Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».
Оценка 4.7

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
08.08.2019
Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».
Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки». Подушки бывают: постельные, диванные, подушки-думки, подушки для табурета, сувенирные, интерьерные, под голову для путешествий, подушки-игольницы, подушечки-саше, подушки лоскутные, подушки-игрушки. Процесс изготовления подушки такой же, как и всех игрушек. А сейчас послушаем интересные факты о подушках. От чего произошло слово подушка
подушки -игрушки урок.docx
Открытое занятие по изготовлению «Подушки­игрушки». Тема: «Подушка­игрушка». Цель: научить делать раскрой и сбор подушки­игрушки. Задачи: ­ Закрепить виды швов.  ­ Закрепить правила раскроя ткани. ­ Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной работы; ­ Формировать трудолюбие, самостоятельность и чувство товарищества. Оборудование: • подушка­игрушка (образец); • ткань, нитки хлопчатобумажные для шитья цветные; • выкройка­лекало; • игла, мыло, ножницы. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Теоретическая часть. 3. Физкультминутка. 4. Объяснение задания. 5. Практическая работа. 6. Завершение занятия. Ход занятия 1. Организационный момент. (1­2 минуты) 2. Сообщение темы занятия. Сегодня у нас интересное занятие, где вы можете показать ваши знания и  умения. Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку.. (Загадка про подушку.) Детки глазки закрывают, И уснуть им помогает, Мягче плюшевой игрушки, Белоснежная …(подушка). Правильно, тема нашего занятия, только Подушка­игрушка. 3. Теоретическая часть. (10 мин) ­ А давайте подумаем и назовем, какие бывают подушки по назначению. ­ Подушки бывают: постельные, диванные, подушки­думки, подушки для  табурета, сувенирные, интерьерные, под голову для путешествий, подушки­ игольницы, подушечки­саше, подушки лоскутные, подушки­игрушки. Процесс  изготовления подушки такой же, как и всех игрушек. А сейчас послушаем интересные факты о подушках. От чего произошло слово  подушка? Есть 2 мнения, а которое верное, как всегда неизвестно, поэтому расскажу оба. 1. Слово «подушка» произошло от сербскохорватского «духна». 2. А второе мнение — название произошло от того, что она лежит под ухом.Что  из этого правда, история умалчивает. Да и язык наш постоянно течет и  изменяется, и поэтому могут быть неправильны оба. А вы можете придумать  свою историю. Истории о подушках. (Домашние задание) Я просила вас найти интересные факты о подушках. (Дети рассказывают) При работе над изделием не будем забывать о технике безопасности: 1.Работать ножницами можно, Но только очень осторожно, Не бегай с ними по квартире Так можно сделать харакири! 2.Коль просит кто­то, не зевай, Вперед колечками подай Храните ножницы на месте Концами сомкнутыми вместе. 3.Ты не бери иголку в рот: Иголка острая ­ не плод! Игла в работе весела,  Она тонка и так мала! Не будешь класть ее на место, Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке Тебе ж потом воткнется в пятку! Иголки нужно сосчитать, Потом уж сесть и шить начать. Эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Сейчас мы  это и проверим, во время занятия. 4. Физкультминутка. (Под музыкальный слайд)(2 мин.) Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. 1,2,3,4,5 ­ не сидится им опять! Постучали, повертели, и работать захотели. 5.Объяснение задания и практическая часть( 20мин.) Ребята давайте вспомним этапы изготовления игрушки: (рассказать, что мы  делаем по очереди). 1. цветовое решение подушки; 2. подбор материалов; 3. раскрой деталей подушки; 4. сметывание деталей подушки; 5 набивка; 6. сборка деталей подушки; 7. оформление подушки. Подберите себе лоскутики ткани, какую подушку вы хотели бы изготовить.  Выкройки вы видите перед собой. Как это делать вы знаете. Изготовив шаблон,  приступим к раскрою самого изделия, учитывая направление ткани. Когда  детали кроя готовы начинаем соединять их наживляем. 5. Подведение итогов занятия. (5 мин.) 1. С чем познакомились? 2. Какую подушку научились делать? 3.Какие трудности возникли при работе? На следующем занятии мы продолжим изготавливать подушку­игрушку. Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».

Открытое занятие по изготовлению «Подушки-игрушки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019