Открытый урок арифметический квадратный корень

  • docx
  • 03.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала арифметический корень..docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«ХАРБУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

Открытый урок

 

 

 

 

 

«Арифметический квадратный корень»

 

 

Подготовил: учитель математики

Харбукской СОШ

ЕСУПАНОВ ЗАПИР ЕСУПАНОВИЧ

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

Технология критического мышления

Тип урока:  урок введения нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цель урока: рассмотреть понятие арифметического квадратного корня

Задачи урока:

Учебная: повторить формулы сокращенного умножения (разность квадратов); ввести понятие арифметического квадратного корня, определить условия применимости, обозначение; научиться вычислять и применять при решении задач

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

 

План урока:

1. Определение целей урока

2.Вводное повторение

3. Введение определения, обозначения.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Использование доски

Основное свойство квадратного корня

Тема урока

Пример 1

 

Ход урока

1. Определение целей урока

Приветственное слово учителя. Введение целей урока (цели урока обучающиеся класса определяют сами после объявления темы урока).

2.Вводное повторение

Мозговой штурм: Работа в группах

1)    Вычислите:32=9;102=100;122=144;132=169;0,12=0,01; 0,132=0,0169.

2)    Разложите на множители:  (у2-81)=(у-9)(у+9);  (а2-144)=(а-12)(а+12).

3)   Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.

 

 

 

3. Введение определения, обозначения.

Рассмотрим два уравнения х2=4 и х2=9. Решим с помощью формул сокращенного умножения. Но для уравнения х2=5 таким же способом пока мы решить не можем. Встретившись впервые с  подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать  способ ее описания на  математическом языке. Они ввели в  рассмотрение новый символ  и с его  помощью корни уравнения х2 = 5  записали так: х1=, х2 = –.

УЧЕБНИК стр.45 Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.

А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.46

Какие две операции показаны в ней? Обратите внимание на операцию извлечения корня из числа.

Иногда говорят не «квадратный корень», а «арифметический  квадратный корень». Термин «арифметический» мы опускаем для краткости.

НА ДОСКЕ. Вычислите:

Праздник квадратного корня

Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон (Ron Gordon) из города Редвуд СитиКалифорнияСША.

Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня

4. Рефлексия

ЗАДАЧНИК стр.57 пункт.10

На доске и в тетрадях  №20(в,г),23(а,б)

 

 

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Вопрос

Да

Нет

Обозначение

Пример

1

Знаю ли я, что такое квадратный корень?

 

 

 

2

Знаю ли основное свойство арифметического квадратного корня?

 

 

 

3

Смогу ли я найти квадратный корень числа?

 

 

 

 

5. Подведение итогов.

Что мы сегодня изучили?

Что называют арифметическим квадратным корнем?

Когда имеет смысл выражение ?

 

Д/З п.10 изуч, устно,№  

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru