Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Свойства тригонометрических функций».
Учитель: Стригина С.В.
Цели:
1) Обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства тригонометрических функций».
2) Научить находить множество значений некоторых тригонометрических функцийвида у= cos4x + sin4x и y=acosx±bsinx .
3) Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
4) Продолжить работу по привитию интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- дать определения тригонометрическим функциям;
- рассмотреть основные свойства тригонометрических функций;
- показать графики тригонометрических функций.
2. Развивающие:
- способствовать развитию умений анализировать, устанавливать связи, причины и следствия;
- предвидеть возможные ошибки и способы их устранения;
- способствовать повышению концентрации внимания, развитию памяти и речи.
3. Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к предмету «Математика»;
- способствовать развитию самостоятельности мышления;
- в целях решения задач эстетического воспитания содействовать в ходе урока опрятному и грамотному построению графиков функций.
Методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение); наглядные методы (демонстрация, ТСО); практические методы.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
План
1. Мотивация.
2. Фронтальный опрос.
3. Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения функций.
4. Групповые задания на построение графиков с помощью компьютера.
5. Решение задач на нахождение множества значений функции.
6. Самостоятельная работа.
7. Решение заданий ЕГЭ. Подведение итога урока.
Ход урока.
I. Мотивация: сообщение целей и плана работы.
II. Фронтальный опрос:
1) Какова область определения и множество значений функций:
y=sinx, y=arcsinx,
у=cosx, y=arcosx,
у=tgx, y=arctgx,
у=ctgx, y=arcctgx.
2) Найти наименьшее и наибольшее значение функций:
y=2sin2x, (Отв: 0 и 2).
y=cos2x-1, (Отв: -1 и 0).
y=3sinx+1, (Отв: -2 и 4).
у=sin2x-cos2x, (Отв: -1 и 1).
, (Отв: 0
и
).
(Отв:
и 0)
3) Каков наименьший положительный период функций
y=2sin2x, (Отв: π).
y=
-cos,
(Отв:
4π).
(Отв:
π
/3).
III. Решение задач.
1)Найти наименьшее инаибольшее значение функций:
а);
б)
;
в)
;
г) - самостоятельная
работа №1.
2)
, найти все значения а,
при которых данное уравнение имеет корни. Решить уравнение.
1)Найти наибольшее и наименьшее значение функций:
Показать решение примера. /учитель/
а)
Преобразуем правую часть:
;
,
,
.
Ответ: наименьшее значение наибольшее значение 1.
б) Решить: /у доски – ученик/
.
Преобразуем правую часть:
,
,
Ответ: наименьшее значение ; наибольшее значение 1.
в) Найти Е(у), если /ученик/
I способ
Еслиt=0, то y=1;
еслиt=1,
тоy=.
Ответ: []
II способ
.
Если t=sin22x, где 0≤t≤1, то подставив вместо t значенияt=0 и t=1 получим:
y(0)=1, y(1)=
.
Ответ: наименьшее значение , наибольшее 1.
г) - /самостоятельно/
Решение:
где t=sin22x,
0≤t≤1, то подставив
вместо t значенияt=0
и t=1 получим:
y(0)=1, y(1)= 2.
Ответ: [1;2]
2) , найти все значения а,
при которых данное уравнение имеет корни. Решить уравнение. /ученик/
.
Пусть, тогда
8a=5+3cos4x,
3cos4x=8a-5,
, так как -1 ≤ cos
4x ≤ 1, то
/∙3,
-3≤8a-5≤3 /+5,
2≤8a≤8 /:8,
.
Решим уравнение:
.
;
Ответ:
IV. Изобразить график функции с помощью компьютера:
а) /групповая
работа/
б);
Описать алгоритм построения.
V. № 397 (из учебника, автор Алимов Ш.А.)
Найти наименьшее инаибольшее значение функции
/ученик/
Пусть 3cos2x – 4 sin2x=a.
Разделим
обе части на 5, так как
;
Пусть
,
,
-5≤а≤5.
Ответ: [-5;5].
VI. Самостоятельная работа №2.
Вариант 1 у=sinx – 5cosx. sinx-5cosx=0 /: √26,
Ответ:
|
Вариант 2 у=2sin3x+cos3x. 2sin3x+cos3x=a,
так как 22+1=5, разделим обе части на
cos(3x-α)= -1≤ - Ответ:
[- |
Вариант 3 Составить функцию вида y= a cos x ± b sin x и найти ее наименьшее и наибольшее значение.
|
VII. Решение заданий ЕГЭ.
Решить уравнения:
1)
. /решает ученик/
Ответ:
2)
/решает ученик/
Ответ:
.
3)
. /работа
в парах/
Ответ: .
VIII. Подвести итог урока.
IX. Домашнее задание: №699, 774, 769,
Найти Е(у), если y=sin8x+cos8x
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.