Открытый урок литературного чтения Тема урока: «Г.-Х.Андерсен «Чайник» (сказка)»
Оценка 4.7

Открытый урок литературного чтения Тема урока: «Г.-Х.Андерсен «Чайник» (сказка)»

Оценка 4.7
docx
09.10.2021
Открытый урок литературного чтения Тема урока:  «Г.-Х.Андерсен «Чайник» (сказка)»
УРОК 4 кл.docx

 

 

 

 

Открытый урок литературного чтения

Тема урока:

«Г.-Х.Андерсен «Чайник» (сказка)»

https://topcreator.org/files/projects/e4/ed/fb/46/45286.jpg           

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс


 

 Тип урока: урок открытия нового знания

   Цели: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления.            

Задачи:

Формировать предметные умения:  находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения

Формировать УУД:

познавательные

-понимание главной мысли, поиск необходимой информации в произведении, осознанно строить речевое высказывание;

регулятивные

-формулировать тему и цель урока;

-прогнозирование

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Коммуникативные

- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников)

личностные

-формирование системы нравственных ценностей

Оборудование:

- учебник стр. 47-48

-наглядный материал

-карточки с заданием

 

Ход урока.

 

1.      Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Отгадайте загадку.

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз,

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится.

2.       Актуализация знаний. Определение темы урока

Дайте определение слову чайник.

Укажите все морфологические признаки слова чайник?

Может ли чайник быть героем сказок Андерсена? Почему вы так думаете?

Какую из характеристик надо поменять?

Как в литературе называется приём одушевления неживых предметов в живые?

На доске появляется чайник.

Оживляем его, добавив глаза и рот.

Итак, тема урока?

Какие ставим задачи?

3.      Изучение нового материала

 -Откройте учебник на стр.47.  Прочитайте заголовок.

-Прослушаем произведение. Возьмите простой карандаш и по ходу прослушивания отмечайте  непонятные для вас слова.

Пауза-остановка.

Дайте свой прогноз.

Что может произойти дальше?

После прочтения следующего эпизода мы узнаем , кто из вас был прав.

4.       Работа по содержанию текста

А сейчас давайте дополним портрет нашего чайника, каким мы увидели его в 1-ом эпизоде.

(Вокруг нашего чайника слова и выражения.)


Гордый

Король

Высокомерный

Любуется чужой красотой

Себялюбивый

Главный

Хвастливый

Забывает себя ради других

Заботливый

Сердечный

Полезный


А сейчас слушаем дальше.

Чей же прогноз оправдается?

(Читаем один  абзац до слов «И вот попал я в бедную обстановку…)

Продолжаем чтение.

-Понравилась ли вам  сказка?

-Какое настроение вызвало у вас произведение? Почему?

5.      Физминутка

6.      Закрепление

Сейчас поработайте с текстом в группах и ответьте на вопросы.

1)Белая шляпа(новизна): -Что нового и необычного в сказке? Главный герой сказки? Какие новые слова встретились в тексте? Попробуйте их объяснить.

2)Красная шляпа (эмоции): -Какие чувства испытывал чайник-король, чайник-калека, чайник-горшок для цветов?Какие эмоции и чувства испытывали вы, следя за судьбой чайника?

3)Жёлтая шляпа (оптимизм): -Можно ли сказать про чайник, что он полон оптимизма? В чём это проявилось?

4)Чёрная шляпа (критика): -За что можно критиковать чайник? За что можно похвалить чайник?

5)Зелёная шляпа (творчество): -Что было бы, если бы чайник не уронили? Придумайте другой конец.

6)Синяя шляпа (вывод, итог):- Прочитайте последний абзац. В чём же видит блаженство жизни чайник ?  В чем это проявилось?

Обратимся к нашему чайнику (на доске)

-Как изменился его внешний вид? Давайте исправим.

-Как изменился он сам и его отношение к жизни? Давайте исправим и эти моменты.

Как вы думаете, случайно ли автор провел нашего героя через эти испытания?

- Какую задачу мы ставили перед собой вначале урока?

-Какова же главная мысль сказки?  Что хотел донести до нас автор?

-Может ли произойти подобная ситуация с людьми?

-Что бы вы посоветовали им в этой сложной ситуации?

7.      Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, используя таблицу (+,-, И)

Каждый ученик получает такую табличку и заполняет её 2 мин. Желающие озвучивают записи.

плюс

минус

интересно

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Что было интересно и что бы хотелось узнать?

 

 

 

 

8.      Домашнее задание

1) Составить синквейн «Чайник»

2)Придумать свою сказку, героями которых являются ожившие вещи.


 

Открытый урок литературного чтения

Открытый урок литературного чтения

Тип урока: урок открытия нового знания

Тип урока: урок открытия нового знания

Укажите все морфологические признаки слова чайник?

Укажите все морфологические признаки слова чайник?

Красная шляпа (эмоции): -Какие чувства испытывал чайник-король, чайник-калека, чайник-горшок для цветов?Какие эмоции и чувства испытывали вы, следя за судьбой чайника? 3)Жёлтая шляпа (оптимизм): -Можно ли…

Красная шляпа (эмоции): -Какие чувства испытывал чайник-король, чайник-калека, чайник-горшок для цветов?Какие эмоции и чувства испытывали вы, следя за судьбой чайника? 3)Жёлтая шляпа (оптимизм): -Можно ли…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021