Открытый урок математики в 3 классе на тему: «Деление с остатком»
Оценка 4.7

Открытый урок математики в 3 классе на тему: «Деление с остатком»

Оценка 4.7
docx
математика
24.09.2020
Открытый урок математики  в 3 классе на тему: «Деление с остатком»
деление остатком.docx

МКОУ «АСОШ»  МО «Унцукульский район»

Открытый урок математики

в 3 классе

на тему: «Деление с остатком»

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Магомедмирзаева Азизат Магомедовна

 

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

 наблюдательности и любознательности,

 развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации; 

 

1. Орг. Момент

1.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок –

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!

Здравствуйте дети!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

 

2. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

Найдите число,  которое делится и на 3 и на 4.

Письмо числа 12. Что известно про число 12? (Четное число, состоит из двух значков, в числе 12 – 1дес. и 2 ед.. Соседи: 11и 13. Можно заменить суммой разрядных слагаемых -10+2)

 

2. Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

 У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки.

(3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

 

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

 

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

Не вычисляя, найди лишнее выражение:

8·5      6·8    4·8   7·8   8·2  

        8·9   8:8   8·3   10·8

 

3. Самоопределение к деятельности.

Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? на 6? на 8? на 9?

- Что общего вы заметили при делении числа 23 на 3,4,6,8,9?

(Число 23 делится с остатком)

Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

Деление числа с остатком.

 

4. Работа над новым материалом.

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

                  Делить всегда бывает непросто.

                В этих случаях многое надо знать.

                Предлагаю не только делить,

                Но и за ответом наблюдать.

 

5. Работа по учебнику.  

После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

32 : 5

Учитель. Делится ли число 32 на 5 без остатка?

Дети. Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка?

Дети. 30.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 30 : 5 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 5?

Дети. 30.

Учитель. Какое число надо было разделить?

Дети. 32.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 32 – 30 = 2.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 32 на 5?

Дети. В частном получится 6 и в остатке 2.

 

6.  Физкультминутка.

 Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Солнце, солнце, грей сильней
Всю, всю землю обогрей.

 

7. Закрепление изученного.

1.     Работа по учебнику.

Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры из задания № 1.

№ 1:

17 : 4                                27 : 5

22 : 6                                59 : 9

( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.

         16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1)

Комментировать аналогично предыдущему.

 

2.Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами.

Какая из схем подходит к задаче?   (1)(слайд 8)

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

  2ст.

18ст.

    ?https://docs.google.com/drawings/image?id=savlCQu6hXbEddaLwn3mmvg&rev=1&h=72&w=12&ac=1

   

   ?

Сестра

  2ст

6ст.

 

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

  2ст.

18ст.

?

Сестра

  2ст

6ст.

?

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

 

Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ  № 4 (1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.

часть – 15 мм

Всего – ? мм

15 · 6 = 90 (мм)=9см

О т в е т: АВ = 9см.

В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка.

Всего – 28 мм

 часть – ?                                

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм https://lh6.googleusercontent.com/EY9wwoX5MQJWIoAz5_08MzmWY-EaFY019nFaBZJSvnHVom7dXCpvRE3pGagyKH0yLtb1vgLqja6A8z6gY9xbf12nBdrjsP3iMa_fqOjoBpD-X0OVrlNVlv8IzBJTlG68XQIО т в е т: АВ = 4 мм.

8.Работа в парах:   Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд

1. Частное чисел 8 : 3 равно:

а)2 (ост.2)   б)2 (ост.1)    в)2 (ост.3)

  2. Частное чисел 14 : 7 равно:

а)2 (ост.2)   б)2 (ост.о)    в)2 (ост.3)

 3. Какой из этих примеров решён верно?

  а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

  Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд

  1.Частное чисел 7 : 3 равно:

а)2 (ост.2)   б)2 (ост.1)    в)2 (ост.3)

   2. Частное чисел 14 : 2 равно:

   а) 6 (ост.2)    б) 7 (ост.0)             в)7 (ост.2)

 3. При делении на 2 могут получаться остатки:

      а) 0;1;        б) 2;3;        в) 1;3;

 Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд

  1.Частное чисел 10 : 3 равно:

а)3 (ост.2)   б)3 (ост.1)    в)3 (ост.0)

 2. Частное чисел 16 : 2 равно:

    а) 7 (ост.2)    б) 8 (ост.0)             в)8 (ост.2)

 3. Какой из этих примеров решён, верно?

     а)15 : 7=2 (ост.1)   б)15 : 7=2 (ост.2)    в)15 : 7=3 (ост.1)

№ 7(1ст). 

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно сделать?

- Вы сделали правильно или были ошибки?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

                   

Памятка

                           Как разделить число с остатком.

1.    Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.    Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.    Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

 

9. Итоги урока.

Я ХОЧУ СКАЗАТЬ                                            СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Для меня было открытием то, что…                    Я почувствовал (а), что …

Моими достижениями на уроке стали ..             Я понял (а), что …

Что думал (а)?                                                            Я размышлял (а) над тем, что …

Что чувствовал(а)?                                                    Мне показалось важным …

Что, на мой взгляд, удалось?                                   Мне показалось необычным …

Что меня удивило?

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?

 

10. Домашнее задание: стр. 25 задача №2, упр. №4. 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

Отзыв коллег

на открытый урок математики

в 3 г классе на тему: «Деление с остатком»

учителя начальных классов

Хатиевой Эльмиры Ибрагимхалиловны

МКОУ «ШСОШ»

 

 Данный урок относился к  тип урока «Открытие новых знаний».

Через прием : «Какое пример лишний?» была создана проблемная ситуация с «затруднением». В её основе лежало противоречие между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать без нового материала. На этапе постановки учебной задачи искали ответ на вопрос: Можно ли выполнить деление 15 :2? Этот вопрос помог детям практическим способом определить тему и спланировать работу на уроке. На этапе «открытия» нового знания было организовано исследование, в ходе которого учащиеся установили связи между объектами. Это позволило детям сделать математическое открытие смысла деления числа с остатком. На этапе первичного закрепления при помощи ИКТ дети выполняли деление с остатком. Нужно отметить высокий интерес и мотивацию на данном этапе урока. А работа в группах была направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умение слушать и слышать собеседника, умения договориться и найти решение общей задачи.

Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя.

На этапе рефлексии учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.

Через проведение физминутки осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

Отзыв родителей

на открытый урок математики

в 3 г классе на тему: «Деление с остатком»

учителя начальных классов

Хатиевой Эльмиры Ибрагимхалиловны

МКОУ «ШСОШ»

 

Самый любимый урок наших детей «Математика». Урок начался с психологического настроя, с улыбки, прочитали стихотворение про науку математика, и Эльмира Ибрагимхалиловна сделала плавный переход к  устному счету, где был задан числовой ряд, где дети должны были определить сходства и различия заданных чисел, найти лишнее, расшифровав, узнали о чем будет урок. После объяснения новой темы, она дала решить примеры с остатком. 8 примеров, чтобы выиграть время, задание было дано по рядам. Примеры подобраны по принципу от простого к сложному.

И опираясь на свои знания, при создании проблемной ситуации, сами смогли найти и реализовать пути и средства решения проблемы.

На следующем этапе урока при закреплении нового материала дети работали у доски и показывали, что проверку деления с остатком усвоили хорошо.

Чтобы проверить все ли ученики освоили способ деления Эльмира Ибрагимхалиловна предложила им поработать самостоятельно. Затем проверить и оценить свои знания. Примеры были подобраны с учетом дифференцированного подхода.

Вся работа сводилась к тому, чтобы дети смогли показать свои знания, и даже похвастаться своими достижениями в изучении такого трудного предмета как математика. У каждого ученика есть свой «конёк» - кто-то хорошо решает текстовые задачи, кто-то отлично считает устно. Результативность урока: учащиеся умеют своими словами воспроизводить правила, алгоритмы, безошибочно их применяют, хорошо считают устно, у них сформированы твёрдые умения в выполнении письменных приёмов деления, умеют анализировать свою работу, причем, замечая недостатки в работе и пробелы в усвоении материала. Самостоятельная работа показала, что ученики умеют применять полученные знания в нестандартной ситуации.

                      

Родители 3г класса                  


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «АСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «АСОШ» МО «Унцукульский район»

Начинается урок – Математики сейчас

Начинается урок – Математики сейчас

Работа над новым материалом.

Работа над новым материалом.

Комментировать аналогично предыдущему

Комментировать аналогично предыдущему

О т в е т: АВ = 4 мм О т в е т:

О т в е т: АВ = 4 мм О т в е т:

Моими достижениями на уроке стали

Моими достижениями на уроке стали

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020