Технологическая карта урока "Жидкокристаллические мониторы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "Жидкокристаллические мониторы" предназначена для проведения урока по междисциплинарному курсу "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Данный курс является составной частью профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Иконка файла материала Технологическая карта урока Жидкокристаллические мониторы.docx
Технологическая карта урока Группа, предмет: Тема урока: Тип урока: Форма урока: Формы работы учащихся: Технологии: Материально- техническое обеспечение урока: ЭОР/ЦОР: 1курс, 13 группа, МДК Технология создания МЦИ Жидкокристаллические мониторы. изучение нового материала комбинированный урок в форме лекции с обратной связью индивидуальная, фронтальная, работа в группе проблемное обучение, групповая, уровневая дифференциация мультимедиа проектор; экран; компьютер с выходом в Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал http://fcior.edu.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/3_19.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7963-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/index_listing.html Личностные Цель урока: сформировать у учащихся понятия «жидкие кристаллы, жидкокристаллический монитор», показать назначение, изучить устройство и принцип действия. Образовательные: освоение материала по основам мультимедиа-технологий; требованиям к аппаратному и программному обеспечению персонального компьютера для эффективной работы с мультимедийными программами и приложениями; уметь использовать возможности компьютерной графики, цифрового видео и звука. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений компьютерных технологий на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения поставленных задач; стремление к расширению кругозора и углублению знаний, умению излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту. Развивающие: развитие логического мышления; познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по данной теме    Планируемые результаты: Способствовать саморазвитию и само образованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию. Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии). Использовать приобретенные знания и умения для практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды Способствовать формированию основных понятий о современных ТВ- тюнерах; умению классифицировать по ряду основных параметров, по стандартам телевещания, по способу подключению к компьютеру, по поддерживаемым операционным системам. Метапредметные Организовывать свою учебную деятельность и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками. Самостоятельно планировать и находить пути достижения целей; осознано выбирать эффективные способы решения задач. Предметные Деятельность Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихсяпреподавателя Познавательна Коммуникатив Регулятивная я ная Этап 1: организационный Задача: создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта. Отметить отсутствующих Этап 2:введение темы урока, актуализация знаний Задача: подготовить учащихся к самостоятельному введению темы и постановки целей урока. Предлагается ответить на вопросы: Для чего предназначены мониторы? Как еще называют монитор? Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выполнение учебных действий в речевой и умственной форме Владение диалогической формой речи какие типы мониторов вы знаете? 1.Возможный ответ – Основное назначение- отображение видеоинформации. Монитор называют еще дисплеем. 2. Полупроводниковые. Для профессиональных программ и для работы со стандартными офисными приложениями и играми. Участвуют в диалоге (устные ответы) Задача: обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала. О чем сегодня пойдет речь? Опишите как выглядит жк- монитор. Этап 3: Мотивация к деятельности Построение монологического высказывания Формулирование собственного мнения Умение задавать вопросы Выдвижение гипотез и их обоснование Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей В группах выполняют задание Через определенное время группы представляют свои проекты. Выдвигают предположения о цели урока Этап 4: Учебно-познавательная деятельность 1.Назначение ЖК- монитора. 2. Принцип действия и устройство. 3. Матрицы современных ЖК-мониторов. 1.Использование знаково- символических средств, в том числе схем для решения задач 2.Поиск разнообразных 1.Умение приходить к общему решению в совместной деятельности 2.Контроль действий 1.Принятие и сохранение учебной задачи 2.Выполнение учебных действий в письменной и4. Основные характеристики мониторов. - Размер диагонали экрана монитора. -Максимальное разрешение. - Шаг точки. -яркость. -контрастность. -максимальная частота вертикальной развертки -минимальная частота горизонтальной развертки -время отклика -угол обзора у экрана монитора по вертикали - угол обзора у экрана монитора по горизонтали -экологический стандарт партнера 3.Построение монологическо го высказывания устной форме 3.Различение способа и результата действия способов решения задач 3.Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использовани ем учебной литературы Слушают преподавателя записывают конспект лекции в тетрадь работают с учебниками Коллективное обсуждение прочитанной информации. Этап 5: первичное закрепление Задачи: 1. создать ситуацию самостоятельного поиска; 2. на основе качественных задач закрепить изученный материал; 3. оценить уровень достижения. Структуриров ание знаний 1.Понимание позиций партнёра 2.Умение приходить к общему решению в сов местной деятельности 3.Использование речи для регуляции своего действия 1.Принятие и сохранение учебной задачи 2.Планировани е своих действий в соответствии с поставленной задачей Работают парами. Предполагаемый ответ: 1-прозрачные электроды 2-вертикальный фильтр 3- ЖК-молекула 4- горизонтальный фильтр 5-цветовой фильтр 1.Осуществлени е синтеза как составления целого из частей 2.Выдвижение гипотез и их обоснование 1.Формулиро вание собственного мнения 2.Построение монологичес кого высказывани я 1.Оценка правильности выполнения 2.Внесение необходимых корректив в действия на основе его оценки и учёта характера Назовите основные элементы субпиксела цветного ЖК-дисплея. Задача: получение от обучающихся «обратной связи». Этап 6: рефлексия Все ли вам понятно? Достигли вы цели, поставленной в начале урока?" Обсуждаем вместе!". Какую модель матрицы ЖК-монитора вы бы предпочли для офисной работы? сделанных ошибок 3.Осуществление итогового и пошагового контроля по результату Обсуждают в парах. Возможные варианты ответов: 1.TFT S-IPS(Super IPS) 2..TFT TN (Twisted Nematic) Задача: закрепить и систематизировать знания, полученные на уроке. Этап 7: домашнее задание Подведение итогов: достижение цели урока, оценки. Поиск разнообразных способов решения задач П.2.6.1. стр 62 А.В.Остроух. Ввод и обработка цифровой информации Формулирование собственного мнения Различение способа и результата действия