Открытый урок на тему "Карта полушарий"
Оценка 5

Открытый урок на тему "Карта полушарий"

Оценка 5
docx
31.01.2020
Открытый урок на тему "Карта полушарий"
Карта полушарий.docx

     Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                           Прогимназия «Орлёнок».

                     Согласовано                                                Утверждаю

                          заместитель                                                директор МКОУ

                          директора по УВР                                     прогимназии «Орлёнок»

                          ______ Магомедова Х.А.                              ________ Гусеева С.Я.

                           «-----»-------------2018г                                «----»--------------2018г

        План- конспект открытого урока

по окружающему миру во 2 классе на тему:

              « Карта полушарий».

         

            

 

 

 

 

              

      Провела учитель окружающего мира

 МКОУ прогимназия «Орленок»

Арслангереева Дженнет Муратовна.

                                        2018год.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: сформировать представление   о карте полушарий, о материках и океанах

Задачи урока:

1. Актуализировать знания обучающихся о   форме нашей планеты.

2. Сформировать потребность в изучении    карты полушарий.

3. Организовать работу в группах.

4. Отрабатывать в практике  умения оформлять контурные карты.

5.  Развивать интерес к окружающему миру, представление о многообразии природы;

6.  Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование к уроку: карта «Физическая карта полушарий»,    презентации учащихся «Тихий океан», «Атлантический океан», «Индийский  океан», «Северный Ледовитый океан», листы для самооценивания,   карточки для практической работы, физическая карта полушарий, глобус.

I этап. Организация класса (орг.момент) -1 мин

Девиз  урока:

Все  видеть, все понять,

Все знать, все пережить.

По родной   Земле пройти,

Все воспринять  и  воплотить! ( Слайд 2)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) – 4мин

Учитель.

 -Какой раздел   мы изучаем?  (Наша Родина  на планете Земля)

  Работа по тестам

  Тест «Форма нашей планеты»

 1.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя,  называется:

а) горизонт;

 б) линия горизонта;

 в) стороны горизонта.

2. Земля имеет форму:

 а) круга;
 б) геоида;
 в) овала.

3. Слова российского космонавта В. Севастьянова:

а) Земля - это поезд;

б) Земля - это космический корабль;

в) Земля – это корабль.

4. Шарообразность Земли подтверждают:

а) лунное затмение;

б) линия горизонта;

в)  компас.

5.Компас — это...

а) прибор для измерения температуры;

б) прибор для определения сторон горизонта;

в) прибор для измерения давления.

6. Какой океан самый  глубокий?

 7. Какой материк самый  большой?

 8. На глобусе можно найти изображение любого места на Земле, но в путешествия люди обычно берут с собой карту. Почему?

 

 Взаимопроверка работ.

Выявление места и причины затруднения. 
 
Какую форму имеет Земля?  (ученым удалось выяснить, что Земля

имеет форму  слегка  сплюснутого шара – геоид)

-  На какие вопросы сложно было ответить?

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) – 4мин

Создание проблемной ситуации. Определить тему урока, поставить цель.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 
- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? 

     – Как и Земля, глобус имеет форму шара. На глобусе можно найти изображение любого места на Земле, но в путешествия люди обычно берут с собой карту. Почему?

-  Но ведь земля круглая, как же перенести ее на плоский лист бумаги? 

 - Попробуйте  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Фронтальный опрос

1.Что такое глобус?                        (Слайд 3) ( уменьшенная модель земли)       

 2.Как обозначают на глобусе сушу и воду?                  ( Слайд 4)

(Зеленые цвета использованы для изображения низменностей и равнин,   красновато-коричневые и желто-коричневые для изображения гор и возвышенностей. Голубой цвет для изображения озер, морей и океанов. Белым цветом изображены ледники)

3. Как называют участки  суши, окруженные со всех сторон водой?

                                                                                            ( Слайд 5)   ( материки)

4. Как называют огромные участки воды на поверхности земного шара?

                                                                                                   ( Слайд 6)  (океаны)

5. Какие карты называются  физическими? (Слайды 7,8) ( карты, на которых показаны очертания материков, высота суши, глубина озер и морей)

IV.     Открытие новых знаний     - 12 мин

- На уроке мы будем искать ответ на вопрос: «Как изображают Землю на плоскости?»  и формировать представление   о карте полушарий, о материках и океанах.

   -  Сообщение ученика.

- Вспомним, как мы чистим апельсин (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали апельсин. Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса).  ( Слайд 9)

     Когда мы смотрим на глобус, то нам видна лишь половина его поверхности.   Чтобы  начертить изображение Земли на бумаге, необходимо как бы «разрезать»  ее поверхность на две половины.  Ученые-картографы так и сделали.  Они условно разделили поверхность земного шара на два полушария – восточное и западное – и  изобразили их на бумаге.    Получилась карта полушарий, на которой можно увидеть всю поверхность нашей планеты.

Учитель.

- Как вы понимаете слово «полушарие»? ( Слайд 10)

Работа по карте полушарий.

 - Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного (показать на карте).

–  Покажите Западное полушарие, Восточное полушарие.

Покажите Северный полюс. Южный полюс. (  Слайд11)
 – На глобусе и карте мы видим линии, идущие от одного полюса к другому. Покажите. Они называются меридианами 
 (  Слайд 12)     

– На глобусе и карте есть еще другие линии. 

– Как называются эти линии? (Параллели)

Вывод. Какие полушария бывают?

 

    Водные пространства и суша на них размещаются неравномерно. Планета, на которой мы живем, это скорее планета Океан. Почему?

     Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если посмотреть на карту полушарий, то станет понятно, что все океаны и моря соединены между собой. Именно поэтому совокупность океанов и морей называют Мировым океаном (Слайд 13)

Океан – водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

 

 

Защита проектных  работ. 

 Защита проектов  сопровождается  самостоятельной   работой учащихся ( заполнение таблиц)

 - Ребята, сейчас  ваши одноклассники   защитят перед вами свои проекты.    Ваша задача:  заполнить  таблицы  во время их выступления.

 

Название океана

 Площадь океана

 Средняя глубина океана

 Самая глубокая точка океана

 Найди остров  в океане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например:

 Название океана

 Площадь океана

 Средняя глубина океана

 Самая глубокая точка океана

 Найди остров  в океане

 Тихий океан

179.700000км2

3984м

10994м

 Новая Зеландия

Атлантический океан

91. 600000км2

3736м

8742м

 Ирландия

 Индийский океан

76.170000км2

3711м

7729м

 Мадагаскар

  Северный Ледовитый океан

14.750000км2

1225м

5527м

 Гренландия

 

 

 

         Первый   ученик. (Юнус)

 Проектная работа  «Тихий океан» (Презентация  из 12 слайдов)

ТИХИЙ океан или как его часто называют Великий океан - самый большой на планете. Он почти со всех сторон опоясан вулканами.  

Название океана

 Площадь океана

 Средняя глубина океана

 Самая глубокая точка океана

 Тихий океан

179.700000км2

3984м

10994м

  Расположен  между материками Евразией и  Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на западе, Антарктидой на юге.

     В 1519 году во время первой кругосветной экспедиции, которую  возглавлял испанский мореплаватель Фернан Магеллан, океан ни разу не проявил свой строптивый нрав за что и получил неоправданное название «Тихий».  Самые высокие волны достигают до 34 метров.

  Тихоокеанские тайфуны – ураганные ветры.   Ежегодно они обрушиваются на Японию, Китай, Филиппины, Вьетнам.

   В Тихом океане находятся свыше 25 000островов, что больше, чем во всех остальных океанах вместе взятых.

  Богат мир обитателей и   водорослей и кораллов Тихого океана.

 Экология Тихого океана под угрозой.

 Ученые исследуют «Мусорную воронку»  в  Тихом океане.

 

   Второй    ученик(Мухтар)

  Проектная работа «Атлантический океан»

( Презентация  из 11 слайдов)

   Атлантический океан назван по имени древнегреческого  титана Атланта, который держал на своих плечах небесный свод. К его бассейну относится 13 морей, а четырнадцатое Саргассово море лишено берегов. Атлантический океан- второй по величине после Тихого.

  Расположен между Гренландией и Испанией на   севере, между  Европой  и Африкой на востоке, Северной и Южной Америки на западе  и Антарктидой на юге.

Название океана

 Площадь океана

Средняя глубина

  Глубокая точка 

 Атлантический океан

91. 600000км2

3736м

8742м

     Как  красиво  плавают киты у берегов Исландии,      колониями живут  на острове Южная Георгия королевские пингвины, а под водой безумно красивые коралловые рифы.

   Но экологическая проблема  океана – пластиковые бутылки, мусор. Саргассово море - удивительное место -    загадка  природы.  Воды Саргассова моря одни из наиболее прозрачных в Мировом океане (прозрачность до 60 м.), но при этом в Саргассовом море имеется большое мусорное пятно из пластика и других отходов, сформированное океаническими течениями.

     Третий  ученик(Исмаил)

  Проектная работа « Индийский океан» ( Презентация из 9 слайдов)

  Индийский океан - третья по величине часть Мирового океана. Каждому ясно, что свое название океан получил от Индии, берега которой омывает. К бассейну Индийского океана относятся 3 моря- Красное, Аравийское и Андаманское. Над поверхностью океана поднимается один из самых больших островов - Мадагаскар.

Название океана

 Площадь океана

 Средняя глубина

  Глубокая точка

 Индийский океан

76.170000км2

3711м

7729м

 Посмотрите на коралловый риф у Мальдивских островов, обитателей Индийского  океана.

    Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами (основными загрязнителями). Через океан пролегают маршруты нефтетанкеров, транспортирующих нефть из стран Персидского залива. Любая крупная авария может привести к экологической катастрофе и гибели множества животных, птиц и растений .

   Четвертый  ученик(Айнара)

  Проектная работа « Северный Ледовитый океан»

 ( Презентация из  11 слайдов)

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между  Евразией и Северной Америкой. Северный Ледовитый океан находится почти внутри сплошного материкового кольца. Его объем составляет лишь 1 процент всего Мирового океана.   Дно океана изучено сравнительно мало.

Название океана

 Площадь океана

 Средняя глубина

 Глубокая точка

  Северный Ледовитый океан

14.750000км2

1225м

5527м

 Моря Северного Ледовитого океана (по презентации).

 Обитатели Северного Ледовитого океана (по презентации).

 Водоросли Северного Ледовитого океана (по презентации).

Льды Северного Ледовитого океана (по презентации).

 Вывод: Огромная масса воды, разделенная континентами, т.е. материками,  образует сколько океанов?(4)

V этап. Первичное закрепление – 3мин

Взаимопроверка  таблиц (между парами - ученики читают ответы по цепочке)

Физминутка. Релаксация под шум океана -2 мин

VI этап.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - 5 мин

Самоанализ и самоконтроль .

Практическая работа. Интеллектуальный марафон.

-  Что такое контурная карта?

Контурная карта- особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы ,события с помощью условных обозначений.(ученик-Муслим)

    На контурной карте  синей ручкой обозначьте   океаны, название печатать с большой буквы:

 Знакомство с материками.

Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки, или континенты.

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия. Рядом – Африка. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. Пятый материк – Австралия, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира.

 Групповая  работа.    Интеллектуальный марафон.

   Каждая группа  получает задание и заполняет таблицу:

 Материк

 Какие    океаны омывают

 В каком полушарии находится

 Отметьте материк на контурной карте

 Какой остров находится   около материка?

 Северная Америка

 

 

 

 

 

 Название материка

 

 Какие    океаны омывают

 В каком полушарии находится

 Отметьте материк на контурной карте

 Какой остров находится   около материка?

  Южная Америка

 

 

 

 

 

Название материка

 

 Какие    океаны омывают

 В каком полушарии находится

 Отметьте материк на контурной карте

 Какой остров находится   около материка?

   Африка

 

 

 

 

 

Название материка

 

 Какие    океаны омывают

 В каком полушарии находится

 Отметьте материк на контурной карте

 Какой остров находится   около материка?

     Антарктида

 

 

 

 

 

Название материка

 

 Какие    океаны омывают

 В каком полушарии находится

 Отметьте материк на контурной карте

 Какой остров находится   около материка?

    Евразия

 

 

 

 

 

Название материка

 

 Какие    океаны омывают

 В каком полушарии находится

 Отметьте материк на контурной карте

 Какой остров находится   около материка?

   Австралия

 

 

 

 

 Проверка работ

 VII.  Включение нового знания  в систему знаний и повторение.

 

– Что общего и чем отличаются глобус и карта полушарий?

- Сколько всего материков? Океанов? Назовите их.

- Какой материк самый большой?

-  Какой материк самый маленький?

-  Какой материк  самый жаркий?

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

 

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

– Зачем нам нужен был этот урок?
– За что можешь себя похвалить?
– Кого и за что ты можешь похвалить в классе?

 Дома. Контурные карты дома вы дооформите в цвете, а все ребята, кто помогал мне на уроке, получают оценку «5»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тип урока : открытие новых знаний

Тип урока : открытие новых знаний

Земля имеет форму: а) круга; б) геоида; в) овала

Земля имеет форму: а) круга; б) геоида; в) овала

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

На карте будут искажения (показать развертку глобуса)

На карте будут искажения (показать развертку глобуса)

Защита проектных работ.

Защита проектных работ.

Первый ученик . (Юнус)

Первый ученик . (Юнус)

Расположен между Гренландией и

Расположен между Гренландией и

Любая крупная авария может привести к экологической катастрофе и гибели множества животных, птиц и растений

Любая крупная авария может привести к экологической катастрофе и гибели множества животных, птиц и растений

На контурной карте синей ручкой обозначьте океаны, название печатать с большой буквы:

На контурной карте синей ручкой обозначьте океаны, название печатать с большой буквы:

Название материка Какие океаны омывают

Название материка Какие океаны омывают

Где можно применить новые знания ? –

Где можно применить новые знания ? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020