Цель: Изучение современного спортивного танца
Задачи:
Формирование мотивации обучающихся к современному спортивному танцу через мультимедиа технологии (видеоролик).
Разучивать современные движения:
Продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а также хореографические и музыкальные: гибкость, устойчивость, чувство ритма.
Прививать интерес к современному танцу, и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
Вход под музыку, перестроение в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем занятии много гостей! Поприветствуем их поклоном!
Поклон - приветствие.
Основная часть
Педагог:
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых нас ждут интересные танцевальные задания. Под ритмичную музыку мы отправляемся в путь!
Разминка по кругу
(под музыку "Скакалка" Тодес)
Педагог:
Вот и первая остановка.(слайд гимнасток с лентами) Отгадайте загадку: "Лентой называют, а в косу не вплетают". Что это?
Дети:
Гимнастическая лента.
Педагог:
Я предлагаю вам взять гимнастические ленты.
(берут, встают на свои места)
Сегодня мы выполним знакомые упражнения с лентами и разучим новые.
1. "Дрессировщик"
2. "Змейка"
3. "Змейка вертикальная"
4. "Круг" справа
5. "Кружение с махами ленты"
6. "Восьмерка"
7. "Колесо над головой" стоя на колене
Педагог:
А теперь соединим эти упражнения под музыку.
"ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
(занятие кружка "Танец и здоровье" с детьми подготовительной
к школе группы)
Цель: Изучение современного спортивного танца
Задачи:
Формирование мотивации обучающихся к современному
спортивному танцу через мультимедиа технологии (видеоролик).
Разучивать современные движения:
Продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного
ориентирования, а также хореографические и музыкальные:
гибкость, устойчивость, чувство ритма.
Прививать интерес к современному танцу, и в целом к
хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
Вход под музыку, перестроение в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем занятии много гостей!
Поприветствуем их поклоном!
Поклон приветствие.
Основная часть
Педагог:
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Во время
путешествия мы будем делать остановки, на которых нас ждут
интересные танцевальные задания. Под ритмичную музыку мы
отправляемся в путь!
Разминка по кругу
(под музыку "Скакалка" Тодес)
Педагог:
Вот и первая остановка.(слайд гимнасток с лентами) Отгадайте
загадку: "Лентой называют, а в косу не вплетают". Что это?
Дети:
Гимнастическая лента.
Педагог:Я предлагаю вам взять гимнастические ленты.
(берут, встают на свои места)
Сегодня мы выполним знакомые упражнения с лентами и разучим новые.
1. "Дрессировщик"
2. "Змейка"
3. "Змейка вертикальная"
4. "Круг" справа
5. "Кружение с махами ленты"
6. "Восьмерка"
7. "Колесо над головой" стоя на колене
Педагог:
А теперь соединим эти упражнения под музыку.
Упражнение с лентами
(под музыку "Зима" Тодес)
Педагог:
А теперь мы присядем на стульчики и немного отдохнем. Поговорим о
рисунках в танцах. Как вы думаете, какие рисунки используются в
танцах?
(ответы детей)
Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко.
Также используются два круга и больше, линии (одна, две и более),
различного рода змейки, звездочки, гребенки, восьмерки, улитки и
другие, более сложные рисунки. (сопровождение картинки на
экране) Сегодня мы с вами повторим такие рисунки, как змейка, круг, 2
круга, линия, две линии.
Продолжим наше путешествие. Будем двигаться змейкой, выполняя
поочередно 4 шага на пятках, 4 шага на носочках.
(Ходьба змейкой с заданием)
Педагог: Следующая остановка. Здесь мы поговорим о современном
танце. Современный танец это ритмичные, выразительные движения,
которые выстраиваются в определенную композицию и исполняемые с
сопровождением под современную музыку. Существует огромное
множество видов современных танцев, и один из них флэшмоб.
Флэшмоб это такая запланированная акция, в которой большая группа
людей появляется в общественном месте и выполняет заранее
спланированные движения. Мы с вами тоже выучили флэшмоб"Недетское время". Сейчас мы его исполним. Движения выполняем
ритмично, четко, весело!
Исполняется флэшмоб "Недетское время"
Педагог: После такого энергичного танца нам нужно восстановить
дыхание.
Упражнение на дыхание.
Педагог: Теперь выполним упражнения на пластику, гибкость и
устойчивости.
Упражнения:
1. "Петушок"
2. "Ласточка"
3. "Змея"
Педагог: Молодцы! Все справились! А нам пора отправляться дальше.
Под веселую музыку мы будем шагать по кругу, с остановкой музыки
остановиться, на экране появится танцевальный рисунок, который вам
необходимо построить. Задание понятно? Тогда в путь!
Упражнение на внимание и на ориентировку в пространстве.
(на экране появляются танцевальные рисунки круг, 2 круга
Педагог: Молодцы! И мы прибыли на следующую остановку. И здесь
нас ждет черлидинг. (картинки на экране) Черлидинг это модная
смесь спорта и танца. Зажигательный танец, задорные кричалки
украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные
праздники и спортивные соревнования. Я предлагаю вам стать сегодня
черлидерами!
(дети берут помпоны)
Дети: Черлидинг это спорт
А спорт здоровый дух и тело
Танцуют все и без хлопот
Идем по жизни смело!
Мы черлидеры, а значит лидеры!
Посмотрите такого вы не видели!Исполняется танец с помпонами "Солнце и я"
Предлагаю вам взять коврики и приготовиться для
Педагог:
релаксации.
(Дети надевают на руки бабочек, берут коврики и ложатся)
Педагог: (на фоне спокойной тихой музыки)
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.
Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день.
Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с
цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть
каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие
крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся
вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения
в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите.
Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый
красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь
вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните его аромат, еще раз и
еще… и откройте глаза. Спокойно все встаем.
(дети встают около ковриков)
Педагог: Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше
всего? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
(ответы детей)
Педагог: Посмотрите, на столе лежат смайлики грустные и веселые.
Выберите себе такой смайлик, который подходит вашему настроению
после нашего занятия и покажите всем.
(дети выбирают смайлики, показывают)
Педагог: Я рада, что у всех хорошее настроение! Спасибо вам за
работу! Давайте поблагодарим себя аплодисментами. До свидания!