Открытое занятие "Аттракцион-карусель"
Оценка 4.9

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
технология +1
Взрослым
30.08.2018
Открытое занятие "Аттракцион-карусель"
Данная методическая разработка позволяет познакомить детей с конструктором- первороботом Lego-WeDy. Работая с этим конструктором дети развивают мелкую моторику, мышление, воображение, фантазию, а так же познают азы программирования. Дети могут изготавливать модели как по инструкции, так и собственному замыслу. Это очень интересно и занимательно.
Открытое занятие Аттракцион-Карусель.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Открытое занятие  «АТТРАКЦИОН ­ КАРУСЕЛЬ» Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности  «ЛЕГО­РОБОТ» Разработал: педагог дополнительного образования Левашова Е. Ю.                       Рассказово,  2018 Тема: «Создание модели «Карусель». Дата проведения:  27 сентября Место проведения:  Дом детского творчества г. Рассказово,  ул. Комсомольская, 115а Начало проведения форума:  10.00 Продолжительность мастер­класса: 45 минут Цель   мастер­класса:  познакомить   и   заинтересовать   конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo.   педагогов Задачи:  познакомить с конструктором;  познакомить с программным обеспечением;   проанализировать готовую запрограммированную модель;   внести изменения в предложенную программу. создать модель карусели по инструкции; Оборудование: Ноутбуки,   проектор,   экран,   конструктором   ПервоРобот   LEGO®   WeDo, ресурсный набор 9585 ПервоРобот LEGO WeDo, программное обеспечение. (Слайд 1) Ход занятия 1. Организационная часть (Слайд 2, 3, 4) ­ Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мне бы хотелось с вами  затронуть  вопрос, достаточно актуальный в последнее время. Компьютеры,  ноутбуки, планшеты уже настолько глубоко и прочно вошли в нашу жизнь, что  мы себя без них уже не представляем. Но наши дети развиваются быстрее нас в  этом направлении, и нам ничего не остаётся, как идти в ногу сними. И вот сейчас  очень актуальным стало такое направление, как робототехника. И я предлагаю  сегодня нам с вами расширить кругозор в этом направлении.  Я являюсь руководителем объединения «Лего­робот » на «Станции юных  техников». Мы с ребятами работаем с конструктором ПервоРобот LEGO®  WeDo­ модель 9580. В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО­ коммутатор, мотор, датчик наклона и  датчик расстояния, позволяющие сделать  модель более маневренной и «умной».  Ресурсный набор 9585 ПервоРобот LEGO WeDo­  предназначен для того, чтобы расширить возможности учащихся в использовании 9580 Конструктора ПервоРобот LEGO WeDo. В него входят 325 различных  деталей, которые в сочетании с Конструктором ПервоРобот LEGO WeDo  позволяют строить модели большего размера и большей сложности. Также мы приобрели программное обеспечение, комплект заданий и комплект  учебных проектов ПервоРобот LEGO WeDo. С ними сегодня нам и предстоит  познакомиться.  2. Подготовительный.  Нам потребуется: ­  ноутбук ­  проектор ­  инструкции по сборке модели «Карусель» ­  конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo­ модель 9580 ­  ресурсный набор 9585 ПервоРобот LEGO WeDo ­ программное обеспечение. 3. Проверочный этап. (Слайд 5) Чем можно заняться в парке развлечений? (В парках развлечений обычно  есть качели, игры, играет музыка, показываются представления, кроме того  там можно покупать еду и сувениры.) Мы с вами сегодня остановимся более подробно на таком аттракционе, как «карусель».  Что такое карусель с технической точки зрения? (Карусель – это  круглая вращающаяся платформа с сиденьями (традиционно в форме  деревянных лошадок), на которой люди могут кататься под музыку.) Сейчас посмотрите внимательно на слайд и назовите три основные  составляющие карусели: 1. Центральная ось 2. Платформа 3. Сиденья В каких других аттракционах происходит вращение вокруг оси? (Другие аттракционы, в которых происходит вращение вокруг оси: колесо обозрения и качели­лодочки). 4. Основной этап. (Слайд 6, 7, 8, 9, 10) Сейчас, когда мы выяснили основные составляющие «карусели» давайте приступим к её конструированию. Нам надо разделиться на группы, в которых вы будете работать. На выполнение задания вам даётся 10 мин. У каждой команды есть   технологическая   карта,   на   которую   вы   будете   опираться   при конструировании   модели.     Так   же   она   будет   дублироваться   на   экране. (Выполняют задание.)  Как вы уже заметили, в данной конструкции использованы не привычные для лего­конструктора составляющие, такие как USB­коммутатор и мотор. С их помощью модель и будет приводиться в движение. Молодцы, с первой частью задания все успешно справились. Переходим ко  второй, не менее важной части ­ программирование. Прежде чем к нему  преступить, нам необходимо с этой программой познакомиться. На рабочем  столе каждого ноутбука есть значок (Слайд 11). Нажимаем на него двойным  щелчком мыши. Перед вами появилось рабочее поле программы. (Слайд 12) Значки, расположенные в нижнее части экрана, называются палитра. Если  наводить курсор на каждый значок, то вверху будет написано, за какую команду  он отвечает. На слайде представлены команды, необходимые для создания  программы. (Слайд 13) Так как у нас с вами время ограничено, на слайде я вам  подготовила образец программы. (Слайд 14).   Если вы пожелаете её поменять на свою, то это только приветствуется.  Сейчас вы самостоятельно создаёте программу, беря курсуром из палитры  необходимый значок и перенося его на рабочее поле экрана. Затем с помощью  USB­коммутатора подключаете готовую модель к ноутбуку и клавишей  «начало» запускаете программ. (Запуск моделей) 5. Итоговый этап. Теперь надо нашу модель запрограммировать так, чтобы она вращалась по  часовой стрелке. Что для этого необходимо сделать? (Поменять на блоке  «Мотор» направление движения). Испытайте свою программу. Молодцы, все с поставленной задачей справились. 6. Рефлексивный этап (Слайд 15) Определите основные программные Блоки и используйте полные предложения для пояснения своей программы. Используйте слова, указывающие время, последовательность, причину и следствие. Программа начинает работу Блоком "Начало". Затем Блок "Мощность  мотора", которая устанавливается определённой цифрой, которая чем больше,  тем быстрее вращается карусель. Следующий блок «Движение против часовой  стрелки». Блок «Включить мотор на…» и блок «Звук». Литература:  (Слайд 16)

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"

Открытое занятие "Аттракцион-карусель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018