Открытый урок на тему " В царстве грибов"

  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира
Иконка файла материала В царстве грибов.docx

Оборудование: 2 компьютера, мультимедийный проектор, экран, заготовленные страницы книги «В царстве грибов»,маршрутные листы , атлас определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков, муляжи грибов.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Выходят ведущие в шапочках грибов)

1.ведущий:– Ребята,  сегодня мы приглашаем вас в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно царство.

В этом царстве чудеса.
В нём луга, поля, леса.
В них, смотри, то там, то тут
Гномики живут, растут.
Каждый – свой имеет пост.
И у гномов разный рост.
Есть – на ножке, в шляпке красной,
В белых точках и опасный.
Здесь увидишь у опушек
Бледно-розовых подружек.
А под дубом, такой важный,
Коренастый и отважный.
Обо всех не рассказать.
Пора царство вам назвать.
– Царство грибов.

(Слайд первый)

2 Постановка целей  занятия

2.Ведуший: - Да ,это это царство грибов. А что вы знаете о грибах? (ответы детей). А как вы думаете грибы –это растения или животные? ( ответы детей)  Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. -Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях, но зато есть в теле некоторых животных. И в 19 веке грибы выделили в особое царство - царство грибов.

 1 ведущий: Вам предстоит сегодня узнать много нового и интересного о грибах.  Мы отправляемся в путешествие и как многие путешественники свои открытия будем записывать и создадим книгу « Царство грибов» . 3.Актуализация знаний

   2 ведущий :  Путешествовать вы будете в группах. Давайте вспомним  правила работы в группе. (Выслушиваем детей)

Но для того чтобы путешествие было безопасным  в каждой  группе есть проводник . (преставление кураторов из 4 класса) проводник по сети Интернет ( Валовенко Михаил).

4.Работа над проектом .

На столах у вас имеются маршрутные листы страницы для выполнения задания.  Первая наша станция «Полянкино».Выполнив первое задание ,мы узнаем какие грибу растут у вас на полянках и каково их строение. Для выполнения данного задания вам дается 7 минут(работа в группах) Слайд 2.

1.ведущий.Давайте проверим какие грибы у нас растут на полянках и как они устроены. Поднимаем карточки ,называем гриб  зачитываем описание.

( ставим полянку с грибком на стол)

  Второе задание устройство гриба, проверяем,(слайд третий устройство гриба,   )

2.ведущий.Молодцы! Теперь когда мы определились с полянками, следующие 3 станции вы будете проходить в течении 20 минут ,в независимости от порядка продвижения  и способы прохождения этих станций выбираете самостоятельно в группах .Окончиться ваше путешествие должно (записываем время на доске, проводники  следят за временем)

1ведуший:Наше путешествие закончилась давайте проверим какие открытия вы записали.(выслушиваем ответы детей по станциям)

5.Подведение итогов

2 ведущий: Молодцы! Ну, а теперь мы скрепляем страницы и у нас получается книга « В царстве грибов». Книга –это источник знаний! Составляя эту книгу, что нового вы узнали? Где можно применить полученные знания?