Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
28.02.2019
Данный конспект урока поможет педагогу провести открытый урок. А так же при использовании проблемной педагогической технологии учащиеся хорошо усвоят данный материал. Этот урок можно провести в музее , где есть выставка старинных мер веса. К данному уроку можно подключить икт.
открытый урок 3 кл.docx
Тема: «Единицы массы. Грамм».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и
формирования понятия «грамм».
способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления.
Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.
Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Ι
. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске поговорку :
Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.
Прочитайте слова на доске.
Что это? (Поговорка.)
Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить
»)
Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?
Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на
сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем)
. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
ΙΙ
действии.
1.
найдите разность чисел в треугольниках (18)
разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)
результат умножьте на число в круге (51)
прибавьте число в четырёхугольнике (80)
разделите на число в шестиугольнике (20) Проверка (парами)
2. На доске: 473, 160, 207
Как называются эти числа? (трехзначные)
Из каких разрядов они состоят?
Замените числа суммой разрядных слагаемых
Что означает цифра 0 в записи этих чисел?
3. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230
4. Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608
5. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.
Как называется эта фигура? (четырехугольник)
Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)
Проверка.
Что такое квадрат?
Как найти S квадрата?
Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?
(Проверка – чему равна S площадь квадрата)
6. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?
7.
Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)
Давайте определим сколько они весят.
Как называются такие единицы? (единицы массы)
С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)
Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.
В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)
III. Тема урока. Постановка задач.
Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных
или более мелких? (в более мелких)
Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)
Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы.Грамм)
Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы –
граммом и соотношением между граммом и килограммом)
Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г. IV. Работа над темой урока.
1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)
– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)
– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
Посмотрите, какие весы бывают
Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)
Посмотрите, какие бывают гири.
Показ гирь на слайде и в весах
2. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы. Какие гири
потребуются? (устно на слайде)
3. Самостоятельная работа (письменно)
Какие гири надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.
Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)
Ι
V . Включение в систему знаний и повторение.
1. Стр 54 №2
Прочитайте задание
Можно ли назвать это задачей?
Почему?
Нет вопроса
Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка.На сколько больше
весит печенье, чем чай.)
Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)
Как лучше записать краткую запись ( в таблице)
Какие слова возьмем (масса 1 пачки, колво пачек, общая масса)
Заполняем таблицу
Какая это задача (составная)
Сколько действий? (3)
Повторите главный вопрос.
Можем ли мы ответить на него? (нет)
Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)
Каким действием?
Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)
Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки)
Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)
Решение задачи самостоятельно.
Проверка
2. А теперь задачашутка (слайд )
ΙΙ
V . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы –
граммом и соотношением между граммом и килограммом)
Вам удалось достичь цели? (Да.)
Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите. Какая мера массы больше кг или г ?
Сколько граммов в 1 кг?
В каких случаях мы используем измерения в граммах?
Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и
поставьте галочку там, где вы находитесь.
Домашнее задание Стр.54 №3, ?
Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Открытуй урок по математике в 3 классе "Мера веса. Грамм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.