Открытый урок. 1 класс. Тема " Зачем нужны поезда?"
Оценка 4.7

Открытый урок. 1 класс. Тема " Зачем нужны поезда?"

Оценка 4.7
docx
24.05.2022
Открытый урок. 1 класс. Тема " Зачем нужны поезда?"
Открытый урок. 1 класс.docx

1 класс

Открытый урок по предмету окружающий мир.

Тема «Зачем нужны поезда?»

УМК «Школа России», автор Плешаков А.А.

 

Целевая установка урока: формировать у детей представление о поездах и железной дороге с использованием результатов проектной деятельности.

Задачи:

·         уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об устройстве железной дороги;

·         выполнять задания в парах и группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;

·         способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора.

Предметные результаты:

·         определять назначение поездов;

·         классифицировать поезда в зависимости от назначения;

·         знать устройство железной дороги;

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

·         определять личностный смысл изучения темы и прививать стремление углублять знания по теме урока;

·         прививать целостное восприятие окружающего мира;

·         развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувства других людей (эмпатия).

Регулятивные универсальные учебные действия

·         понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         способность слушать, понимать и формулировать простейшие выводы;

·         оценивают результат своих действий, прогнозируют результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Познавательные универсальные учебные действия

·         выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

·         развивать познавательный интерес;

·         развивать память, логическое мышление и речь;

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению;

·         уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.



Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: Плешаков А.А.

 «Окружающий мир 1 класс», мультимедийный проектор, презентация «Зачем нужны поезда» (для учителя и включённые в неё презентации учеников); учебники, карандаши(красный, жёлтый, зелёный), листы-помощники(для частично-поисковой работы в группах).

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

- У нас сегодня на уроке много гостей, повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. Повернитесь ко мне и проверьте готовность к уроку. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь, пенал. Молодцы, садитесь.

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Начинаем урок окружающего мира.

- Мы с Мудрой Черепахой и Муравьишкой-вопросиком хотим узнать, как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

+ Почему и зачем?

- Вы готовы узнать что-то новое на этом уроке?

+ Да, +хотим, +конечно (ответы детей, которые они обычно дают) .

-Я и Мудрая Черепаха желаем вам удачи.



3. Актуализация знаний.

- Итак, вместе с Муравьишкой-вопросиком и Мудрой Черепахой мы продолжаем открытие новых знаний.

Вчера, возвращаясь, домой Мудрая Черепаха услышала спор двух людей:

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко блестит

И, как пёрышко, летит?...

- Слушала, слушала Мудрая Черепаха этот спор и задумалась:

« Зачем нужны автомобили?»

Слайд 1.

hello_html_med77b34.png



+ Автомобили были созданы для перевозки людей и грузов.

- Какие бывают автомобили?

+ Легковые и грузовые.

- Молодцы. А какие ещё автомобили вы знаете?

+ Специальные машины. Это пожарные, полицейские, машины скорой помощи и общественный транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

hello_html_5aa3a1dd.png

- А специальные машины для чего нужны?

+Пожарные - для тушения пожара (привозят пожарных и воду на место пожара).

+Полицейские – для оказания помощи людям в трудной ситуации (привозят одного или несколько полицейских).

+Машины скорой помощи - оказывают медицинскую помощь людям, которые заболели или попали в аварию.

- Всё верно. Конечно, автомобили создали для удобства людей, как для перевозки людей в разные города – далёкие и близкие, так и для перевозки грузов, но ведь тоже можно сказать, что для удобства людей. Ребята, вы согласны?

+Да. + Конечно.

4. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

- Ребята, как вы думаете, людей и грузы могут перевозить только машины?

+ Нет, ещё самолёты, поезда, корабли.

Слайд 3

hello_html_m7876f594.png

- Я предлагаю отгадать загадки Муравьишки-вопросика и тогда мы с уверенностью назовём тему урока.

Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится.

Приглашает прокатиться.

+ Это поезд.

- Правильно. А вот о каком транспорте пойдёт речь сегодня вам нужно отгадать.



5.Самоопределение к деятельности.

- Назовите тему урока.

+ Поезд. Про поезда.

- Давайте вспомним тему прошлого урока и попытаемся сформулировать более точно.

+ Зачем нужны поезда?

-Молодцы.

 

 

 

Слайд 4.

hello_html_1f0a3b68.png

6. Работа с учебником.

- Тему вы назвали правильно. Кто из вас может помочь Муравьишке-вопросику сформулировать учебную задачу. Где мы можем проверить себя?

+ В учебнике.

- Верно. Откройте учебники на странице 62. Назовите тему урока.

+Зачем нужны поезда?

- Назовите учебную задачу урока.

+ Научимся объяснять назначение поездов, различать их основные виды.

7. Работа по теме урока.

- Ребята, рассмотрите иллюстрации учебника. Кто из вас знает, как называются эти поезда?

hello_html_m2683800a.png

hello_html_m641c2acb.png

- Предположите назначение этих поездов.

+ В верхнем левом углу расположен товарный поезд. Он перевозит различные грузы.

+ В верхнем правом углу находится электричка. Она возит людей.

+ В нижнем левом углу поезд дальнего назначения. Он тоже перевозит людей.

+ В нижнем правом углу расположен поезд дальнего назначения. Он перевозит людей, но под землёй.

7.1. Актуализация знаний.

- Молодцы, вы правы. Ребята, подумайте, поезда – это наземный транспорт?

+Да.

+ Нет.

- Затрудняетесь ответить на этот вопрос? Встаньте те, кто ответил «да».

+ Встают дети, которые ответили утвердительно.

- Докажите.

+ Поезда ездят по земле.

- Верно.

+ Нет, не верно (некоторые ученики не соглашаются).

- Докажите.

+ Поезда метро ездят под землёй.

- Верно. Я должна признать, что правы и одни и другие.

 «Поезда – это наземный и подземный транспорт. Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы. В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге».

- Какую новую информацию вы узнали?

+ Поезда – это транспорт: наземный и подземный.

+ Поезда передвигаются по железной дороге.

- Верно. А как вы понимаете, что такое «железная дорога»?

+ Дорога из железа.

+ Дорога из рельсов.

- Можно и так сказать. Но нужно уточнить, что железная дорога построена рельсов, которые уложены на шпалы.

- Рассмотрите иллюстрацию, так выглядят рельсы и шпалы.

Слайд 5.

hello_html_m22ea0fd8.png



Рельсы - это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колёса вагонов.

Рельсы лежат на шпалах - деревянных или бетонных брусах, которые укладывают поперёк железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

7.2 Стихотворения детей.

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворения про поезда?

- Да.

Чтение учениками наизусть стихотворений.

Поезд hello_html_m6fc649d.png


Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!
Паровозhello_html_m6fc649d.png

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Паровозик hello_html_m6fc649d.png

Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости к бабушке родной
Мы приедем скоро к ней
Паровоз вези, быстрей!
Паровоз нас привезёт
У платформы отдохнёт
Пустит дым своей трубой
И отправится домой.

Едет, едет паровозhello_html_m6fc649d.png

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.

 

- Молодцы, ребята!

 

 

 

 

7.3. Физкультпауза «Приступаем».

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем (дети вращают корпусом вправо)

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья ( дети вращают корпусом влево)

Разминаем наши плечи.

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока (дети поднимают одну руку вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Раз, два, три, корпус влево поверни.

И руками помогай.

Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок. Прыг да скок (бесшумные прыжки).

- Молодцы. Тихонько садитесь.



 

8. Рассказ учителя.

- Ребята, а интересно ли вам узнать, что, из себя, представляли предки современного поезда? Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную «конка».

Первая в России железная дорога появилась более 170 лет назад. По ней ходили паровозы. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.

Слайд 6.

hello_html_272f45e2.png

- Создатели первого паровоза отец и сын Черепановы (Ефим и Мирон). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на 4 колёсах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

 

Слайд 7.

hello_html_4d04ea9b.png

Ребята, а на территории нашей Республики железную дорогу начали возводить с 1861 г по 1898г. Строительство железной дороги дало нашей Республике огромный культурный и промышленный рост.

 

 

9. Открытие нового знания.

- Мудрая Черепаха загадала Муравьишке загадку, которую он не может отгадать. Ребята, давайте ему поможем.

+Да. +Поможем.

- Давайте отгадаем загадку:

 

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка,

Кто такая?

+ Электричка.

- Верно. Предположите, для чего нужна электричка?

+ Возит людей.

 «На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде – электричке».

- Ребята, кто из вас ездил на электричке?

+ Я. +Я. +Я. +Я.

- А куда вы ездили?



9.1 Отгадывание загадки.

- Ребята, Муравьишка снова не может отгадать загадку Мудрой Черепахи. Поможем?

Я зашёл в зелёный дом.

Больше суток пробыл в нём.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.



+ Пассажирский поезд.

+ Поезд дальнего следования.

-Правильно. Подумайте, для чего нужны поезда дальнего следования?

+ Для перевозки людей на далёкие расстояния.

- В далёкий город на электричке ехать неудобно. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

9.2 Отгадывание следующей загадки.

- А вот следующую загадку Муравьишка отгадал. Давайте проверим, правильно или нет.

+ Давайте. +Да.

Я в любое время года,

И в любую непогоду.

Очень часто, в час любой,

Отвезу вас под землёй.

- Муравьишка думает, что это поезд метро.

+ Он прав. + Верно.

- Предположите, для чего нужны поезда метро.

+ Для перевозки людей под землёй.

- Эскалатор – это движущаяся лестница.

9.3 Дополнительная информация учителя.

- В крупных городах, где живёт больше миллиона человек, строят подземные железные дороги – метро.

- Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Поезда метро за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Сейчас вагоны метро снаружи и внутри очень красиво раскрашивают. Например, как эти.

9.4. Проверка первичных знаний.

- Ребята, какие поезда мы перечислили?

+Электричку, скоростные поезда, дальнего следования (пассажирские).

- Молодцы. Предположите, что объединяет все эти поезда? Для чего они были созданы?

+Они созданы для перевозки людей.

+ Это пассажирские поезда.

- Верно. А какие ещё поезда существуют?

+Товарные поезда.

- Догадайтесь, для чего нужны товарные поезда?

+ Для перевозки разных грузов.

+ Для перевозки грузов в разные города.

- Предположите, почему в этом составе различные вагоны.

+ Думаю, что закрытые вагоны перевозят грузы, которые нельзя мочить.

+ Думаю, что открытые вагоны перевозят грузы, которые не портятся от осадков.

+ Думаю, что в цистернах перевозят разные жидкости или жидкие вещества.

+ Перевозку грузов в разные города осуществляют товарные поезда.

- Вы молодцы.

10. Пауза для отдыха.

Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать сказку «Правила безопасности на железной дороге.»

+ Очень. +Да. + Понравилась.

11. Закрепление материала.

 

Слайд 8

hello_html_686308ea.png

- Ребята, смотрите, Муравьишка стоит в задумчивости. Видимо боится ошибиться при ответе на вопрос « Для чего нужны эти поезда?» Поможем ему правильно ответить?

·         для перевозки людей;

·         для перевозки грузов.

- Давайте ответим полным ответом.

+ Пассажирские поезда нужны для перевозки пассажиров.

+ Товарные поезда нужны для перевозки грузов.

+Молодцы.

12.Дополнительная информация учителя, которая расширяет знания учеников.

- Ребята, а знаете ли вы, что существуют специализированные поезда?

 

 

 

Слайд 21.

hello_html_16004ee6.png

+ Нет.

+А мой папа рассказывал, что работал на поезде, который чистил снег.

- Абсолютно верно. Существует путевая машина – снегоочиститель, только этот поезд чистит не снег, а чистит пути от снега.

 

 

 

Слайд 9.

hello_html_4e90b43a.png



Слайд 10.

hello_html_32159761.png

- Предположите, для чего существует пожарный поезд?

+ Для тушения пожаров.

- Верно, но необходимо уточнить, что поезд нужен для тушения пожаров на объектах около железных дорог.

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

hello_html_17d63c99.png

-Противопаводковый поезд нужен для устранения последствий паводка.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12.

hello_html_m64e86c70.png

-Санитарный поезд нужен для консультационно-диагностических обследований для жителей удалённых уголков нашей страны.



Слайд 13.

hello_html_m7d6c7d6.png

- Бронепоезд – для ведения боевых действий в полосе железных дорог.

 

 

13.Знакомство с профессиями.

- Ребята, а как называется человек, который ведёт поезд?

+ Машинист.

+ Мой папа – машинист (Варя Щукина)

+ И у меня папа работает машинистом (Коля Яковлев)

+ А у меня у брата – папа машинист (Кучакова Маша)

Слайд 14

hello_html_m5be9b751.png

14. Дополнительная информация учителя.

- Машинист – железнодорожник, управляющий пассажирскими грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений ( ближних и дальних) и назначения (специализированных). Машинист - это профессия, которая требует большой внимательности, ответственности и высокого профессионализма.

15.Частично-поисковый метод для получения нового знания.

 

Слайд 15.

hello_html_1e4fc837.png

- Дети, внимательно рассмотрите схему «Как устроены железные дороги?»

 

Слайд 16.

hello_html_4af626f1.png

- Молодцы.

-Что такое шлагбаум?

+ Ответ группы В « Шлагбаум – подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железной дороге».

Слайд 17.

hello_html_m15beec94.png

- Верно.

- Что такое туннель?

+ Ответ группы Б «Тоннель – сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах».



 

 

 

Слайд 18.

hello_html_m2aa86e85.png

- Что такое эстакада?

Ответ группы А «Эстакада – сооружение в виде моста».

 

Слайд 19.

hello_html_m67ff9088.png

- Правильно.

- Что такое вагон?

+Ответ группы В «Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки людей, а так же специальные вагоны для перевозки грузов по рельсовым путям».

 

Слайд 20.

hello_html_58974312.png

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием и работали в группах дружно.

- Интересно, а почему нет объяснения для понятий «рельсы», «шпалы»?

+ Мы изучали это в начале урока.

+ Мы про это уже говорили.

+ Мы знаем, что рельс - это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колёса вагонов.

+ Мы знаем, что шпалы - деревянные или бетонные брусы, которые укладывают поперёк железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

- Ребята, мы всем словам дали объяснения?

+ Да.

+ Нет.

+ Нет.

- Какое слово пропустили?

+ Локомотив.

- Кто из вас знает значение этого слова?

+(Коля Яковлев) Локомотив – это машина, которая по рельсам тянет за собой вагоны. В локомотиве сидит машинист и управляет поездом.

+ Мы видели локомотив на слайде про машиниста.

- Верно. Локомотив- это тяговая машина для передвижения вагонов по рельсам.

 

18. Повторение правил поведения на железной дороге.

- Ребята, а вы знаете, что на железной дороге существуют строгие правила поведения?

+ Да. +Нам уже рассказывали в детском саду. +Нам и в школе несколько раз об этом говорили. + К нам приходил инспектор по технике безопасности?

- Давайте, ещё раз перечислим основные правила, которые наиболее часто нарушаются, но грозящие опасностью для жизни и здоровья:

·         Движение по путям производить в установленных местах.

·         Ни в коем случае не перелазить под вагонами и через автосцепки.

·         Нельзя цепляться за поручни вагонов, заскакивать в них, или спрыгивать на ходу.

·         Не играть в непосредственной близостью с путями, не ходить без надобности по ним.

·         Выдерживать безопасное расстояние от проезжающих вблизи составов.

На вокзалах и платформах где производят посадку в поезда, рядом с детьми всегда должны находиться взрослые, которые обязаны контролировать их передвижение и действия, лишний раз, на своем примере, подсказав им как нужно правильно поступить в той, или иной ситуации.

(Дети получают листы с правилами поведения на железной дороге).

 

19.Создание проблемной ситуации на уроке.

- Муравьшка задумался над ещё одним вопросом, не знает точно, как на него ответить и просит вас помочь ему. Интересно, сможем ли мы ему помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24.

hello_html_m127041da.png

+ Прошлого.

+ Будущего.

- У нас снова сложилась затруднительная ситуация, нет единого мнения.

- Встаньте те дети, кто считает, что поезд - это транспорт прошлого. Объединитесь в группу. Давайте назовём её «П» по первой букве слова «прошлое».

- Объединитесь в группу и те, кто считает, что поезд - это транспорт будущего (детей принявших такой ответ больше). Давайте назовём вашу группу «Б» по такому же принципу.

- Пробуйте рассуждать и попытайтесь найти факты или аргументы, доказывающие, что вы правы.

+ «П». В будущем будут самолёты, реактивные самолеты, будут разные усовершенствованные машины и поезда будут не нужны.

+ «Б» Наоборот. Будут новые сверхбыстрые и удобные поезда, которые будут ездить быстрее машин, т.к. не будет пробок. У поездов меньше аварий.

+ «Б» А для самолётов надо строить в каждом городе аэропорт. А может в эти города никто и не полетит.

+Все ученики пришли к выводу, что поезда - это транспорт будущего!

- Ребята, а вам интересно, что думает Мудрая Черепаха по этому вопросу?

+ Да. + Конечно.

- Если Мудрая Черепаха соглашается с вами, что поезд – транспорт будущего, то она напишет вывод про поезда. А если она думает, что поезд – транспорт прошлого, то она загадает загадку.

 

Слайд 25.

hello_html_7a426994.png

Дети радостно читают вывод.

 

20. Рефлексия.

- Предлагаю ответить на следующие вопросы, чтобы узнать, что вы узнали на этом уроке.

- На уроке я узнал(а)…

+ Я узнал про пассажирские и грузовые поезда.

+ На уроке я узнала про наземный и подземный транспорт.

+ Я узнал про детскую железную дорогу.

- На уроке я запомнил(а)…

+На уроке я запомнил про специализированные поезда.

+ На уроке я запомнила, как устроена железная дорога.

- Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

+ Я узнала, как звали создателей первого поезда.

+ Я узнал, как раньше называли железную дорогу.

- Оцените свои достижения на уроке.

!! Дети, кому было интересно на уроке, и узнали новое - показывают смайлики.

!! Дети, кому было неинтересно на уроке - не показывают смайлики.

21. Итог урока:

- Как много вы узнали! Молодцы.

- Тем детям, кому понравился урок, и было интересно, предлагаю выполнить задание в рабочей тетради на стр.42-43.

На станции перепутались части поездов – пассажирского и грузового. Надо будет приклеить вагончики, чтобы получился товарный состав и пассажирский состав. Удачи.

Спасибо за урок.)))

 


 

Открытый урок по предмету окружающий мир

Открытый урок по предмету окружающий мир

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Слайд 2. - А специальные машины для чего нужны? +Пожарные - для тушения пожара (привозят пожарных и воду на место пожара)

Слайд 2. - А специальные машины для чего нужны? +Пожарные - для тушения пожара (привозят пожарных и воду на место пожара)

Слайд 4. 6. Работа с учебником

Слайд 4. 6. Работа с учебником

Верно. + Нет, не верно (некоторые ученики не соглашаются)

Верно. + Нет, не верно (некоторые ученики не соглашаются)

Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту!

Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту!

И руками помогай. Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)

И руками помогай. Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)

Мудрая Черепаха загадала Муравьишке загадку, которую он не может отгадать

Мудрая Черепаха загадала Муравьишке загадку, которую он не может отгадать

Ребята, какие поезда мы перечислили? +Электричку, скоростные поезда, дальнего следования (пассажирские)

Ребята, какие поезда мы перечислили? +Электричку, скоростные поезда, дальнего следования (пассажирские)

Нет. +А мой папа рассказывал, что работал на поезде, который чистил снег

Нет. +А мой папа рассказывал, что работал на поезде, который чистил снег

Противопаводковый поезд нужен для устранения последствий паводка

Противопаводковый поезд нужен для устранения последствий паводка

Ребята, а как называется человек, который ведёт поезд? +

Ребята, а как называется человек, который ведёт поезд? +

Ответ группы В « Шлагбаум – подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железной дороге»

Ответ группы В « Шлагбаум – подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железной дороге»

Ответ группы В «Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки людей, а так же специальные вагоны для перевозки грузов по рельсовым путям»

Ответ группы В «Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки людей, а так же специальные вагоны для перевозки грузов по рельсовым путям»

Создание проблемной ситуации на уроке

Создание проблемной ситуации на уроке

Дети радостно читают вывод. 20

Дети радостно читают вывод. 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022