Конспект открытого урока по физкультуре в 4 классе
на тему: «Прыжки в длину с разбега. История развития данного вида легкой атлетики.
Инструктаж по технике безопасности при прыжках».
Выполнил:
Исаева Т.О.
учитель физкультуры
МБУ лицей № 51
Тольятти 2018
Технологическая карта урока с применением средств ИКТ
Предмет, класс |
Физическая культура, 4 класс |
||
Учитель |
Исаева Татьяна Олеговна |
||
Тема урока, № урока по теме |
Прыжки в длину с разбега. История развития данного вида легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности при прыжках. № 7 |
||
Цель урока |
Формировать знания о развитии отдельного вида легкой атлетики. Учить технике прыжка в длину с разбега. Знать технику безопасности при прыжках. |
||
Задачи урока |
предметные |
метапредметные (УУД) |
личностные |
Формировать у обучающихся представления об истории развития легкой атлетики. Обучать технике выполнения прыжка в длину с разбега. |
Формировать у обучающихся УУД: познавательные: способность оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; регулятивные: способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять |
Развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Презентация «Прыжки в длину с разбега» |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Ноутбук, проектор |
||
Образовательные ресурсы Интернет |
http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru |
Организационная структура урока
Название этапа
|
Задачи |
Длительность |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Функции и виды деятельности преподавателя |
Формы и виды деятельности учащихся |
Промежуточный контроль |
Примечание |
1.Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе |
2 мин |
|
Проводит построение класса в 1 шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой. |
Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока. (фронтально) |
Л. Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание обучиться новому упражнению. |
Полная готовность класса и оборудования. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий |
5 мин |
Демонстрация и комментирование презентации
|
Представляет презентацию, рассказ об истории развития легкой атлетики, а именно прыжков. Инструктаж по технике безопасности при прыжках. |
Просматривают презентацию. Беседуют по теме. (фронтально) |
Л. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении цели П. осознанно высказываются об истории развития метания, самостоятельно выделяют и формулируют способы осуществления цели |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности |
3. Первичная проверка понимания задач урока |
Выявить степень усвоения материала |
4 мин |
|
Задает вопросы: 1. Какие снаряды используются в прыжках. 2. Какие виды прыжковвы знаете 3. Какие имена российских спортсменов в метании вы знаете 5. основные положения инструкции по технике безопасности при прыжках |
Отвечают на вопросы учителя (фронтально) |
К. обмениваются мнениями, слушают друг друга, умеют договариваться и находить общее решение в совместной беседе Р.самостоятельно формулируют познавательные цели, выбирают необходимую информацию Предметные: знать и выполнять правила техники безопасности при прыжках, технику выполнения прыжков |
При ответе учащиеся могут показать знания, не включенные в презентацию |
4. Подготовка к основному этапу |
Осуществить разминку |
10 мин |
|
Дает команду «В одну шеренгу становись!», «Направо! Налево!» «Бегом марш!». Даёт команду « По кругу марш», «Упражнение начинай». Выполняет ОРУ на месте с детьми. Дает команду «В две шеренги становись!» для выполнения беговых и прыжковых упражнений |
Выполняют строевые команды, бег, беговые и прыжковые упражнения, ОРУ на месте. (фронтально) |
Л. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных задач. Р. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
Учащиеся заранее переодеваются, переходят на спортивную площадку. |
5. Организация практической части урока |
Повторить технику прыжков с места и прыжков с 3-4 шагов разбега.
Провести подвижную игру «Бой петухов» |
10 мин
10 мин |
|
Организует учащихся для работыПроводит обучение прыжкам. Показывает правильное положение рук и ног при выполнении прыжков. Разделить класс на 2 шеренги. Прыгают с места; с 3-4 шагов, Проводит индивидуальную работу с учащимися. Подвести результаты прыжков. Выявить детей кто лучше других освоил технику прыжка.
Объясняет правила игры. Делит класс на две команды. Проводит игру на время. |
Наблюдают за выполнением упражнений, выполняют упражнения. Делятся на 2 шеренги. (фронтально, индивидуально)
Играют в игру, стараются за короткое время выбить соперников (групповая форма) |
Р. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, четко следуют инструкции учителя. К. умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролировать действия П. проводят анализ двигательных действий по частям и в целом, задают вопросы по выполнению техники метания. |
Помощники доставляют инвентарь. Часто допускаемые ошибки: отталкивание 2 ногами, приземление на прямые ноги, раскоординирован-ность движений рук и ног.
Контроль за соблюдением правил игры
|
6.Заключительный этап урока, рефлексия |
Обобщить полученные знания на уроке. Провести игру на внимание: «Шишки мышки» |
3 мин |
|
Объясняет правила игры и показывает упражнения.
Строит класс в 1 шеренгу. Проводит опрос: Что интересного и нового узнали о прыжках. Какой вид прыжков понравился больше всего. Дает д/з Выставляет оценки за урок. |
Внимательно выполняют задания.
Отвечают на вопросы (фронтально)
Записывают задание в дневник. (индивидуально) Уход с урока.
|
Л. Понимают значение знаний для человека и принимают его.
Р. Осуществляют самооценку своим действиям К. выстраивают совместный диалог друг с другом и учителем. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.