Конструкт интегрированного урока по математике и физической культуре по теме : «Уравнения в движении »5 «В» класс
Тема урока: «Уравнение. Понятие корня уравнения. Легкая атлетика»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Сформировать способности учащихся к новому способу действий – решению уравнений; расширить базу понятий за счет включения в нее новых элементов: «корень уравнений», отработка навыков ведения мяча, приседание, отжимание.
Задачи урока:
образовательные (формирование
познавательных УУД):
- актуализация знаний учащихся об уравнениях; определить понятие корня
уравнения;
развивающие (формирование регулятивных УУД) - уметь обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; развить навыки самостоятельной работы; формировать умение анализировать, делать выводы, давать оценку деятельности.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): - формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование: учебник.,мячи, обручи, скакалки
Планируемые результаты: Предметные: - знать определение «уравнения», «корня уравнения»; - уметь находить неизвестные компоненты уравнения; - применять навыки решения уравнений повышенногоуровня сложности.. Личностные: -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; -инициатива, находчивость, активность при решении уравнений.
Метапредметные: - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; - умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем; - умение самостоятельно ставить цели и задачи, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||
1. Мотивирование к учебной деятельности. Формулирование темы, постановка цели урока. (4-5мин) |
||||||||||||||||||||
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания детей, сдача рапорта дежурного. У. М: Ребята, какой урок важнее? Физ-ра или математика? Физическая культура служит для здоровья , для красоты тела, а математика для развития памяти, логического мышления, , внимания, незря говорят, что математика- это гимнастика ума. У. Ф :Сейчас проведем разминку. Строятся в три шеренги(команды) На уроках математики что делаете, на физкультуре? На физкультуре важна ловкость , точность, быстрота, поэтому будем решать как? Ребята, запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа. Чтобы определить тему урока, предлагаю вам выполнить следующее задание. Ответьте на вопросы:
Какое получили слово? УРАВНЕНИЕ. Кто может сформулировать тему нашего урока? - Запишите тему урока в тетрадь (Уравнение. Корень уравнения. ) Какую цель поставите ? Ведет опрос получившихся ответов. - Как вы думаете, а почему именно это слово я зашифровала в таблице? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Запишите тему урока в тетрадь (Уравнение. Корень уравнения. )
|
Включаются в деловой ритм урока. Проверяют готовность к уроку ( форма) Ответы детей Решение уравнений. Формулирование цели урока
Ответы детей6 легкая атлетика, решаем уравнения. БЫСТРО, Правильно.
Ответы детей. -Называют слово.УРАВНЕНИЕ.
- Мы будем сегодня говорить об уравнениях . -. -. Научиться решать уравнения,быстро и правильно. |
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
|
||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (4-5 мин) |
||||||||||||||||||||
Помогает осмыслить, какие знания уже есть для решения поставленной задачи. Подводит к формулированию задач урока Вспомните: что вам уже известно об этой теме? 1.Всей командой вприсядку идут на другую сторону зала берут уравнения и распределяют их в три группыпо неизвестным компанентпм. Афишируют результаты работы. За правильность выставляют от 1 до 3 баллов.
- Давайте посмотрим, умеете ли вы решать простые уравнения? Рассмотрите уравнения (на экране записаны уравнения) 374+у=520 y-708=202 x+456=1000 511-x=308 Запишите решение на доске. Теперь внимательно посмотрите на тему и подумайте: какие учебные задачи нам нужно будет решить сегодня на уроке?
|
Актуализируют знания, полученные в начальной школе. Решают простые уравнения. Исходя из темы, формулируют задачи урока. Ответы детей: Что такое уравнение. Как проверить, правильно ли решено уравнение. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Ответы детей: (В виде вопросов записываются на доске) Что такое корень уравнения? Как его найти? |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
||||||||||||||||||
3. Построение проекта выхода из затруднения . (6-7мин) |
||||||||||||||||||||
2. Задание командам. ЗАГАДКА Я кручу его рукой , и на шее , иногой, и на талии кручу, уронить я не хочу. Что это? (ОБРУЧ) Каждая команда бежит к учебникам . Изучают оп. 9 в листочках заполняют пропущенные новые термины: корень, решение уравнения. Направляет на путь решения проблемы (учебник) -Где мы можем найти ответ на эти вопросы? 1. Работа со статьей учебника. -Прочитайте статью учебника на стр. 58-60. -Закройте учебник. Проверьте себя: что вы поняли из прочитанной статьи? - Заполните промежутки в предложениях. (На листочках предложения с недостающими словами). Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения – значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни. - Продолжите предложения. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …… Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ….. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо….. Чтобы проверить, правильно ли решено уравнение, надо Чему равен корень уравнения? Как называются неизвестные компоненты? Как можно найти неизвестное? |
Ответы детей: В учебнике Работают со статьей учебника, отвечают вписывают вместо пропусков термины. Что такое уравнение, корень уравнения, как найти слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. .
Каждый читает текст учебника и заполняет свой листок. По свистку работу заканчивают. По количеству заполненных пропусков ставят баллы каждый себе. . |
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: смысловое чтение, поиск информации.
Личностные: самоопределение
|
||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-6 мин) |
||||||||||||||||||||
Мотивирует учащихся на запоминание правил., терминов. Итак, теорию прочитали, теперь нужно выучить ее. Угадайте сначала ЗАГАДКУ: Кинешь в речку –не тонет Станешь оземь бросать- будет кверху летать(мяч) Эстафета с мячом. Листочки стеорией берете с собой. Доводите мяч до стены и возвращаетесь. Разбиваются на пары и рассказывают друг другу теорию.. За каждое выученное правило- 1балл. В руках знаки действий, числа . Устно отрабатывают нахождение неизвестных компонентов. Х-40=90 50-Х=30 Коллективное решение уравнений. Загадка. В руки ты меня возьми , Прыгать поскорей начни, раз прыжок и 2 прыжок. Угадай , кто я, дружок? (скакалка) Скачут на скакалке к другой стене и решают каждый свое уравнение в таблицу ставят букву – расшифровывается слово уравнение. x-12=48 Р 30-x=17 Е х – 18 =20 Ч 40=x+26 Н 39-х=15 И х +25 =58 З x+47=63 В х – 38 = 60 Д 55-x=30 А x+25=45 У
Какое слово получили? УРАВНЕНИЕ.
|
Самостоятельно учат , рассказывают друг другу.
составляют уравнениея , решают его и объясняют. Делают выводы.Какие уравнения имеют корни или нет. Ответы детей: -30-Х=50( тнет корней)
Ответы детей: корнем уравнения. Ответы детей: Для того чтобы уметь решать жизненные проблемы, задачи.
Учащиеся решают уравнения. Заполняют таблицу. За верное- 1 балл.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. |
||||||||||||||||||
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. (4-5мин) |
||||||||||||||||||||
Опосредованно помогает справиться со сложностями. -Попробуйте самостоятельно решить уравнения по карточкам. Бегут за карточками, решают , проверяют по эталону. - Что было сложно для вас, когда вы решали уравнения? -Кто поможет нам разобраться с трудностями |
Самостоятельно решают задачи), осуществляют взаимопроверку, формулируют вопросы, с которыми возникли сложности.
Ответы детей: что нужно найти в уравнении и как Объясняет тот, кто понял. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение
|
||||||||||||||||||
6. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин) |
||||||||||||||||||||
Предлагает на выбор задания разного уровня сложности. Выслушивает тех, кто работает с опережением. 1. А теперь, предлагаю вам каждому выбрать для себя уравнение . . Составьте и решите уравнение сами.
|
Индивидуально работают с разноуровневыми заданиями. Те, кто закончил раньше, выполняют задание на смекалку. |
Личностные: самоопределение. Познавательные: общеучебные: знаково-символические; моделирование; логические: анализировать и осмысливать текст и выбор задачи;
|
||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) . (2-3 мин) |
||||||||||||||||||||
Выясняет степень удовлетворенности учащихся уроком. У нас три обруча : красный , желтый, зеленый. Почему такого цвета? Кто знает ПДД и научился решать-зеленый убруч надевают, желтый- на 4 , красный- испытывают трудности. -Напомните, какие задачи мы ставили в начале урока. - Мы их достигли? - Я заканчиваю урок в хорошем настроении, потому вы усвоили тему урока, научились решать уравнения, с которыми можете встретиться в жизни. А с каким настроением заканчиваете урок вы? |
Соотносят поставленные цели, задачи урока с результатами. Светофор.
|
Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование |
||||||||||||||||||
8. Домашнее задание. Выставление оценок. (1-2 мин) по баллам в таблице.15б- 5 13 б-4 10б- 3 8 б-2 |
||||||||||||||||||||
Выставляет оценки, дает домашнее задание. -Запишите дом. задание. с.58 -п. 10, с. 65- № 397а, б, в |
Выставляют в дневники оценки, записывают домашнее задание. Анализируют свое настроение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.