти «вредители»? Воспитанник 2: Вред курения для человеческого здоровья заключается в  следующих действиях:  Из организма «вытягивается» кальций, портятся и желтеют зубы,     разрушается структура ногтей и волос, кожа лица сереет; Сосуды теряют свою эластичность и становятся слабыми и хрупкими,  ухудшается подача кислорода в мозг и во все клетки, появляются  симптомы гипертонии; Ухудшается функционирование пищеварительной системы,  формируется язва; Повышается риск появления сердечных заболеваний, бронхо­легочных  путей, онкозаболеваний и т.д. Воспитанник 1: Алкоголь может привести к следующим проблемам:      Слабеет сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям; Ухудшается работа печени и она постепенно разрушается; Повышается уровень сахара в крови; Ухудшается работа пищеварительной и нервной системы; Увеличивается смертность в результате отравления сивушными  маслами, самоубийства, несчастного случая; Постепенно теряется память, человек деградирует.  Воспитанник 2: Наркомания – злейший враг современного общества. Ее  влияние можно долго описывать, но давайте отметим самые серьезные угрозы:   Значительно укорачивается жизнь; Увеличивается смертность в результате отравления наркотиками,  самоубийства, несчастного случая; Проявляются соматические и невралгические осложнения; Личность грубо деградирует; Организм быстро стареет; Проявляется криминогенное поведение; Повышается риск заражения неизлечимыми болезнями, такими как       ВИЧ.И последнее, что хочется сказать о вреде вредных привычек для человека –  одна мелкая такая «пакость» тянет за собой другую, а там уже и целый букет  их насобирался. Заключительное слово воспитателя.  Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли быть здоровым и двигаться  вперед, совершая хорошие поступки,  добиваясь  своей мечты или же губить свою жизнь вредными привычками,  нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим людям. Желаю вам:  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Совершать добрые дела.               Вести здоровый образ жизни!