Открытый классный час в 1 «б» классе на тему : «Твори добро»

  • docx
  • 21.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл ч твори добро.docx

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

 

                                                           Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

Открытый Классный час

В 1 «б» классе

на тему :

«Твори добро»

   

 

 

Провела: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,

учитель начальных классов

 

2019-2020 уч.год

Классный час по теме «Твори добро!»

 Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;  содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает учить нести полную ответственность за свой выбор;  научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

• Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.Форма проведения: педагогическая мастерская Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, мультимедийная презентация

Ход классного часа:

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Слайд №1

Для того, чтобы работа на уроке была интересной и успешной, прошу быть активными, внимательными.

Установка: Слайд №2

Я желаю тебе добра и хорошего настроения.

Я желаю тебе добра и хорошего настроения.

Мы желаем всем добра и хорошего настроения.

2. Актуализация знаний

Прослушайте стихотворение. Слайд №3

Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?  Сердец доброта

Слайд №4 Кто догадался о чём мы будем говорить на классном часе?Будем говорить о доброте. Тема «Твори добро!» С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?(ответы детей)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. На уроке постараемся лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, добрые поступки, какие черты должен иметь добрый человек и как им стать.

Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к  толковому словарю.

Слайд №5

Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

 Назовите  близкие по смыслу слова к слову добрый : отзывчивый, хороший, нравственный, честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.

Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, не сделает  больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи  и т.д.

Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают, оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Послушайте старую  притчу.

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Ребята,а  какого волка вы кормите и чем?

Расскажите  о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?      Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте попробуем выработать  правила  доброты.

(на доске появляются отпечатанные правила)

Слайд №6

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Давайте ещё раз прочитаем правила.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя

 Физминутка (добрый  герой –похлопали в ладоши ,злой  герой –закрыли глаза руками

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Змей Горыныч, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло.  

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

   Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

 Я попрошу выполнить задание – собрать пословицу и  попытаться объяснить её значение.

Слайд №7

Жизнь дана на добрые дела .

Мир не без добрых людей.

Доброе  слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добра желаешь, добро и делай.

Делать добро спеши.

С добрым жить хорошо.

Добрый человек добру и учит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добро помни, а зло прощай.

Худо тому, кто не делает добра никому.

 Изготовление коллажа  «Сад добра»

Давайте сделаем так, чтобы солнце в наше саду засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце  вместо  лучиков.

Слайд №8

Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый,  наглый  , внимательный,  жадный ,крикливый, добросердечный, добродушный.

Солнце дает жизнь на Земле, значит   на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Вторая команда приклеит к дереву корни , на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые (крепкие )  корни .

Напишем только добрые слова.

Третья команда  напишет на цветах добрые мысли.

Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки.  

Добрые слова – корни                                                                                      

 Добрые мысли – цветы

 Добрые дела – плоды

 Добрые сердца – сады.(открыть в последнюю очередь )

Ребята, как вы думаете, где должна жить доброта? (В наших сердцах)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!                                                    

Итог урока:

  О чём мы сегодня говорили.  Какие поступки будете совершать?

Какие правила будете для этого выполнять? Что расскажите своим родителям.

  Давайте улыбнёмся друг другу.  Будем стараться воспитывать в себе только добрые  черты и соблюдать правила доброты.

  Мне было очень приятно и интересно работать с Вами. Желаю Вам добра ,  успехов, не болеть. Благодарю  за работу на уроке. Слайд №9