Технологическая карта урока "Жидкокристаллические мониторы" предназначена для проведения урока по междисциплинарному курсу "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Данный курс является составной частью профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Технологическая карта урока
Группа, предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Форма урока:
Формы работы учащихся:
Технологии:
Материально- техническое
обеспечение урока:
ЭОР/ЦОР:
1курс, 13 группа, МДК Технология создания МЦИ
Жидкокристаллические мониторы.
изучение нового материала
комбинированный урок в форме лекции с обратной связью
индивидуальная, фронтальная, работа в группе
проблемное обучение, групповая, уровневая дифференциация
мультимедиа проектор; экран; компьютер с выходом в Интернет,
компьютерная презентация, раздаточный материал
http://fcior.edu.ru
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-
0800200c9a66/3_19.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7963-e921-11dc-95ff-
0800200c9a66/index_listing.html
Личностные
Цель урока: сформировать у учащихся понятия «жидкие кристаллы,
жидкокристаллический монитор», показать назначение, изучить устройство и
принцип действия.
Образовательные: освоение материала по основам мультимедиа-технологий;
требованиям к аппаратному и программному обеспечению персонального
компьютера для эффективной работы с мультимедийными программами и
приложениями; уметь использовать возможности компьютерной графики,
цифрового видео и звука. Воспитательные: воспитание убежденности в
возможности познания законов природы; использования достижений
компьютерных технологий на благо развития человеческой цивилизации;
необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения
поставленных задач; стремление к расширению кругозора и углублению знаний,
умению излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.
Развивающие: развитие логического мышления; познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по
данной теме
Планируемые результаты:
Способствовать
саморазвитию и само
образованию учащихся на
основе мотивации к
обучению и познанию.
Формировать умение
контролировать процесс и
результат деятельности (в
частности, за счет
рефлексии).
Использовать
приобретенные знания и
умения для практических
задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности
собственной жизни,
рационального
природопользования и
охраны окружающей среды
Способствовать
формированию
основных понятий о
современных ТВ-
тюнерах;
умению
классифицировать по
ряду основных
параметров, по
стандартам
телевещания, по
способу подключению к
компьютеру, по
поддерживаемым
операционным
системам.
Метапредметные
Организовывать свою
учебную деятельность и
совместную деятельность
с преподавателем и
сверстниками.
Самостоятельно
планировать и находить
пути достижения целей;
осознано выбирать
эффективные способы
решения задач.
Предметные
Деятельность
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность обучающихся преподавателя
Познавательна
Коммуникатив
Регулятивная
я
ная
Этап 1: организационный
Задача: создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы
доброжелательности и комфорта.
Отметить отсутствующих
Этап 2:введение темы урока, актуализация знаний
Задача: подготовить учащихся к самостоятельному введению темы и постановки
целей урока.
Предлагается
ответить на вопросы:
Для чего предназначены
мониторы?
Как еще называют
монитор?
Построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной
форме.
Выполнение
учебных
действий в
речевой и
умственной
форме
Владение
диалогической
формой речи
какие типы мониторов вы
знаете?
1.Возможный ответ – Основное назначение-
отображение видеоинформации.
Монитор называют еще дисплеем.
2. Полупроводниковые. Для профессиональных
программ и для работы со стандартными
офисными приложениями и играми.
Участвуют в диалоге (устные ответы)
Задача: обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала.
О чем сегодня пойдет речь?
Опишите как выглядит жк-
монитор.
Этап 3: Мотивация к деятельности
Построение
монологического
высказывания
Формулирование
собственного
мнения
Умение задавать
вопросы
Выдвижение
гипотез и их
обоснование
Планирование
своих
действий в
соответствии с
поставленной
задачей
В группах выполняют задание
Через определенное время группы представляют
свои проекты.
Выдвигают предположения о цели урока
Этап 4: Учебно-познавательная деятельность
1.Назначение ЖК-
монитора.
2. Принцип действия и
устройство.
3. Матрицы современных
ЖК-мониторов.
1.Использование
знаково-
символических
средств, в том
числе схем для
решения задач
2.Поиск
разнообразных
1.Умение
приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности
2.Контроль
действий
1.Принятие и
сохранение
учебной
задачи
2.Выполнение
учебных
действий в
письменной и 4. Основные
характеристики мониторов.
- Размер диагонали экрана
монитора.
-Максимальное
разрешение.
- Шаг точки.
-яркость.
-контрастность.
-максимальная частота
вертикальной развертки
-минимальная частота
горизонтальной развертки
-время отклика
-угол обзора у экрана
монитора по вертикали
- угол обзора у экрана
монитора по горизонтали
-экологический стандарт
партнера
3.Построение
монологическо
го
высказывания
устной форме
3.Различение
способа и
результата
действия
способов решения
задач
3.Осуществление
поиска
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий с
использовани ем
учебной
литературы
Слушают преподавателя
записывают конспект лекции в тетрадь
работают с учебниками
Коллективное обсуждение прочитанной информации.
Этап 5: первичное закрепление
Задачи: 1. создать ситуацию самостоятельного поиска;
2. на основе качественных задач закрепить изученный материал;
3. оценить уровень достижения.
Структуриров
ание знаний
1.Понимание
позиций партнёра
2.Умение
приходить к
общему решению в
сов местной
деятельности
3.Использование
речи для регуляции
своего действия
1.Принятие и
сохранение
учебной
задачи
2.Планировани
е своих
действий в
соответствии с
поставленной
задачей
Работают парами.
Предполагаемый ответ: 1-прозрачные электроды
2-вертикальный фильтр
3- ЖК-молекула
4- горизонтальный фильтр
5-цветовой фильтр
1.Осуществлени
е синтеза как
составления
целого из
частей
2.Выдвижение
гипотез и их
обоснование
1.Формулиро
вание
собственного
мнения
2.Построение
монологичес
кого
высказывани
я
1.Оценка
правильности
выполнения
2.Внесение
необходимых
корректив в
действия на основе
его оценки и учёта
характера
Назовите основные
элементы субпиксела
цветного ЖК-дисплея.
Задача: получение от обучающихся «обратной связи».
Этап 6: рефлексия
Все ли вам понятно?
Достигли вы цели,
поставленной в начале
урока? " Обсуждаем вместе!".
Какую модель матрицы
ЖК-монитора вы бы
предпочли для офисной
работы?
сделанных ошибок
3.Осуществление
итогового и
пошагового
контроля по
результату
Обсуждают в парах. Возможные варианты ответов:
1.TFT S-IPS(Super IPS)
2..TFT TN (Twisted Nematic)
Задача: закрепить и систематизировать знания, полученные на уроке.
Этап 7: домашнее задание
Подведение итогов:
достижение цели
урока, оценки.
Поиск
разнообразных
способов решения
задач
П.2.6.1. стр 62 А.В.Остроух. Ввод и обработка цифровой информации
Формулирование
собственного
мнения
Различение
способа и
результата
действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.