Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"
Оценка 4.7

Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"

Оценка 4.7
docx
24.01.2023
Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"
Открытое занятие Юные геологи 27.10.22.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 69 ИМЕНИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ»

ул. Кулакова, д. 2, корп. 2, Москва, 123181

Телефон: (495)750-1010     Факс: (495)750-8172     E-mail: 69@edu.mos.ruhttp://www.sch69sz.mskobr.ru

ОКПО  13178159, ОГРН  1127747111447, ИНН/КПП  7734689877/773401001

 

 

 

 

 

 

Открытый показ занятия по исследовательской деятельности

«Юные геологи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провёл воспитатель:

                            Ксенократова М.В.

 

 

 

 

                                                   Москва, 2022г.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о профессии геолога.
  • Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.
  • Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.
  • Закрепить элементарные представления  о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
  • Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.
  • Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской  деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Материалы и оборудование: рюкзак, коллекция камней, иллюстрации с изображением геологов,  игрушки, вода в бутылке, пластиковый контейнер, молоточки, лопатки, лупы на каждого ребенка, камни на каждого ребенка,   макет «гора», карта-схема, фонограмма, материал для творчества.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть любимое дело, которым он занимается в свободное время. У меня тоже есть такое увлечение, называется  коллекционирование. Вы, знаете, что это такое? (Ответы детей). (Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов).

Что я коллекционирую, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Кто, ребята, отгадал мою загадку? (Ответы детей).

 Достаю и показываю камни в мешочке.

 

Воспитатель: Да, это действительно камень. А кто знает, как по-другому называют камни? (Ответы детей). Ребята, все подземные богатства, и камни в том числе, называют полезными ископаемыми. Подумайте, почему «полезные»? (Ответы детей). Да, вы правы, «полезные» потому что они приносят пользу людям.  Ребята, а какую же пользу приносят камни людям? (Ответы детей). А почему «ископаемые»? (Ответы детей)  Верно, ископаемые, потому что они являются «подземными богатствами» и залегают глубоко под землей.  Людям приходится приложить  немало усилий, чтобы добыть полезные камни. Существует огромное множество камней, которые для людей очень полезны. Я хочу познакомить вас с моей коллекцией камней. Посмотрите сколько камней в моей коллекции. Все они такие разные (Воспитатель показывает коллекцию камней, и дети рассматривают камни). Камней в природе существует очень много, и с ними вы подробно познакомитесь позже. А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни?

Дети: Геологи.

(На доске иллюстрации с изображением геологов).

Воспитатель: Правильно, геологи.  Геологи  - это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Воспитатель: Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Хорошо. Но раз мы хотим отправиться в горы, то должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, (почему) а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, (почему) нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить (почему); не мусорить (почему)). Молодцы,  вы все знаете.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь надо собрать рюкзак.

Д/И. «Собери рюкзак»

Материал: рюкзак, игрушки, вода в бутылке, пластиковый контейнер, молоточки, лопатки, и т.д.

Воспитатель: Ну что, можно отправляться в путь? (Ответ детей -  ДА). А куда же нам идти? О чем мы забыли? Что нам подскажет направление нашего маршрута? (Ответы детей - КАРТА). (Достаю из рюкзака карту). У меня есть вот такая карта, которая нам покажет направление пути. Давайте ее посмотрим.

Дети читают план-схему, определяющую направление маршрута.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами знаем направление маршрута нашей экспедиции и можем  отправиться в путь. Будьте внимательны, на нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть.

(Движение по плану-схеме по фонограмму «Звуки леса)

1. Перешагнуть через упавшее дерево.

2. На пути пригорок – подняться и спуститься с него.

3. Проползти через пещеру (арка).

4. Перейти горную реку по камням.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к горе, и теперь, юные геологи, пойдем добывать камни.

Дети добывают камни в горе.

Воспитатель: Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые? (Ответы детей). Да, верно, все камни разные и каждый несет в себе свою тайну. Давайте присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли.

Дети садятся на ковер.

Исследовательская деятельность.

ОПЫТ №1. Размер

ОПЫТ №2. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень,  какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №3. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный) Дыхательная гимнастика.

(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Затем снова прикладывают камни к щеке) Что изменилось? (Камни стали теплыми)

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №4 Определение характера поверхности.

Воспитатель: Потрогайте свои камни  и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? (Воспитатель спрашивает несколько детей, у всех камни гладкие). А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Какой он, гладкий или шероховатый? (У воспитателя – другой камень) Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №5. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый.  А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня – более ярким). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? (Ответы детей).

ОПЫТ № 6. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

 Молодцы, вы очень внимательные дети.

Воспитатель: А теперь мои юные геологи, давайте все сложим в рюкзак и нам пора возвращаться в детский сад.

 

Игра “Гора и камешки”. Звучит музыка.

Стоит гора – старушка-            

До небес макушка,                               Поднимаются на носки

Ее ветер обдувает,                             Обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает.                         Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает –                   Прикладывают ладошки к щекам.

Камешки теряет.                                Качают головой

И каждый день, и каждую ночь          Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь.    На корточки возле столов.

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись из экспедиции. Сегодня нам открылись многие тайны камней. Кто из вас о них еще раз скажет? (Ребенок обобщает свойства камней: камни бывают разные по форме и цвету, их очень много,  все камни твердые, тяжелые и холодные, но их можно нагреть, бывают гладкие и шероховатые камни). Скажите, а вам понравилась наша экспедиция? А что понравилось больше всего (Ответы нескольких детей). Ребята, мы говорили, что камни не живые. Да? (Дети: да). А вы знаете о том, что в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшенияДавайте и мы  оживим свои камешки.

Дети выполняют художественную деятельность на камнях под музыку.

 

     

 

 

   

 

       

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Программное содержание: Расширять знания детей о профессии геолога

Программное содержание: Расширять знания детей о профессии геолога

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимое дело, которым он занимается в свободное время

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимое дело, которым он занимается в свободное время

Воспитатель: Хорошо. Но раз мы хотим отправиться в горы, то должны соблюдать правила безопасности

Воспитатель: Хорошо. Но раз мы хотим отправиться в горы, то должны соблюдать правила безопасности

ОПЫТ №4 Определение характера поверхности

ОПЫТ №4 Определение характера поверхности

Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"

Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"

Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"

Открытый показ занятия по исследовательской деятельности "Юные геологи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023