Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"
Оценка 4.7

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Оценка 4.7
Игры +1
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
18.01.2018
Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"
Данное мероприятие ставит перед собой следующие цели: -пропагандировать здоровый образ жизни; - формировать культуру здорового образа жизни; - воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и решает следующие задачи: - обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на организм человека; - воспитание бережного отношения к своему здоровью; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - продолжение формирования неприязненного отношения к вредным привычкам.
Открытое занятие Делать себя самому.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа­интернат спортивного профиля Открытое воспитательное  мероприятие «Делать себя самому»,  воспитатель  ГБОУ КК ШИСП   А.С.Тарасенко  Цели: ­пропагандировать здоровый образ жизни; ­ формировать культуру здорового образа жизни; ­ воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи:­ обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде  наорганизм человека; ­ воспитание бережного отношения к своему здоровью; ­ воспитание потребности в здоровом образе жизни; ­ продолжение формирования неприязненного отношения к вредным    привычкам. Ход мероприятия Воспитатель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?»  И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем­то, да болеет.  Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли  не каждый месяц?Наверное потому что, за здоровьем надо следить с  детства.Есть такая известная русская пословица  «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял ­ многое потерял, здоровье потерял ­ всё потерял». ­Ребята, как вы понимаете пословицу? (Ответы детей). Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни! ЗОЖ становится все  более популярным среди людей, однако очень многое зависит от самого  человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Давайте  проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается  перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден  несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты (1 слайд): 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в  хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,  уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7­10 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои  привычки, иначе… Воспитатель:Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией  результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим  основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по правилам здорового  образа жизни.  У нас 6 станций (2 слайд): 1. Режим дня; 2. Правильное питание; 3. Занятие физкультурой и спортом; 4.Эмоции и здоровье 5. Сон; 6. Вредные привычки. Материал заранее раздается детям. Они готовятся к выступлению по  теме в сопровождении презентации. Остановимся на каждой станции отдельно. 1.Режим дня; Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое режим дня и для чего его нужно  соблюдать? Воспитанник: Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к  режиму с малых лет. Режим дня – это правильное распределение времени. В  школьном возрасте обучающиеся должны правильно распределять своё время. Время труда и отдыха должно чередоваться. Умственный труд всегда должен  сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не около телевизора  или компьютера, а на свежем воздухе с подвижными играми. В то же время  надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере,  сколько смотреть и играть. Приём пищи каждый день должен происходить в  одно и то же время, это способствует лучшему развитию, росту и работе  организма.И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон,  который для детей школьного возраста должен быть 8­10 часов. 2.Правильное питание; Воспитатель: Ребята, какое питание считается правильным? Воспитанник: Известный русский публицист и литературный критик Д.И.  Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало­помалу  изменится» Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион  из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу. Для нормального развития организма требуется правильно организованное  полноценное питание. Еда должна содержать и белки, и жиры, и углеводы,  минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных  продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Исследования,которые провелиученыепоказали, что если правильно питаться,  то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое  состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается  работоспособность и интерес к учебной деятельности. 3.Занятие физкультурой и спортом; Воспитатель: Ребята, для чего нужен спорт? Чему способствуют занятия  физической культурой? Воспитанник: Да, малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на  организм человека: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон. Для сохранения и укрепления  здоровья человек должен закаляться и хотя бы полчаса каждый день  заниматься физкультурой и спортом. Если человек мало двигается, много  сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мышц, а это  приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, болезням  сердца, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ  жизни приводит к преждевременному старению организма: появляются  ранние морщины, человек физически становиться слабым. 4. Эмоции и здоровье. Воспитатель: Уильям   Роджерс   сказал:   «Большинство   людей   счастливы   в такой степени, в какой они об этом думают».  Какие  эмоции испытывает  человек? В чем  они выражаются, как  они проявляются? Воспитанник: Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой  человека? Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и  аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень  чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая  воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек  унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития  различных заболеваний.          Что же значит «унывать»? Это значит таить в своем сердце переживания,  обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что  негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к  различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.         Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог,  стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях  стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь  организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают  жизнь. Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в  мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти  вещества помогают одолеть болезни.                 Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит  свою работу, живут дольше.  В заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению  эмоционального состояния:  1.По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи. 2.Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения. 3.Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во  4.всем находить хорошее. 5.Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе  критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу. 6.Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны,  так как это способствует выработке гормонов радости и счастья. 7.Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить  здоровье и красоту как можно дольше! 8.Развивайте в себе оптимистический настрой. 5. Сон. Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего нужен сон? Какие бывают сны?  Какие сны вы видели? Воспитанник 1: Сон очень положительно влияет на организм человека.  Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше  утверждалось, что ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­10 часов, взрослый –  8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально,  некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не  должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день Правильный сон и его значение для здоровья человека должны стоять на  одном из первых мест. Вы должны понимать, что от того, как Вы отдыхаете в  ночное время будут зависеть такие жизненноважные моменты: Отдых и восстановление всех органов. Воспитанник 2: Во время сна (особенно медленного) восстанавливаются все  системы и органы человека. Учеными доказано, что у крыс, нормально не  спавших длительное время наблюдается кровоизлияние в мозг. Поэтому –  обязательно высыпайтесь! Нормализует обмен веществ.  Воспитанник 3: Во время сна вырабатываются гормоны, отвечающие за  пищеварение, нормальную работу щитовидной железы, половой системы. При  недосыпе может возникнуть много неожиданных проблем. Систематизирует полученные знания.  Воспитанник 4: Во время быстрого сна мозг обрабатывает полученную  информацию, отсеивая ненужные данные. Если не высыпаться, то тяжело  понять, что важно, а что – нет. В итоге человек эмоционально реагирует на  мелочи, не может сосредоточиться на важном. Человек готовится к новому дню.  Воспитанник 5: Быстрый сон подготавливает организм к пробуждению.  Активизируются процессы, способствующие бодрому проведению времени в  течение дня. Чтобы полноценно набираться сил и энергии следуйте простым советам:  Старайтесь ложиться спать до полуночи. Самые лучшие часы сна  для красоты – это с 21­22 часов. Таким образом, Ваша кожа будет  лучше восстанавливаться, а организм сжигать больше калорий.  Спите каждый день не менее 6­7 часов. А лучше столько, сколько  требует Ваш организм (особенности у всех индивидуальны). Если надо,  то ложитесь спать рано.  Перед сном выполняйте расслабляющие действия. Отдыхайте и  настраивайтесь на позитив. Так Вам не будут сниться кошмары, и Вы  легче уснете.  Проветривайте помещение. Чтобы сон был глубоким и спокойным,  держите температуру около 20°C. Воспитатель: А закончить эту тему хочу пословицами. Я начинаю их, а вы  заканчиваете. Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься ­ … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился 6. Вредные привычки. Воспитатель: Какие привычки называются вредными? Почему? Воспитанник 1: Абсолютно все вредные привычки хоть косвенно, но влияют  на здоровье человека. Любишь грызть ногти – люби и паразитов из организма  выгонять, любишь тратить все деньги – у мужа или жены может инфаркт  случиться от представленного чека. Но самые страшные последствия, разумеется, имеют привычки употреблять  алкоголь, никотин, наркотики, ведь они могут перерасти в зависимость. Итак,  к чему могут привести эти «вредители»? Воспитанник 2: Вред курения для человеческого здоровья заключается в  следующих действиях:  Из организма «вытягивается» кальций, портятся и желтеют зубы,     разрушается структура ногтей и волос, кожа лица сереет; Сосуды теряют свою эластичность и становятся слабыми и хрупкими,  ухудшается подача кислорода в мозг и во все клетки, появляются  симптомы гипертонии; Ухудшается функционирование пищеварительной системы,  формируется язва; Повышается риск появления сердечных заболеваний, бронхо­легочных  путей, онкозаболеваний и т.д. Воспитанник 1: Алкоголь может привести к следующим проблемам:      Слабеет сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям; Ухудшается работа печени и она постепенно разрушается; Повышается уровень сахара в крови; Ухудшается работа пищеварительной и нервной системы; Увеличивается смертность в результате отравления сивушными  маслами, самоубийства, несчастного случая; Постепенно теряется память, человек деградирует.  Воспитанник 2: Наркомания – злейший враг современного общества. Ее  влияние можно долго описывать, но давайте отметим самые серьезные угрозы:   Значительно укорачивается жизнь; Увеличивается смертность в результате отравления наркотиками,  самоубийства, несчастного случая; Проявляются соматические и невралгические осложнения; Личность грубо деградирует; Организм быстро стареет; Проявляется криминогенное поведение; Повышается риск заражения неизлечимыми болезнями, такими как       ВИЧ. И последнее, что хочется сказать о вреде вредных привычек для человека –  одна мелкая такая «пакость» тянет за собой другую, а там уже и целый букет  их насобирался. Заключительное слово воспитателя.  Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли быть здоровым и двигаться  вперед, совершая хорошие поступки,  добиваясь  своей мечты или же губить свою жизнь вредными привычками,  нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим людям. Желаю вам:  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Совершать добрые дела.               Вести здоровый образ жизни!

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"

Открытое воспитательное мероприятие "Делать себя самому"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.