Муниципального казенного общеобразовательного учреждение
«Мегебская средняя общеобразовательная школа им. М.Ю.Гамзатова»
368352, Р. Дагестан, Гунибский район, с.Мегеб, тел.89882022110, эл.почта: vishtaev77@mail.ru
Отзыв коллег на открытый урок
учителя истории и обществознания
Мусаевой Майсарат Магомедовны
МБОУ "Мегебская СОШ"
Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Великая Отечественная война.
1941 – 1945 г.г.» 11 класс
Цели урока:
1. Дать определение понятию «Великая Отечественная война».
2. Называть основные этапы военных действий.
3. Характеризовать военно-стратегический, морально- политический, международные аспекты основных этапов войны.
4. Характеризовать героизм советских людей в годы войны.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Великая Отечественная война 1941-1945гг.». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это урок по теме «Великая Отечественная война. Июнь 1941 – 1945 года».
По типу – это урок повторение изученного материала.
При подготовке к уроку учитель постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Структура урока соответствовала поставленной цели и замыслу урока - выявить и закрепить итоги и политические последствия второй мировой войны; активизировать умения и навыки учащихся к самостоятельному формулированию выводов из данных, выявленных фактов, анализировать фактический материал; развить чувство историзма, воспитать неприятие фашизма. На протяжении урока закреплялись уже имеющиеся у учащихся знания, далее в форме индивидуальной, групповой и фронтальной форм работ осуществлялось изучение нового материала и самостоятельное формулирование выводов под контролем учителя.
На уроке Майсарат Магомедовна использовала проблемные, групповые технологии.
Свой урок Майсарат Магомедовна строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся, использовала частично-поисковый метод. Майсарат Магомедовна старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование записи из дневника немецкого солдата, сражающегося под Киевом, документа «Из воспоминаний маршала Жукова», активизировали познавательный интерес обучающихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. Образовательные задачи реализовались в процессе описания и обсуждения важнейших территориальных изменений после Второй мировой войны, особенностей Второй мировой войны, формулирования итогов и политических последствий войны, усиления противоречий между бывшими союзниками по Антигитлеровской коалиции.
Воспитательные задачи решены путем ознакомления с разрушительными последствиями действий фашистской Германии и ее союзников, основными итогами войны и ее последствиями и их последующего анализа в процессе обсуждения учащимися.
На основном этапе при повторении изученных знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с историческими источниками была направлена на усвоение обучающимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.
Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Физминутка была использована для психологической разгрузки обучающихся.
Применение мультимедийных технологий позволило использовать презентацию; кадры военной кинохроники; аудиозапись военных лет; флешкарту военных действий.
Домашнее задание было дифференцированным. Расулу, проявляющей повышенный интерес к предмету, была предложена Исследовательская работа - подготовить сообщение: «Оккупационный режим. Партизанское движение в годы войны».
При подготовке к домашнему заданию Майсарат Магомедовна нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Урок Майсарат Магомедовна старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и девочки активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд учеников был оценён, были выставлены положительные отметки.
Директор МБОУ "Мегебская СОШ" Виштаев М. М.
Зам.директора по УВР Омарова П. И.
Муниципального казенного общеобразовательного учреждение
«Мегебская средняя общеобразовательная школа им. М.Ю.Гамзатова»
368352, Р. Дагестан, Гунибский район, с.Мегеб, тел.89882022110, эл.почта: vishtaev77@mail.ru
Отзыв родителей на открытый урок
учителя истории и обществознания
Мусаевой Майсарат Магомедовны
МБОУ "Мегебская СОШ"
Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Великая Отечественная война.
1941 – 1945 г.г.» 11 класс
Содержание урока полностью соответствует теме. Наш учитель Майсарат Магомедовна создала все условия для формирования знаний на творческом уровне.
Данный урок продемонстрировал результат планомерной работы. Майсарат Магомедовна умело использовала групповую форму работы, опираясь на индивидуальные особенности учащихся. Ученики ищут верное решение сообща, учатся сотрудничать.
Учитель умело реализует разные виды работы с классом: самостоятельную, групповую, коллективную, и это обеспечивает постоянную смену видов деятельности учащихся. Соблюдаются здоровьсберегающие технологии.
Большинство учеников владеет литературной терминологией. На протяжении всего урока прослеживается обратная связь. Наиболее удачными моментами в деятельности учителя и учащихся были активно проведенные беседы и дискуссии после индивидуальной работы каждого учащегося, а также активный интерес к презентации, представленной учителем и официальным документам, которые демонстрировали учащимся подлинные исторические данные. Что вызвало у них неподдельный познавательный интерес.
Таким образом, отношения между учителем и учащимися сложились в стиле руководства над активной поисково-исследовательской деятельностью. Учитель выступал как формулировщик проблемы, направляющий действия учеников, а они в свою очередь, выступили в качестве активных научных исследователей анализируемой тематики. Каждый ученик является активным участником урока, отстаивает свою точку зрения на основе своих доказательств. Учащиеся владеют умением самооценки, требовательны к себе и товарищам.
На уроке творческая атмосфера, царит сотрудничество и взаимопонимание. Очень гармонично, логично и точно подобраны все ауди- и кинофрагменты, работающие на общую идею урока. Нужно отметить высокую эмоциональность урока, грамотно поставленную, последовательную работу учителя.
Урок имеет большое воспитательное значение.
Родители 11 класса
Муниципального казенного общеобразовательного учреждение
«Мегебская средняя общеобразовательная школа им. М.Ю.Гамзатова»
368352, Р. Дагестан, Гунибский район, с.Мегеб, тел.89882022110, эл.почта: vishtaev77@mail.ru
Открытый урок истории 11 класс
Повторительно-обобщающий урок,
по теме: «Великая Отечественная война.
1941 – 1945 г.г.»
Разработала урок
учитель истории и обществознания
Мусаева Майсарат Магомедовна
Цель урока: повторение и закрепление учебного материала по истории Великой
Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Задачи урока:
Образовательные – закрепить знания о битвах, датах, характере Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне; значении победы в Великой Отечественной войне.
Развивающие – развивать познавательные способности при обобщении исторического материала; корригировать и развивать речь обучающихся, продолжать развивать умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.
Воспитательные – формировать у обучающихся патриотические чувства, гордость за подвиги своих предков, отстоящих свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
Планируемый результат:
- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне
- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;
- научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами.
- знать крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
- проявлять готовность к сотрудничеству.
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.
Ресурсы:
- карта «Великая Отечественная война»;
- презентация + мультимедийная установка;
- ноутбуки;
- портреты и карточки с фамилиями героев войны;
- карточки с названиями и датами решающих битв войны;
- карточки с заданиями для самостоятельной работы;
- флажки, медали;
- экспонаты для мини - музея;
- аудиозапись
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Методические приемы: “Блиц-опрос”, тестирование, работа с настенной картой, с понятиями, составление сенквейна ВОЙНА, хронологией, эвристическая беседа, ответы на вопросы, индивидуальная работа.
Педагогические технологии:
- элементы игровой технологии,
- здоровьесберегающая технология
- коррекционно – развивающая технология;
- информационно – коммуникативные технологии;
- технология нравственного воспитания.
Ход урока
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
- Добрый день, ребята! Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым и мирным.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вспомните о каком трагическом событии в жизни нашей страны мы говорили на уроках?
- Как вы думаете, как может называться тема заключительного урока о Великой Отечественной войне?
- Правильно. Сегодня у нас завершающий урок по разделу «СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
- Учитывая тему урока, с помощью опорных слов, определите цель нашего урока:
Повторим Закрепим
(Мы повторим и закрепим изученный материал о битвах, датах, именах и подвигах людей в Великой Отечественной войне.)
III. Работа по теме урока.
- Сегодня мы с вами пройдём той дорогой, которой пришлось пройти нашим солдатам от Бреста до Берлина. Весь наш путь будем отмечать на карте флажками и доказать, что война действительно была Великой.
- Я предлагаю надеть солдатские пилотки и приготовиться к выполнению заданий. Вы готовы?
(Обучающиеся работают в 2 группах.)
Задание 1. «Трагическое начало».
Блиц- опрос
- Назовите годы Великой Отечественной войны?
- Когда началась ВОВ?
- Почему началась ВОВ?
- Покажите по карте «Великая Отечественная война 1941 - 1945г» направления основных ударов немецких войск.
- Почему Красная армия отступала в начале войны?
Так началась всенародная, ВОВ в ходе, которой произошли решающие сражения
Задание 2. Оборона Брестской крепости.
- Вы должны прочитать зашифрованный текст. Для этого нужно вставить пропущенные буквы и слова.
Одним из первых встретили фашистскую армию бойцы Б________й крепости. Целый _____________сопротивлялись защитники крепости. У них закончились запасы пр..довольствия и бо…припасы. Почти весь гарнизон ___________ крепости погиб.
- Бойцы какого гарнизона первыми встретили фашистскую армию? Когда это произошло?
- Найдите Брест на карте и поставьте флажок.
Задание 2. Битва за Москву.
- Прочтите эти строки и догадайтесь, какому событию они посвящены?
«Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых смелых твоих сынов…»
(Битва за Москву)
· Как называлась операция немецкого командования по захвату Москвы? («Тайфун»)
· Когда проходила битва за Москву?
· Кто руководил обороной Москвы? (Г.К.Жуков)
· Чья дивизия защищала подступы к Москве? (дивизия генерала Панфилова)
· Восстановите фразу капитана Клочкова: «Велика __________, а отступать некуда – позади ______________»
· Какой парад был на Красной площади 7 ноября 1941г. (парад войск Красной армии, уходящих на фронт)
· Почему во время Московской битвы Сталин не отменил парад в Москве?
Примерный ответ: парад был проведен, для того чтобы поднять дух всех советских людей; показать, что война не наступление на Москву не сломила жителей этого города.
· Какое значение имела для советского народа битва под Москвой?
(Наступление немцев на Москву было остановлено, план Гитлера о молниеносной войне был сорван. Поднялся дух советского народа)
Задание 3. Блокада Ленинграда.
- Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
(«Блокада Ленинграда»).
- У вас было предварительное задание: подготовить вопросы по теме «Блокада Ленинграда». По очереди одна группа задаёт вопрос, а другая даёт ответ. На сложные вопросы будет дано время на обсуждение ответа в группе.
Вопросы 1 группы:
· Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?
(- в Ленинграде находились крупные советские предприятия;
- Ленинград – исторический культурный центр, музей под открытым небом;
- Ленинград – морской порт;
- Ленинград – гордость страны, колыбель революции)
· Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г)
· Что означает слово блокада? (кольцо окружения города военной группировкой противника)
· Кто руководил обороной Ленинграда? (Г.К. Жуков)
Вопросы 2 группы:
· Как называлась дорога, проложенная по Ладожскому озеру? («Дорога жизни»)
· Для чего была проложена «Дорога жизни»? (доставка продуктов, эвакуация людей);
· Когда произошел прорыв блокады? (18 января 1943г.)
· В чём заключался подвиг Ленинградцев?
Под Ленинградом советский народ проявил стойкость, героизм, мужество. Подвиг Ленинградцев служил примером для всех советских людей. Немцы понесли большие потери)
- Что случилось бы с городом Ленинградом, если бы немецкие войска захватили его?
Примерный ответ детей: Город был бы разгромлен, разрушены крупнейшие военные предприятия, архитектурные и культурные памятники.
Задание 4. Сталинградская битва (задание группам)
- Соберите пазлы - картинки (работа на ноутбуке в программе Jigs@w Puzzle 2)
Что у вас получилась? Какому сражению они посвящены?
· Когда шла Сталинградская битва? (лето 1942г. – 2 февраля 1943г.)
· На какой русской реке проходила битва? (Волга)
· Для чего немцы пытались перейти Волгу? (выход к Кавказу, к запасам нефти)
· Где проходили самые ожесточённые бои в Сталинграде?
· Какое значение имела победа под Сталинградом? (начало коренного перелома в ходе войны; Красная армия перешла в наступление)
Задание 5. Курская битва.
- Закройте глаза (аудиозапись: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрыв бомб) Что вы слышите? Какая картина возникает у вас перед глазами?
- Какое сражение называют битвой техники? – Курская битва.
- Выполните тест (работа в парах)
· Когда проходила Курская битва?
июль 1943г.
осень 1943г.
зима 1943г.
· Курская битва проходила под кодовым названием
«Тайфун»
«Уран»
«Цитадель»
· Где произошло сражение, в котором участвовало 1200 танков:
Под деревней Прохоровка
Под деревней Ивановка
Под деревней Захаровка
· Когда была освобождена Обоянь от фашистов
18 февраля 1943г.
9 февраля 1943г.
25 февраля 1943г.
Итогом этой битвы немецкая армия была разгромлена. Красная армия перешла в наступление по всему фронту.
Физминутка «Семафорная азбука»
Задание 6. Битва за Берлин
- Что вы видите на этом слайде? (взятие рейхстага)
- При проведении какой битвы это произошло?
- Кто из перечисленных советских воинов водрузил Знамя Победы над зданием рейхстага в Берлине?
В.Г. Клочков
М.А. Егоров
Я.Ф. Павлов
М.В. Кантария
С.И. Сафронов
- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 июня 1945г.)
- Кто подписывал акт о безоговорочной капитуляции Германии с нашей стороны? (Г.К.Жуков)
- Какой день стал Днем Победы в ВОВ? (9 мая 1945г.)
Задание 7. «Галерея славы».
- Предлагаю создать «Галерею славы воинов ВОВ».
(Обучающиеся выходят и выбирают портрет (на доске) и подпись к нему, и создают импровизированную галерею славы, объяснив свой выбор.
Портреты:
1.Георгий Константинович Жуков.
2. Конев Иван Степанович.
4. Рокоссовский Константин Константинович.
5. Василевский Александр.
- Миллионы советских людей проявили массовый героизм.
Давайте вспомним еще имена героев, выполнив следующее задание: «Назови героя и его подвиг»
Задание 8. «ВОВ и цифры»
Учитель показывает табличку с цифрой, обучающиеся называют, как она связана с ВОВ.
6 лет – длилась Вторая мировая война.
1418 дней – длилась Великая Отечественная война.
900 дней – длилась блокада Ленинграда.
200 дней – длилась героическая оборона Сталинграда.
27 млн. чел. – погибли за время войны
Задание 8. «Музей».
- Как, вы думаете, что делают люди, чтобы осталась память о тяжёлых днях войны? (ответы детей)
- Давайте внимательно рассмотрим вещи, которые хранятся в нашем музее, который вы создавали сами.
(Котелок, кисет, шерстяные носки, сапёрная лопата, письмо - фронтовой треугольник, книга «Дневник Тани Савичевой», 125г хлеба и т.д.) Обучающиеся по одному подходят к стенду с предметами, задача – взять предмет и объяснить, почему он находится в музее.
Задание 10. Сегодня на уроке мы прошли дороги войны от Бреста до Берлина. Как вы понимаете слово ВОЙНА. Выберите правильное утверждение.
1. Война
2. Страшная, смертельная
3. Победить, защитить, изгнать
4. Мы против любой войны!
1. Война
2. Отечественная, суровая
3. Отстоять, выжить, дождаться
4. Нам не нужна война!
- Итак, давайте ответим на главный вопрос, почему же войну называют Великой?
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, какой же вывод мы должны сделать?
- Мы должны помнить о ВОВ, это нужно не столько погибшим, сколько нам живым. Потому что, если мы войну забудем, вновь придет война.
- Эта война показала, что люди всего мира должны в минуты опасности объединятся в борьбе против общего врага.
- Прошу оценить вас свою деятельность на уроке. Выберите утверждение из 2 столбика
На
уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
На уроке мне было интересно/ скучно
- Сегодня вы меня порадовали, все очень старались. Вы были настоящими воинами. За работу на уроке вы получите следующие оценки и награды.
(Звучит песня «День победы»)
Медаль за активную работу на
уроке…
Медаль за блестящий результат…
Медаль за отличные ответы…
Медаль за стремление к знаниям…
Медаль за усердие и старательность….
Директор МБОУ "Мегебская СОШ" Виштаев М. М.
Зам.директора по УВР Омарова П. И.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.