Открытый спортивный час в 7 классе
Оценка 5

Открытый спортивный час в 7 классе

Оценка 5
docx
29.09.2020
Открытый спортивный час в 7 классе
Открытый спортивный час.docx

Открытый спортивный час для учащихся 7 класса в ГПД специальной коррекционной школы VIII вида.

Цель:  организация активного отдыха учащихся, снять усталость от малоподвижной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:  формирование качественного выполнения упражнений  для формирования правильной осанки и укрепления мышц учащихся;

Коррец.- развивающие:  способствовать совершенствованию физического развития и двигательной подготовленности учащихся;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: мяч, кегли.

Ход спортивного часа:

1.     Организационный момент

-построение у выхода из здания;

-организованный поход (строем) на спортивную площадку;

- построение учащихся;

-проверка готовности к занятию (наличие спортивной формы и обуви).

-сдача рапорта дежурного ( Мария Анатольевна, класс к проведению спортивного часа готов! Присутствуют все!)

- проведение инструктажа по ТБ на спортивной площадке и при выполнении упражнений. (На протяжении спортивного часа соблюдать правила поведения на спортивных площадках, занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой;

в процессе занятия учащиеся должны соблюдать порядок проведения спортивной игры; избегать столкновения с игроками, толчков ударов по рукам и ногам).

2.     Разбивка учащихся на две колонны.

На первый –второй рассчитайтесь!

Первые номера – шаг вперед!

На вытянутые руки разойдись!

1)    Разминка на месте.

Упражнения для разминки мыщц шеи.

Наклоны  головы вперед  - назад на 4 счета (8 раз.)

Наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8раз.)

Повороты головы в стороны  вправо-влево на 4 счета  (8 раз.)

Вращение головой по кругу по 2 раза, (вправо и  влево)

2)    Упражнения для разминки плечевого сустава и кистей рук.

Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8 раз)

Разминка запястий вращение вправо и влево на 4счета (8 раз)

Разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза.

3)    Упражнение для разминки мышц спины и позвоночника.

Вращение в пояснице по кругу по 2-4 по 2- раза в каждом направлении;

Наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз)

4)    Упражнение для разминки голени и стоп.

Разминка голеностопных суставов – вращение по часовой и против часовой стрелке по 4 вращения в каждую сторону;

Разминка для тазобедренных  суставов - вращение по часовой и против часовой стрелке по 4 вращения в каждую сторону;

Руки поставить над коленями и выполнять и выполнять вращение по часовой и против часовой стрелке по 4 вращения в каждую сторону;

Выполнение классических выпадов вперед по 8 раз для каждой ноги;

Махи ногами – по 5-10 махов  для каждой ноги.

Разминка во время движения по кругу площадки.

Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш!

Ходьба на носках, на пятках – руки за головой;

Медленный бег;

Гусиный шаг;

Прыжки;

Восстанавливаем дыхание. Медленная ходьба, вдох – руки вверх,  выдох – руки вниз. На месте стой!

 

3.     Подвижные игры на развитие координации движения, ловкости , быстроты реакции, умения управлять своими движениями, чувства спортивного соперничества.

Игра «Перестрелка»

Правила игры: Игроки одной команды , находясь на своей стороне площадки и не выходя за ее пределы, бросают мяч  в сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть в соперника и тем самым выбить его из игры, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны соперников.

Мяч бросают любым способом одной или обеими руками. Защищаясь мяч можно ловить с лёта, отбивать его любым способом, в том числе ногой, перехватывать его с отскока от поверхности площадки, от тела игрока или иного препятствия, подбирать катящийся мяч в пределах своей игровой зоны или свободной зоны своей площадки.

Поражение – выбивание игрока с площадки – считается состоявшимся  при непременном условии, что мяч, попавший в игрока с лёта, упал на пол. Поражение игрока фиксируется свистком судьи. Выбитый с площадки пораженный игрок должен перейти за лицевую линию площадки соперника, именуемую «линией 2-го рубежа», и там продолжить игру , пытаясь броском мяча поразить соперника на его площадке до окончания партии матча.

Задача  игроков – выбить всех игроков команды соперника на ее площадке и сохранить на своей максимально большее число не пораженных игроков. Число не пораженных игроков в победившей команде определяет счет в выигранной партии матча. Счет 4:0 означает, что в команде выигравшей партии, не пораженными на своей площадке остались 4 игрока, а в проигравшей команде поражены – выбиты все игроки. Матч выигрывает команда, которая в нескольких партиях первая наберет 10 и более очков. Победа одной команды с перевесом в 10 очков в первой партии означает победу в матче.

Ход игры:

После разминки и жеребьевки сторон площадки игроки обеих команд строятся вдоль лицевых линий и проводят ритуал приветствия.

Игровые действия:

В перестрелке 5 игровых действий:

а) бросок мяча в соперника;

б) защита активная или пассивная от поражения летящим мячом;

в) перехват мяча, погашенного касание о любое препятствие;

г) выручение партнера от поражения на своей площадке;

д) передача мяча партнеру на площадке и вне нее.

Бросок мяча в сторону соперника  осуществляется одной или двумя руками любым известным способом, в числе ударом рукой по мячу.

Индивидуальный подход (Хаткин Рома) прыжки на скакалке.

 

Игра : «Съедобное - несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры:

Учащиеся встают в круг бросать друг другу мяч, называя любой предмет. Если названное слово обозначает что-то съедобное, игрок , которому кинули мяч, должен его поймать. Если названный предмет не съедобен, то мыч нужно оттолкнуть.

4.     Рефлексия.

Заключительная психологическая игра, на релаксацию организма и снятие напряжения.

При использовании релаксации на спорт. часе  стоит придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления.

1 этап. Принять правильное положение. Учащиеся занимают места на скамейке, принимают  удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно…

2 этап. Детям предлагается последовательно мысленно «осмотреть свое тело».

Сопровождение: ваши ручки отдыхают, положите их ровно, вытяните и расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает , расслабляется…

3 этап. Получить удовольствие от состояния покоя. Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела.

Сопровождение: дышите свободно, слушайте , что я вам расскажу…

Релаксационное упражнение «Котята»

«Представьте себе, что вы маленькие пушистые котята. Котята целый день шалили, но вот наступила ночь, котята легли на коврик, вытянули лапки, дышат ровно спокойно, котята засыпают. Хозяйка накрыла котят мягким теплым одеялом. Котята согрелись, им снится как в теплый солнечный денек они играют во дворе, как их гладит добрая хозяйка. Котятам хорошо спиться. Но вот наступило утро, котята просыпаются, потягиваются, открывают глазки. Их ждут новые веселые игры».

V. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.  Построение учащихся.

Выделить и похвалить особо активных учащихся. Подбодрить тех , у кого не все получалось на протяжении всего занятия, настроить на будущий успех.

Класс! На лево, шагом марш! (Уход со спортивной площадки).

Выполнение гигиенических действий (мытье рук с мылом, переодевание).

 

                                             Подготовила и провела воспитатель Савченко М.А.


 

Открытый спортивный час для учащихся 7 класса в

Открытый спортивный час для учащихся 7 класса в

Повороты головы в стороны вправо-влево на 4 счета (8 раз

Повороты головы в стороны вправо-влево на 4 счета (8 раз

Поражение – выбивание игрока с площадки – считается состоявшимся при непременном условии, что мяч, попавший в игрока с лёта, упал на пол

Поражение – выбивание игрока с площадки – считается состоявшимся при непременном условии, что мяч, попавший в игрока с лёта, упал на пол

Если названный предмет не съедобен, то мыч нужно оттолкнуть

Если названный предмет не съедобен, то мыч нужно оттолкнуть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020