Открытый урок "Алдаркосе - народный герой"

  • docx
  • 20.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала алдар косе.docx

 

УРОК 21.

Алдар косе – народный герой

Школа: Мугалжар ЖББОМ

Дата: 19.11.2019

Ф.И.О. преподавателя: Кушимова И.М.

КЛАСС: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.3.1 определять тексты разных жанров (загадка)

4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами

Учебные цели

Умеют определять тексты разных жанров (загадка).

Знают слова-предметы/слова-признаки.

Применяют в письменной и устной речи согласование слов-предметов со словами-признаками.

Предполагаемый результат

 

 

Все учащиеся смогут:

выразительно читать тексты разных жанров

согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами

Большинство учащихся смогут:

отвечать на вопросы по содержанию текста

использовать согласованныеслов-предметов со словами-признаками при составлении предложений

Некоторые учащиеся смогут:

составлять загадки на заданную тему, используя согласование слов-предметов со словами-признаками

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

загадка, Алдаркосе, шуба, бай

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

О чем идет речь...

Допиши словосочетание…

Допиши предложение….

Составь синквейн….

Выпиши словосочетание…

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель раздает классу картинки юрты, сундука, домбры разных цветов

(Деятельность учащихся) Учащиеся с картинками идут к своей группе

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного

Беседа с учащимися:

Как называется страна, в которой мы живем? Казахстан

Какие народы живут у нас в Республике? Казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….

А как называются сказки этих народов? Казахские, русские, узбекские, корейские, турецкие, украинские….

- А какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, о животных, кумулятивные

-Что происходит в волшебных сказках? Выдуманные герои, волшебство, превращение

А что в сказках о животных? Главными героями являются животные

Что в бытовых? Жизнь людей. Их быт, их характеры и поступки

 

 

Середина урока

 

 

3. Изучение нового материала.

(К, И) Прием «Послушай-прочитай-повтори».

Учитель предлагает отгадать загадку, ответить на вопросы

ü  О ком идет речь?

1.Он живет без бороды,

С баем говорит на «ты».

Он над баями смеется,

В руки баям не дается

Смех его- священный дар,

Безбородый он - (все) Алдар!

2.Лошаденку он худую

Обменял на дорогую,

Жадный бай ему поверил

И овец своих доверил.

Глупый-глупый бай Кодар,

Обманул его  ( все) Алдар!

Сообщение новой темы: Народный герой – Алдаркосе

(Запись числа в тетради)

 

 (Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы. Дописывают словосочетания «слово-предмет +слово- признак». Рассуждают, почему слово-предмет отвечает на вопрос - кто?

Безбородый (какой?) – Алдар (кто?)

    4. Словарная работа.8сл.

 

Хитрый- айлакер,қу.

 

Добрый-мейірімді

 

Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан

 

Хвастливый-мақтаншақ

 

Смышленный-зерек,алғыр

 

Глупый-ақымақ

 

Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл

 

Алчный-тойымсыз

 

Жадный-сараң,ашкөз

 

 5. (И) Учитель предлагает прочитать неполные предложения.

(Деятельность учащихся) Читают, описывают каждое предложение, чтобы получился рассказ. Используют слова для справок: честный, справедливый; находчивый, хитрый; казахский народный; жадный, лодыри, глупцы; бедных, честных людей.

6. Аудио прослушивание «Мен Алдармын» Батыр Шукнов

(К) Составление кластера - Кто такой Алдар Косе? Защитник бедных и обиженных АЛДАР КОСЕ безбородый бедный человек весёлый жизнерадостный находчивый умный щедрый справедливый

Физминутка                         

7. (К) Учитель предлагает послушать отрывки сказок, вспомнить их название.

(Деятельность учащихся) Слушают, называют сказки, рассуждают:

 (П) «Перевертыши» Учитель предлагает выписать из отрывков сказок (каждая группа по одному отрывке) словосочетания «слово-предмет + слово-признак» (признак по материалу, из которого приготовлен предмет).

(Деятельность учащихся) Выполняют задание по образцу: железная дверь – дверь из железа

 (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец» (если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если неправильный вниз).

 

8. Закрепление урока

 

Инсценировка «Бай и Алдар»

(П) Работа в парах. Учитель предлагает, используя материал упражнения 2, составь синквейн («Пятистишие»):

(Деятельность учащихся) Учащиеся пишут синквейн:

1-я строчка – Алдаркосе.

2-я строчка – 2 слова-признака

3-я строчка – 3 слова-действия

4-я строчка – предложение

5-я строчка – 1 слово об Алдарекосе

(ФО) Оценивание  «Критерий  и дескриптор».

 

 

 

Учебник, задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru/prezentaciya учимся составлять синкве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 3.

 

 

 

 

Учебник, задание 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 5.

 

 

 

Конец урока

 

 

4. Итог урока.

Рефлексия.

Мои достижения «В сундуке»

Сегодня на уроке я (мне):

¨      научился...

¨      было интересно...

¨      было трудно...

¨      мои ощущения...

 

Домашнее задание. Составить и записать предложение про Алдаракосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru