Открытый урок-игра"Прощание с алфавитом"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Открытый урок-игра"Прощание с алфавитом"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

открытый урок-игра.docx

МКОУ »Игодовская СОШ» Островского р-на Костромской области.

 

Открытый урок- игра: »Прощание с алфавитом»

Класс: 2

УМК: учебник, тетрадь Бим И. Л. Садомова Л.В.

Учитель: Гангур Е.А.

 

Тема: «Прощание с алфавитом».

Практическая цель: систематизация знаний и умений уч-ся,       полученных во время вводного курса.

Воспитательная цель: воспитание интереса к изучению немецкого языка.

Развивающая цель: развитие культуры общения.

Задачи:

1.Повторить алфавит, чтение буквосочетаний.

2.повторить рифмованный материал, песенки.

3.Контроль умения охарактеризовать сказочные персонажи.

4.Понимать на слух мини-высказывания и угадывать, о ком идет речь.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: повторение правил чтения букв и буквосочетаний, употребление изученных прилагательных в устной речи.

УУД:

Личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии ответственность.

Регулятивные: стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений.

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют контролировать себя и других.

Оборудование: ноутбук, аудио с записями песенок, карточки, посылка.

Оформление класса: воздушные шары, буквы алфавита, иллюстрации сказочных героев, раздаточные карточки с разными видами заданий.

 

                         Ход урока.

1.Начало урока.

Учитель:Guten Tag, liebe Freunde und Gaeste! Wir feiern heute das Abc-Fest! Willkommen liebe Gaeste zu unserem neuen Feste! (Эдик переводит).

2.Фонетическая зарядка.

Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита. А как мы свами поздороваемся? ( Дети отвечают). А может нам спеть песенку, в которой не только поздороваемся, но и спросим, как дела?

Песенка:»Guten Tag! Guten Tag!

               Hallo! Wie geht es?

               Guten Tag! Guten Tag!

                  Hallo! Wie geht es?

                  Danke! Prima. Gut.-3раза

                 Tschuss, Auf Wiedersehen!

Учитель: Achtung! Achtung!

                 Lass uns alle frohlich singen,

                Madchen, Jungen, tanzen, springen,

               Denn ein  Fest ist heute,

               Bringt uns Kinder grosse  Freude!

(выступают уч-ся 3-4 классов)

1.Окно-das Fenster,

Стол-der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо »Сколько времени?»

Спросить «как это поздно?».

            2.На  языке немецком нет

              Вопроса: »Сколько тебе лет?»

              Там задают для простоты

              Другой вопрос: »Как стар, есть ты?»

3.Я стар, 11 лет.

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там и ложку, и картошку.

Чем уважение к вещам внушают понемножку.

                      4.Какой чудной  чужой язык!

                        Глядишь, а ты к нему привык.

Учитель: Посмотрели, оглянулись

                Мы друг другу улыбнулись.

               Начинаем наш урок.

(Was ist das? –тема на доске- дети называют тему).

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить.

Каждый должен догадаться,

Чем мы будем заниматься.

Зачем мы сегодня здесь все вместе собрались?

               Чем займемся- подскажите

             И друг другу вы скажите.

(дети отвечают).

Учитель: А какими могут быть упражнения, чтобы они могли показать все наши достижения?

(уч-ся отвечают).

3.Этап реализации проекта.

1.Повторение букв.

Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные. А какие гласные немецкие вы знаете? (называют и показывают). Давайте послушаем, что они нам расскажут.

(уч-ся 3-4 классов рассказывают).

-Ich bin A/ Ich rufe laut»Hurrа

-Ich bin E. Ich singe schon»Juchhe!»

-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!

-Ich bin O. Ich tanze lustig so!

-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете алфавит. Для этого выполним задания:

1.Вставить пропущенные буквы(работа по карточке)

2.соединить заглавные и маленькие буквы( карточка2)

3. Игра: «Угадай на слух задуманную мною букву»

а) nett, Bett, traurig, trinken(T)

b) bose, blau, bitte, Bruder(B)

c) malen, machen, Baum, sammeln(M)

4.Рассказать и показать алфавит.

А каких букв нет в немецком алфавите? (уч-ся называют)

Повторение буквосочетаний.

Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют? Сколько букв может быть в буквосочетании?(2,3,4)

Буквосочетания-дружные создания.

Мы сейчас их назовем и примеры приведем.

«Прочитай-ка» (на столе карточки со словами- задача- прочитать, произнося правильно буквосочетания).

А посмотрите на елочку, что это за украшения на ней? (буквосочетания). Давайте их назовем (называют).

Что мы с вами повторили? (буквы, буквосочетания).Да, мы теперь знаем весь алфавит.

                    (Песенка: »Das Abc-Lied»)

Физминутка. (для всех).

Учитель: Ребята, в изучении немецкого алфавита нам помогали сказочные персонажи. Давайте их назовем.

Wer ist das?-Das ist…..

(учитель показывает рисунки с персонажами, дети называют по-немецки).

А сейчас послушайте рассказ- загадки, попробуйте отгадать, о ком идет речь:

1.Ich bin ein Maedchen. Ich bin sehr klein, aber nett(Daumelinchen).

2.Miau! Miau! Ich bin eine Katze und komme aus Deutschland. Ich bin schoen(Albi).

3.Wau, wau. Ich bin ein Hund, abtr ich bin nicht boese(Waldo).

Молодцы! А кто еще нам помогал ? Кто любит задавать вопросы, играть?- Пикси.

Pixi:  Hallo! Ich bin Pixi. Ich bin 9 Jahre alt. Ich komme aus Deutschland. Ich spiel emit ihnen.

(Пикси берет интервью у уч-ся 2 класса).

1.Wie heist du?

2.Wie alt bist du?

3.Woher kommst du?

Учитель:Wunderbar! Danke schoen!

А кто может рассказать о себе(уч-ся рассказывают о себе)

Мы с вами повторили буквы, буквосочетания, прилагательные, поговорили, а сейчас почитаем.

На доске написаны слова в 4 столбика(по количеству уч-ся)

Heinrich             Otto             Ada               Anna

Irina                   Peter            Vera             Betra

Katrin                Susi               Toni              Diana

Wladimir          Lisa                Hans             Emma

( ребята по очереди зачитывают слова, а потом пишут свое имя по-немецки).

Учитель: Und jetzt eine Uberraschung.

Machen wir die Augen  zu(закроем глазки и произнесем заклинание)

1,2,3 –rische, rasche, rei!

4,5,6-da ist die Hex!

O, das ist ein Paekchen! А пришла эта посылка от ведьмы. А где она живет?(дети отвечают). Посылка не простая, а волшебная, в ней для вас письмо от алфавита, но открыть мы можем в том случае, когда выполним задания Ведьмы.(Красивая коробочка с надписью»Deutsch»).

Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданиями(Расшифровать схемы на карточках).

Даны 4 схемы и 4 предложения, соотнести предложения со схемами.

Учитель: Liebe Kinder,  ihr habt sehr schoen gearbeitet!

Достает учитель из посылки письмо, зачитывает его и раздает детям.

Немецкий мы немного изучали, но все же кое-что узнали.

Мы приветствуем друг друга так:»Hallo!», «Guten Tag

Вежливыми быть хотим sehr angenehm! говорим.

По-немецки мы читаем, говорим и рассуждаем.

Рефлексия. Ребята, выберите к каждому вопросу ответ и оцените свою работу.(уч-ся зачитывают вопросы и ответы по уроку, делаем выводы.

Физминутка.  Tanzen wir!

(Выходим ,встаем в кружок и под песенку Петрушки танцуем, останавливаемся и поиграем- назовем антонимы:gross-klein, fleissig- faul, alt-jung, schoen-hasslich.

Подведение итогов, учитель раздает сладкие призы.

               

                 Самоанализ урока.

После изучения вводного курса проводится урок: »Прощание с алфавитом». В этом году я провела в виде урока-игры. Основная задача- привести в систему те знания, которые уч-ся получили: повторить алфавит, буквосочетания, почитать, вспомнить грамматические схемы, проверить навыки аудирования.  Класс к уроку был празднично украшен, доска оформлена.  Ребята сами назвали тему урока, определили задачи, пути их выполнения(будем повторять буквы, буквосочетания, читать, писать, играть, говорить).Были соблюдены все этапы урока: начало, фонетическая зарядка, речевая зарядка,  целеполагание, физминутка, этап реализации проекта, рефлексия. На уроке присутствовали все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Для выполнения поставленных задач использовались самые различные задания: дописать недостающие буквы, соединить заглавную с маленькой, Оле –другое-подобрать пару, прочитать правильно буквосочетания, слова, прослушать рассказ-загадки и отгадать, о ком идет речь, ответить на вопросы Пикси, соотнести грамматические схемы с предложениями, назвать персонажей. Ребята справились почти со всеми заданиями, Знают алфавит, умеют называть персонажей, давать им характеристику, соотносить предложения со схемами. Ребята работали с интересом, старались выполнять правильно все задания. Нужно продолжать работу над чтением, вырабатывать правильность, быстроту, понимание прочитанного, также добиваться правильного письма.

 

                                                 

 

 

 

 

 

  

 

 

скачать по прямой ссылке