· Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
· Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
· Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
IV. Решение заданий по карточкам
V. Самостоятельная работа по вариантам.
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
Народная мудрость гласит нам «повторенье –мать ученья»
Сегодня мы с вами проведём заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель нашего урока- повторить материал по этой теме и подготовиться к контрольной работе.
И девизом нашего урока ,я думаю,должно
стать высказывание: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать
знания на деле»
Аристотель
Психологическая установка: я все знаю, я все умею, у меня все получится.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Светофор (Слайд №3)
Задание 1.
А) 20 градусов тепла
Б) 5 градусов тепла
В) 3 градуса мороза
Г) 20 градусов мороза
Д) 12 градуса тепла
Е) высота горы Эльбрус 5842 м
Ж) Глубина каспийского моря 1025 м
З ) Высота горы Эверест 7900 м
И) глубина аравийского моря 5803м
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-10) Задания выполняют по «цепочке»
Задание № 1- первый ряд,
Задание № 2 -второй ряд,
Задание № 3 -третий ряд,
Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)
Задание «Отгадай слово»
На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.
Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель (Слайды 10-13)
Задание «Партнер» (Слайды 14-15)
IV. Решение заданий по карточкам.
V. Самостоятельная работа по вариантам.
У каждого учащегося индивидуальная карточка.
Приложение 1
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Постановка домашнего задания:
- подготовиться к контрольной работе:
- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
Придумать 10 примеров на сложение и вычитание целых чисел
Итоги урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А Что ты делал целый день?»,А тот ответил: « А я добросовестно выполнял свою работу».А третий улыбнулся ,его лицо засветилось радостью и удовольствием : «А я принимал участие в строительстве храма»
-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек, поднимает красные квадратики
-Кто работал добросовестно, поднимает желтые квадратики
-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний»,поднимает зеленые квадратики
Рефлексия- Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?
-Какие знания вам сегодня были необходимы?
ФИО учащегося_________________________________________
Количество набранных балов_____________________________
Оценка________________________________________________
1. Правильное ли утверждение? Поставь знак «да» или «нет» в соответствующую клеточку таблицы
Утверждение |
Да или нет |
Существует такое число, у которого нет противоположного числа |
|
Если –а=5, то а=-4 |
|
Любое натуральное число является целым числом |
|
2. Обведи кружочком не положительные числа:
-4 ; -25; 0; 456; -1; 78; 7
3. Построй координатную прямую с единичным отрезком 1 см. Обозначь на ней точки модуль которых равен 1; 2; 5; 0.
4. Вычеркни те числа которые находятся между числами -17 и -22:
-23; -18; -16; -19; -15; 20; -20; -21; -22
5. Если необходимо, поставь знак «-» либо «+» так чтобы знак «<» и знак «>»был использован правильно
1) __7 > __8
2)__3<__4
3)__5>__6
6. Заполни пустые клеточки
а |
-34 |
15 |
55 |
-11 |
0 |
34 |
-1 |
-8 |
b |
34 |
-15 |
-45 |
-1 |
-100 |
-16 |
9 |
-2 |
a+b |
|
|
|
|
|
|
|
|
a-b |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Дополни цепочку вычислений:
-(-23) +(-12) -(-(2)) +(-(14))
7. Выполни действия избрав удобный порядок вычисления:
1) -28+37+28-37=_______________________________________________
2) -92+889+18-989=_____________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.