Открытый урок математики в 3 классе по теме Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных.
Оценка 5

Открытый урок математики в 3 классе по теме Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных.

Оценка 5
doc
математика
23.10.2023
Открытый урок математики в 3 классе по теме Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных.
урок математики 3 класс.doc

ГКОУ КО «Озерская школа – интернат»

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

МАТЕМАТИКИ

В III КЛАССЕ

 

 

 

                  октябрь, 2023 г.                                                                                                                           Голдина  Н. Н.

 

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя

              Голдина Н. Н.

Предмет

       Математика

Дата

 

Класс

3 класс

УМК

Математика, Т. В. Алышева, учебник для ОО,  реализующих  АООП, 3 класс

Тема урока и место в изучаемой теме.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных.

 

Тип урока 

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель и задачи  урока:

Цель: закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел, место расположения десятков и единиц при решении выражений и задач.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная:

 - совершенствовать, закреплять и систематизировать вычислительные навыки в пределах 100.

2. Коррекционно-развивающая:

 - развивать познавательную активность обучающихся путём применения разнообразных форм и приёмов обучения,

- развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь через выполнение    сложения и вычитания с опорой на алгоритм и решение задач;

- развивать мелкую моторику через выполнение заданий на штриховку и практические упражнения;

3. Коррекционно-воспитательная:

  - воспитывать интерес к учебной деятельности;

 - формировать личностные качества обучающегося: чувство ответственности за собственную  деятельность и деятельность одноклассников, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

4. Социализация личности:

- приспособление к меняющимся требованиям общества и обособление – сохранение индивидуальности.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные результаты

- Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

- Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; контролируют свои действия;

- Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Предметные результаты

Совершенствуют   устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным; устной и письменной нумераций чисел в пределах 20;

       Научатся складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; составлять и решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью

Формы обучения

       Индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль

Образовательные ресурсы

 

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. В 2 частях, Т. В. Алышева – М.: Просвещение, 2018г.

Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Т. В. Алышева   – М.: Просвещение, 2018г.

Оборудование

       Магнитная доска,  рабочие тетради, печатная тетрадь  

Наглядно-демонстрационный материал

Компьютер, слайды, схемы.

Основные понятия и термины

 

       Сложить, вычесть, единицы, десятки, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Планируемые результаты

I Орг. момент

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Ровно встали.

Расправили плечи.

 

 

 

 

 

Улыбнитесь всем гостям

И садитесь по местам.

 

Проговаривают текст со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Слайд 3

 

Психологический настрой

II Постановка темы и целей

урока

Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к работе на уроке

 

Сегодня у нас очень важный урок.

 

Какую тему мы изучаем?

 

Мы будем учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных.

 

 

 

Числа от1 до 20

 

 

 

 

Слайд 4

 

- мотивация к предстоящей деятельности

 

 

- умение принимать предстоящую задачу

 

111 Минутка чистописания

Цель: коррекция мелкой моторики пальцев рук

Начнём с минутки чистописания.

1.Упр. на моторику рук:

- кулачки сжали, постучали

- пальчики побегали

- руками потрясли

2. Какое сегодня число?

 

 

 

Выполняют упр.

 

 

Подписывают число и классная работа.

 

 

 

 

 

-умение находить  и выделять его признаки

- развитие логического мышления

IV Устный счёт

Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания:

Выявить уровень знаний по теме.

Связь с жизнью.

 Теперь посчитаем устно.

1) Игра «Молчанка»

Радиальная диаграмма

 

 

2)Прочти. Найди «лишнюю» величину.

Где мы встречаемся с мерой стоимости?

 

3) Придумай задачи про две покупки.

Какие это задачи? Почему?

считают

 

 

 

Радиальная диаграмма

 

 

Лишняя 5 р., это мера стоимости, а остальные меры времени.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

1 год,5 ч, 10 сут, 5 р, 2 нед.,

7 мес.

 

Слайд 8

 

- Включение обучающихся в учебное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

- умение оценивать выполнение задания

- активация мыслительной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- развитие логического мышления

- развитие кругозора

обучающихся

 

- умение ориентироваться в речи

 

V Закрепление материала

Цель: закреплять навыки решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка.

 

Цель: сохранение здоровья

 

-отработка изученных приёмов сложения и вычитания

 

 

 

1. Работа с учебником.

Задача.

- Прочти задачу. Самостоятельно, вслух.

О чём говорится в задаче?

Что известно?

Что надо узнать?

- Дополни краткую запись.

- Повтори задачу по краткой записи.

 

- Что надо узнать? Можем сразу? Почему? Как узнаем сколько заплатил?

Как узнать сколько осталось?

- запишите решение

 

Итог: какая это задача? Почему? С какими числами выполняли действия в задаче?

 

А сейчас мы отдохнём.

 

2. Продолжим работу.

 Повторить другие случаи вычисления.

Выполним №33(а) (Индивид. (б)

Давайте проверим.

Расскажи как 3 + 10?

А как 15 + 3

Кто выполнил (б)?

 Проверьте.

 

(3. Дополнительно Печ. Тетр. Стр. 41 № 14)

 

 

 

 

О покупках.

Было18 р.. заплатил 2 р. и 3 р.

Сколько осталось?

 Записывают проговаривая вслух.

Рассказывают задачу.

 

Анализируют задачу.

 

 

 

Один у доски.

 

 

 

С круглыми.

 

Выполняют действия под музыку

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно, двое у доски.

 

Учебник стр. 55 №31

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео-ролик

«Весёлая мышка»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

(примеры (б)

 

Слайд 10

 

 

- умение применять знания на практике

 

 

 

 

 

 

 

- умение оценивать свои возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

- осознание важности сохранения и укрепления здоровья

 

 

-умение осуществлять контроль и самооценку

 

- развитие познавательных интересов

 

-развитие творческих возможностей

 

VI Итог урока

Чем занимались на уроке?

 

Чему учились?

отвечают

 

- умения обобщать и делать выводы

- умение выделять главное

VII Рефлексия

Цель: проверить психологическую комфортность и уровень усвоения материала

Пока мы работали, выполняли задания, у нас в классе появилось солнышко. Чего у него не хватает?

Сейчас мы прикрепим лучики.

Если урок понравился и было интересно, то жёлтый, если чуть-чуть трудновато, то оранжевый. А если не понравилось, то красный.

 

 

Лучиков.

 

Прикрепляют лучики.

На доске солнышко.

Лучики у детей на столах.

 

- организация контроля и самоконтроля

VIII Оценки

Цель:  оценить работу каждого и класса

Вот какое замечательное солнышко получилось! Желаю вам, чтобы такое солнышко всегда было в вашей душе. Надеюсь, что с контрольной работой вы справитесь.

Спасибо, я вами очень довольна.

(Объявляет оценки) Молодцы!

 

На доске солнышко с лучиками.

 

 

 

Слайд 11

Молодцы!

- умение принять и оценить похвалу

IX Д/З

Цель: закреплять изученный материал

Надеюсь, что с домашним заданием вы справитесь.

 Стр.56 №35. Прочтите. Кто догадался?

(Инд. Печ. тетр. Стр.42 №16)

Урок окончен.

 

 

 

 

 



ГКОУ КО «Озерская школа – интернат»

ГКОУ КО «Озерская школа – интернат»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные результаты И м е ют м о тивац и ю к у ч ебной деятель н ости; прин и м а ют и осв…

Личностные результаты И м е ют м о тивац и ю к у ч ебной деятель н ости; прин и м а ют и осв…

Ровно встали. Расправили плечи

Ровно встали. Расправили плечи

Прочти. Найди «лишнюю» величину

Прочти. Найди «лишнюю» величину

Физ.минутка. Цель: сохранение здоровья -отработка изученных приёмов сложения и вычитания 1

Физ.минутка. Цель: сохранение здоровья -отработка изученных приёмов сложения и вычитания 1

VIII Оценки Цель: оценить работу каждого и класса

VIII Оценки Цель: оценить работу каждого и класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023