Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»
Оценка 4.9

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
чтение
Детсад
17.10.2019
Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»
Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево» Светлана Юрьевна Гросс Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка, «Познание» (Формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Чудо-дерево» Программное содержание: Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Активизировать употребление в речи названий предметов и материалов из которых они сделаны. Развивать творческое мышление и воображение. Продолжать учить детей описывать свое изделие, развивать связную речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе. Создать положительно-эмоциональные условия. Познакомить детей с лепкой из соленого теста. Учить освоению пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие) Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к хлебу. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на общей композиционной основе). Оборудование, материалы, инструменты. Иллюстрации деревьев, Наборное полотно чудо –дерево, соленое тесто (окрашенное, скалки, доска разделочная, предметы и природный материал (горох, фасоль) для украшения поделок. Ветка настоящего дерева, укрепленная в цветочном горшке для создания коллективной работы чудо-дерева. Таз с водой для мытья рук, салфетки, клеенки. Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Приготовление соленого цветного теста в присутствии детей. Методы проведения занятия. Сюрпризный момент, помощь в создании изделия. Ход занятия. «Круг приветствия» - Дети с воспитателем здороваются и желают приятного дня. Восп - Ребята, скажите какой сейчас месяц идет? Дети – ноябрь Восп. – Да уже зима на пороге стоит, кто знает почему я так сказала, «Зима на пороге стоит»? Потому что зима вот-вот наступит осталось немного времени. Ребята, а в это время найдешь ли на улице хоть одно цветущее дерево? Дети – Нет. Восп. - А почему? Дети – Потому что холодно в это время года деревья не цветут Восп. – А в какое время года они цветут? Дети – весной. Восп. – А все ли деревья цветут? Нет, только которые приносят плоды. А вы знаете, как они называются? Давайте проверим, я буду называть фрукты, а вы мне название дерева? Д/и «Назови правильно плодовое дерево» Цель: Учить детей правильно называть названия деревьев. Пополнять словарный запас новыми словами. Яблоко – дерево - яблочное Груша – дерево – грушевое Слива – дерево – сливовое Апельсин – дерево – апельсиновое Лимон – дерево – лимонное Персик – дерево – персиковое Абрикос – дерево – абрикосовое Восп. – хорошо, с этим вы заданием справились. А листики к своим деревьям вернете а то они тут перепутались? Д/и «От какого дерева листок?» Цель: Научить детей узнавать и прикладывать листья к своим деревьям. Развивать память. Восп. – Молодцы хорошо справились с заданием! Восп. – А скажите мне, дети, какие еще деревья есть на свете? Дети - необычные Восп. – А как вы понимаете слово «необычное»? (ответы детей) Восп. - мы с вами сказку читали про чудо - дерево помните? Дети – Да Восп. - а что на чудо – дереве росло, мы сейчас проверим кто как хорошо запомнил. Д. И. Собери чудо - дерево К. П. Чуковский Цели: Развивать память, зрительное восприятие. Восп. – Как вы быстро справились! Не забыли что росло на чудо дереве из сказки Чуковского. Ребята посмотрите я сегодня к вам не пустыми руками пришла, я вам принесла свое чудо дерево. (рассматривают топиарий) Восп. – Ребята, а вы бы хотели свое чудо дерево посадить? Дети – Да Восп. – А какое оно должно быть? (Высказывания детей) Посмотрите ребята, что у меня есть (показываю формочки для теста) Для чего эти фигурки, кто знает? Дети – печь печенье. Восп. – Правильно эти формочки для вырезания из теста, каких либо фигур, чтобы печенье получались красивыми. А мы сегодня с помощью этих фигурок будем делать чудо - дерево. Кто знает, что еще нам может понадобится для этого? (ответы детей) Конечно если у нас формочки для теста, то нам нужно тесто, но какое? Которое пряники печь? Нет соленное, потому что оно хорошо держит форму, и наши поделки не растекутся Восп. – Ну а прежде чем мы начнем фантазировать, давайте разомнем наши пальчики. Руки на коленях, кулачки сжаты Крепко, с напряжением, пальчики прижаты Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики. Детям раздаю по куску теста, формочки, скалки. Все видели, как мамы тесто раскатывают? (Показываю) А теперь берем понравившуюся фигурку и кладем на тесто, прижимаем, убираем, получилась фигурка. Восп. – Ребята, а как мы их повесим на дерево? Завяжем ленточки. Восп. – Но сразу мы их повесить не можем, кто знает почему? Что делают с хлебом чтобы он был готов? (Пекут) А мы с вами оставим свои поделки подсохнуть на 2-3 дня и потом обязательно повесим их на чудо – дерево. А пока предлагаю вам рассказать о своем изделии? (что слепил и почему) Итог: Скажите после того как мы украсим своими поделками чудо – дерево, оно станет похоже на чудо – дерево? -Да! Восп. – Конечно, и будет цвести круглый год у нас в группе!
занятие 3.docx
Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка, «Познание» (Формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Чудо-дерево» Программное содержание: Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Активизировать употребление в речи названий предметов и материалов из которых они сделаны. Развивать творческое мышление и воображение. Продолжать учить детей описывать свое изделие, развивать связную речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе. Создать положительно-эмоциональные условия. Познакомить детей с лепкой из соленого теста. Учить освоению пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие) Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к хлебу. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на общей композиционной основе). Оборудование, материалы, инструменты. Иллюстрации деревьев, Наборное полотно чудо –дерево, соленое тесто (окрашенное, скалки, доска разделочная, предметы и природный материал (горох, фасоль) для украшения поделок. Ветка настоящего дерева, укрепленная в цветочном горшке для создания коллективной работы чудо- дерева. Таз с водой для мытья рук, салфетки, клеенки. Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Приготовление соленого цветного теста в присутствии детей. Методы проведения занятия. Сюрпризный момент, помощь в создании изделия. Ход занятия. «Круг приветствия» - Дети с воспитателем здороваются и желают приятного дня. Восп - Ребята, скажите какой сейчас месяц идет? Дети – ноябрь Восп. – Да уже зима на пороге стоит, кто знает почему я так сказала, «Зима на пороге стоит»? Потому что зима вот-вот наступит осталось немного времени. Ребята, а в это время найдешь ли на улице хоть одно цветущее дерево? Дети – Нет. Восп. - А почему? Дети – Потому что холодно в это время года деревья не цветут Восп. – А в какое время года они цветут? Дети – весной. Восп. – А все ли деревья цветут? Нет, только которые приносят плоды. А вы знаете, как они называются? Давайте проверим, я буду называть фрукты, а вы мне название дерева? Д/и «Назови правильно плодовое дерево» Цель: Учить детей правильно называть названия деревьев. Пополнять словарный запас новыми словами. Яблоко – дерево - яблочное Груша – дерево – грушевое Слива – дерево – сливовое Апельсин – дерево – апельсиновое Лимон – дерево – лимонное Персик – дерево – персиковое Абрикос – дерево – абрикосовое Восп. – хорошо, с этим вы заданием справились. А листики к своим деревьям вернете а то они тут перепутались? Д/и «От какого дерева листок?» Цель: Научить детей узнавать и прикладывать листья к своим деревьям. Развивать память. Восп. – Молодцы хорошо справились с заданием! Восп. – А скажите мне, дети, какие еще деревья есть на свете? Дети - необычные Восп. – А как вы понимаете слово «необычное»? (ответы детей) Восп. - мы с вами сказку читали про чудо - дерево помните? Дети – Да Восп. - а что на чудо – дереве росло, мы сейчас проверим кто как хорошо запомнил. Д. И. Собери чудо - дерево К. П. Чуковский Цели: Развивать память, зрительное восприятие. Восп. – Как вы быстро справились! Не забыли что росло на чудо дереве из сказки Чуковского. Ребята посмотрите я сегодня к вам не пустыми руками пришла, я вам принесла свое чудо дерево. (рассматривают топиарий) Восп. – Ребята, а вы бы хотели свое чудо дерево посадить? Дети – Да Восп. – А какое оно должно быть? (Высказывания детей) Посмотрите ребята, что у меня есть (показываю формочки для теста) Для чего эти фигурки, кто знает? Дети – печь печенье. Восп. – Правильно эти формочки для вырезания из теста, каких либо фигур, чтобы печенье получались красивыми. А мы сегодня с помощью этих фигурок будем делать чудо - дерево. Кто знает, что еще нам может понадобится для этого? (ответы детей) Конечно если у нас формочки для теста, то нам нужно тесто, но какое? Которое пряники печь? Нет соленное, потому что оно хорошо держит форму, и наши поделки не растекутся Восп. – Ну а прежде чем мы начнем фантазировать, давайте разомнем наши пальчики. Руки на коленях, кулачки сжаты Крепко, с напряжением, пальчики прижаты Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики. Детям раздаю по куску теста, формочки, скалки. Все видели, как мамы тесто раскатывают? (Показываю) А теперь берем понравившуюся фигурку и кладем на тесто, прижимаем, убираем, получилась фигурка. Восп. – Ребята, а как мы их повесим на дерево? Завяжем ленточки. Восп. – Но сразу мы их повесить не можем, кто знает почему? Что делают с хлебом чтобы он был готов? (Пекут) А мы с вами оставим свои поделки подсохнуть на 2-3 дня и потом обязательно повесим их на чудо – дерево. А пока предлагаю вам рассказать о своем изделии? (что слепил и почему) Итог: Скажите после того как мы украсим своими поделками чудо – дерево, оно станет похоже на чудо – дерево? -Да! Восп. – Конечно, и будет цвести круглый год у нас в группе!

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»

Открытое занятие в средней группе «Дерево чудес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019