Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Оценка 4.8

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
28.02.2019
Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Данный конспект урока поможет педагогу провести открытый урок. А так же при использовании проблемной педагогической технологии учащиеся хорошо усвоят данный материал. Этот урок можно провести в музее , где есть выставка старинных мер веса. К данному уроку можно подключить икт.
открытый урок 3 кл.docx
Тема: «Единицы массы. Грамм». Тип урока: изучение нового материала. Цель: ­создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и  формирования понятия «грамм». ­способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления.  Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора. ­ создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.  Способствовать формировании навыков здорового образа жизни. Ι . Мотивация к учебной деятельности. Учитель открывает на доске поговорку : Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься.   Прочитайте слова на доске.  Что это? (Поговорка.)  Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)  Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)  Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?  Сегодня   мы   продолжим   приобретать   знания.   И   пусть   поговорка   на   доске   помогает   вам   на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.  Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем) . Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном  ΙΙ действии. 1. ­ найдите разность чисел в треугольниках (18) ­ разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3) ­ результат умножьте на число в круге (51) ­прибавьте число в четырёхугольнике (80) ­ разделите на число в шестиугольнике (20) ­Проверка (парами) 2. На доске: 473, 160, 207 ­ Как называются эти числа? (трехзначные) ­ Из каких разрядов они состоят? ­ Замените числа суммой разрядных слагаемых ­ Что означает цифра 0 в записи этих чисел? 3. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230 4. Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608 5. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске. ­ Как называется эта фигура? (четырехугольник) ­ Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2) ­ Проверка. ­ Что такое квадрат? ­ Как найти S квадрата? ­ Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см? (Проверка – чему равна S площадь квадрата) 6. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? 7. ­  Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы) ­ Давайте определим сколько они весят. ­ Как называются такие единицы? (единицы массы) ­ С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг) ­ Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание. ­ В чем затруднение (батон не может весит 500 кг) III. Тема урока. Постановка задач. ­ Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных  или более мелких? (в более мелких) ­ Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм) ­ Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы.Грамм) ­ Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы –  граммом и соотношением между граммом и килограммом) ­ Соотношение между кг и г большое.  1 кг равен 1000г. IV. Работа над темой урока. 1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета) – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов) – А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить) – С помощью чего мы производим взвешивание? (весов) ­ Посмотрите, какие весы бывают ­ Как  происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря) ­ Посмотрите, какие бывают гири. ­ Показ гирь на слайде и  в весах 2. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири  для записи массы. Какие гири  потребуются? (устно на слайде) 3. Самостоятельная работа (письменно) ­ Какие гири  надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г. ­ Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты) Ι V .  Включение в систему знаний и повторение. 1. Стр 54 №2 ­ Прочитайте задание ­ Можно ли назвать это задачей? ­ Почему? ­Нет вопроса ­ Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка.На сколько больше  весит печенье, чем чай.) ­ Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.) ­ Как лучше записать краткую запись ( в таблице) ­ Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол­во пачек, общая масса) ­ Заполняем таблицу ­ Какая это задача (составная) ­ Сколько действий? (3) ­ Повторите главный вопрос.  ­Можем ли мы ответить на него? (нет) ­Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье) ­ Каким действием? ­Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.) ­ Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки) ­ Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья) ­Решение задачи самостоятельно. ­ Проверка                2. А теперь задача­шутка (слайд       ) ΙΙ V . Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)  Вам удалось достичь цели? (Да.) ­ Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься.)  Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.  Какая мера массы больше кг или г ?  Сколько граммов в 1 кг?  В каких случаях мы используем измерения в граммах? Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и  поставьте галочку там, где вы находитесь. Домашнее задание Стр.54 №3, ?

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"

Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019