Открытый классный час на тему: «О маме с любовью».
Цель классного часа: Формирование чувства уважение и заботы о матери
Задачи: рассказать о Дне матери в разных странах;
выразить свое отношение к матерям, назвать качества, которыми обладают матери;
назвать дела, в которых они могут оказать помощь матерям.
заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;
развитие чувства ответственности за свои поступки
развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
Предварительная подготовка к классному часу:
Рисунки «Портрет мамы», подготовка стихов учащимися.
Введение в занятие (примерно 3-5 минут)
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, а чему он посвящён, мы с вами должны догадаться.
1) Я приготовила небольшой кроссворд, который вам нужно будет разгадать и прочитать самое дорогое для всех слово.
Итак, скажите мне, ПОЖАЛУЙСТА, КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО КЛАССНОГО ЧАСА? Правильно, День матери.
Мы с собрались, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.
А как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой?
(называют цели).
Совершенно верно. Бывает, что мы своим поведением или какими-то словами огорчаем своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к своей маме.
К нашему мероприятию я попросила вас нарисовать рисунки, посмотрите какая красивая выставка у нас получилась, спасибо вам за такую красоту, я думаю, вашим мамам было бы приятно получить такой подарок от вас.
3) Давайте откроем первую страницу нашего мероприятия «История праздника».
Я разделила вас на 5 команд, в каждой команде у нас есть капитан. Давайте познакомимся с ними. (представление капитанов). Ваша задача на карточках написать название вашей команды, интересно оформить её, для этого у каждой команды на столах имеются фломастеры.
(вешаю таблицу)
Знакомство с командами
Страна |
Когда или с какого времени празднуют День матери? |
Как празднуют? |
Греция |
|
|
Англия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель говорит:
Во многих странах мира празднуется День матери.
сейчас каждый из вас получит карточку с информацией о том, как отмечали и отмечают День матери в разных странах.
Ваша задача: на основе информации, представленной в карточке, отметить фломастером следующие данные: на одном – когда отмечают этот праздник или с какого времени, на втором – как этот день празднуется.
От каждой команды нам потребуется два участника, которые должны подойти к таблице, вывешенной на доске, найти соответствующую страну и в пустые клеточки прикрепить свои 2 листочка.
На работу вам отводится 10 минут.
После того как таблица заполнена, преподаватель обращается к учащимся:
Давайте посмотрим на таблицу и прочитаем ее.
Учитель спрашивает:
что вы видите общего в том, как празднуется День матери в разных странах?
Выслушивает несколько ответов.
Как вы думаете, почему День матери празднуется во многих странах?
Выслушивает несколько ответов.
Как бы и когда бы ни отмечался День Матери, в каждой стране этот праздник – символ любви, почета, уважения. Все дети должны ценить своих мам за то женское тепло, которое они дарят, бесконечно терпение и каждодневный, порой незаметный, труд. Именно поэтому такой праздник – отличная традиция, прочно укоренившаяся во всем мире.
Учитель говорит:
мы живем на удивительной планете заботливых мам. Наши мамы поднимаются рано утром. Им надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся, для того чтобы нам было хорошо и уютно.
у нас на доске нарисовано солнце с изображением силуэта женщины, мамы.
ребята, как вы думаете, почему маму часто сравнивают с солнышком? Выслушивает несколько ответов.
Солнце согревает нас своими лучиками, так же как мама своим теплом, заботой.
Сейчас от каждой команды мне будут нужны 3 человека. Вы должны написать на лучиках нашего солнышка, те дела, которые выполняет мама, подумайте хорошенько, чтобы не повторяться.
Учащиеся, совещаясь в парах, записывают на лучиках дела, которыми занята мама, а потом по очереди подходят к доске. После того, как все дела-«кирпичики» прикреплены к силуэту, учитель спрашивает:
Как вы думаете, легко ли мамам все это делать? можем ли мы помочь мамам в их делах? Как?
Учащиеся предлагают разные варианты (скорее всего, смысл их будет заключаться в том, чтобы взять часть дел на себя). Выслушав несколько идей, учитель говорит:
Скажите, а что тянется к солнышку? Что мы с вами дарим маме в этот день чаще всего? Правильно цветы. Они тянутся к солнышку, как и мы к своим мамам.
обрАтНАя сВяЗь (примерно 3-5 минут)
Учитель говорит:
Наверняка есть какие-то дела, о которых мама просила вас, а вы этого не сделали. ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи своей маме, на лепестках которого вы напишете те виды помощи, которые будете ей оказывать.
Учащиеся работают индивидуально 2 минуты.
В заключение учитель говорит:
Повесьте свой цветок помощи дома на стену и старайтесь делать то, что «совету ют» его лепестки.
Давайте вернёмся к целям нашего мероприятия, как вы думаете удалось ли нам их достичь.
Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.
И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.