Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Тарумовский район, Республика Дагестан
Утверждаю
Директор:_________/Черников А.Г./
Открытый Классный час
В 1 «б» классе
на тему :
«Твори добро»
Провела: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,
учитель начальных классов
2019-2020 уч.год
Классный час по теме «Твори добро!»
Цель: воспитание высоконравственных людей.
Задачи:
помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор; содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает учить нести полную ответственность за свой выбор; научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.
• Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.Форма проведения: педагогическая мастерская Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, мультимедийная презентация
Ход классного часа:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Слайд №1
Для того, чтобы работа на уроке была интересной и успешной, прошу быть активными, внимательными.
Установка: Слайд №2
Я желаю тебе добра и хорошего настроения.
Я желаю тебе добра и хорошего настроения.
Мы желаем всем добра и хорошего настроения.
2. Актуализация знаний
Прослушайте стихотворение. Слайд №3
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец
доброта
Слайд №4 Кто догадался о чём мы будем говорить на классном часе?Будем говорить о доброте. Тема «Твори добро!» С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?(ответы детей)
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. На уроке постараемся лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, добрые поступки, какие черты должен иметь добрый человек и как им стать.
Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю.
Слайд №5
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Назовите близкие по смыслу слова к слову добрый : отзывчивый, хороший, нравственный, честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, не сделает больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи и т.д.
Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают, оттого, что доброты в их жизни не хватает.
Послушайте старую притчу.
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
Ребята,а какого волка вы кормите и чем?
Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Давайте попробуем выработать правила доброты.
(на доске появляются отпечатанные правила)
Слайд №6
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Давайте ещё раз прочитаем правила.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя
Физминутка (добрый герой –похлопали в ладоши ,злой герой –закрыли глаза руками
Игра «Сказочный герой –добрый и злой»
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Змей Горыныч, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло.
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Я попрошу выполнить задание – собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
Слайд №7
Жизнь дана на добрые дела .
Мир не без добрых людей.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добра желаешь, добро и делай.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добро помни, а зло прощай.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Изготовление коллажа «Сад добра»
Давайте сделаем так, чтобы солнце в наше саду засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.
Слайд №8
Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый, наглый , внимательный, жадный ,крикливый, добросердечный, добродушный.
Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Вторая команда приклеит к дереву корни , на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые (крепкие ) корни .
Напишем только добрые слова.
Третья команда напишет на цветах добрые мысли.
Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.(открыть в последнюю очередь )
Ребята, как вы думаете, где должна жить доброта? (В наших сердцах)
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Итог урока:
О чём мы сегодня говорили. Какие поступки будете совершать?
Какие правила будете для этого выполнять? Что расскажите своим родителям.
Давайте улыбнёмся друг другу. Будем стараться воспитывать в себе только добрые черты и соблюдать правила доброты.
Мне было очень приятно и интересно работать с Вами. Желаю Вам добра , успехов, не болеть. Благодарю за работу на уроке. Слайд №9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.