Открытый урок ъ
Оценка 4.6

Открытый урок ъ

Оценка 4.6
docx
29.05.2021
Открытый урок ъ
razdelitelnyy_.docx

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение                                            «Средняя общеобразовательная школа № 142»                                                       

 

 

 

                            Открытый урок

                            тема:

 

                        Разделительный Ь

 

                                                                  Подготовила:                                                                                                                     учитель                                                                                                  начальных классов                                                                                                  Павина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Ноябрь,  2010 г.

            Тема: «Разделительный мягкий знак»

Цель: развивать умение употреблять разделительный мягкий знак;

Задачи:

образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

развивающие: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;

социальные: формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.

 Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цветов,  компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  опорные схемы, веер с гласными буквами.

Категория детей: 2 класс

Ожидаемый результат: 

-высказывать собственные суждения;

-критически относиться к мнениям других;

- формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

                                                                       Ход урока.

1.Организационный момент.          Вот карта нашего пути                                                                                                                          Планеты на ней легко найти.                                                                                                                    Но чтоб пройти все испытанья                                                                                                                 Необходимы ваши знанья.                                                                                                                        Сели в кресло, дали газ                                                                                                                              И ракета понеслась!

2.Сообщение темы урока.             На доске: юаеыояёьэи                                                                                        – Какая буква в этом ряду лишняя? (буква ь)                                                                                         - Что вы знаете о букве Ь? ( Мягкий знак – хитрый знак,                                                                                                                    Не сказать его никак.                                                                                                                                 Он не произносится,                                                                                                                                  Но в слово часто просится).                                                                       - Для чего нужна буква Ь? (Буква ь показывает на письме мягкость согласных).                        - Сегодня мы будем работать с буквой ь: произносить и писать слова с Ь, узнаем какую работу выполняет Ь, развивать память, внимание, речь, думать, рассуждать, доказывать, слушать, помогать друг другу.

3. Работа над темой урока.                                                                                                                                             а) Чистописание.                                                                                                                                        - Какую букву мы будем сегодня писать?                                                                                                                       Долго-долго мы идем – длинная дорожка.                                                                                              Впереди мы видим дом – в доме том окошко. (Букву Д).                                              - Напишите: Дд ддд Дд  ддд                                                                                                                    - Прочитайте загадку, отгадайте:                                                                                                                                     Меня часто зовут, дожидаются.                                                                                                              А приду – от меня укрываются.                                                                                                                                       (Дождь).                                                                                                       -  Спишите, подчеркните орфограммы.                                                                                                           - Какие орфограммы вам встретились?

            б) Словарная работа.                                                                                                                                  - Прочитайте слова и запомните их.                                                                                                        Деревня, коньки, мороз, учительница, сапог, медведь, аллея .                                                              -Повторите слова.                                                                                                                                       - Какая орфограмма в этих словах? (Непроверяемая безударная гласная).                                         - Какие слова мы будем писать сегодня, почему? (Коньки, учительница, медведь – в них Ь).            - Запишите слова с непроверяемыми безударными гласными, поставьте ударение, подчеркните гласные.                                                                                                                                           - Какую роль выполняет Ь в этих словах ( В этих словах ь показывает мягкость согласных).

            в) Наблюдение над разделительным Ь.                                                                                                    Прочитайте слова парами:                                                                                                                        полёт                         семя                            солю                           тюлени                                              польёт                       семья                          солью                          тюленьи                                            - Сравните, чем похожи слова? (В словах одинаковые буквы).                                                            - Чем отличаются слова? (Произношением и смыслом).                                                                       - В каких словах слышим звук [й], прочитайте их? (Звук [й] слышится в тех словах, где есть ь).                                                                                                                                                                        - Какой у нас возник вопрос? (Почему пишется буква Ь, а слышится звук [й]?                                   - После каких букв стоит Ь в этих словах? (После согласных).                                                              - Перед какими буквами стоит Ь в этих словах? (Перед гласными ё, я, ю, и).                                      - Что мы знаем о гласных 2-го ряда? (Они обозначают два звука [йа], [йо], [йу], [йэ]).                  - В каких словах звука [й] нет, прочитайте? (В тех словах, где нет ь).                                                     - Значит ь влияет на то, как произносятся …(Гласные звуки 2-го ряда).                                       - За это Ь получил ещё одно имя разделительный Ь.                                                                          - Прочитайте правило о разделительном Ь, с 114.                                                                            - Когда пишется разделительный Ь?                                                                                                      - Запишите слова с разделительным Ь, выделите новую орфограмму.                                                                                                       - А какую работу выполняет Ь в словах коньки, больше? (Показывает мягкость согласного).

4. Физкультминутка.

5.Закрепление.                                                                                                                                                       На планете дальней звезд океана

            Пираты давно уж живут постоянно.

            Они на суда нападать перестали,

            Заданья друг другу загадывать стали.

            И делают это с большою охотой,

            А если заданье придумает кто-то

            Такое, что сразу и не отгадать,

            Все станут завидовать и уважать.

            Давай мы с тобою у них побываем

            И все  их заданья, дружок, разгадаем.

                                                                                                                                                                                  - Когда пишется разделительный Ь?                                                                                                        Упражнение 201: - Прочитайте предложения.                                                                                        - Найдите выделенные слова, сравните.                                                                                                  - Чем похожи и чем отличаются слова? (Одинаковые буквы, а произношение и смысл разные).            - Объясните смысл слов полю – полью, олени – оленьи.                                                                         - Какая буква меняет смысл слов? (Разделительный Ь).                                                                        - Выполните задание.                                                                                                                                 Проверка: - В каких словах написали разделительный Ь? Почему?                                                     Упражнение 202:                                                                                                                            Разбилась о берег крутая волна.

            Бутылку с запиской швырнула она

            На мокрый песок, а пираты нашли,

            Но только посланье прочесть не могли,

            Ведь буквы водою морскою размыты.

            А вдруг ты сумеешь, его разгляди ты.

            - Прочитайте. Подумайте и догадайтесь какие буквы пропущены?                                                     - Запишите слова. Выполните задание.                                                                                                   Проверка: - Прочитайте какие слова получились и у вашего соседа? (Варенье, счастье, здоровье).                                                                                                                                                                - Как написали эти слова? Почему?                     

6. Итог урока.                                                                                                                                                        С планетами пришла пора проститься,

            На землю всем нам надо торопиться.

                                                                                                                                                                                  - Когда пишется разделительный мягкий знак?  

7. Домашнее задание.                                                                                                                                           - Выучить  правило, применить его в упражнении 203, повторить написание словарных слов.                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 142»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 142»

Задачи: образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; развивающие : развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы,…

Задачи: образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; развивающие : развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы,…

Работа над темой урока. а)

Работа над темой урока. а)

Они на суда нападать перестали,

Они на суда нападать перестали,

Открытый урок ъ

Открытый урок ъ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021