Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Оценка 4.7

Открытый урок по алгебре в 9 классе.

Оценка 4.7
docx
18.04.2024
Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Открытый урок по математике в 9 классе_ _Подготовка к ОГЭ_.docx

                                                     Открытый урок по алгебре в 9 классе.

Тема. Подготовка к ОГЭ по математике .

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока.

Решение типовых заданий экзамена по математике . Формирование умения работать с ноутбуком и интерактивной доской.

Развивать  познавательный  интерес  к  экзаменационным  заданиям и желание детей их решать . Формировать  логическое , абстрактное и системное  мышление.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения  конечных результатов.

Формы организации учебной деятельности. Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование. Типовые задания из открытого банка заданий ФИПИ, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки.

 

Девиз урока.                                Никогда не надо стыдиться сказать:

                                                                               «Я не знаю, объясните мне».

                                                                                                            (Дж. Даррелл)

 

                                                                 П л а н  у р о к а.

1. Орг. момент. (Приветствие. Объявление темы и цели  урока).

2.( Класс делится на два решаемых варианта)

Решение  заданий  демварианта.

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1. Найдите значение выражения

1_4 + 0,07.

Ответ: ______.

Здесь слагаемые представлены в разных формах: в виде обыкновенной и десятичной дробей. Начать нужно с приведения чисел к одинаковому виду. Если знаменатель обыкновенной дроби делится только на 2-ки и 5-ки, то лучше переходить к десятичным дробям, иначе - к обыкновенным.
Для сложения и вычитания десятичных дробей расположите их в столбик, не забыв поставить запятую под запятой
Для сложения и вычитания обыкновенных дробей приведите их к общему знаменателю.
Какой бы способ решения конкретно этой задачи Вы не выбрали, обязательно научитесь переводить десятичные дроби в обыкновенные и обыкновенные в десятичные. Первое потому, что обыкновенную дробь не всегда можно представить конечной десятичной, а значит промежуточные действия могут быть выполнены не точно, а с округлением. Последнее потому, что конечный ответ требуется записать в бланк в виде десятичной дроби. 
Кроме примера на сложение или вычитание, в этом задании Вам могут быть предложены упражнения на умножение и деление дробей и смешанных чисел, на раскрытие скобок, возведение дробей во 2-ю (квадрат) и 3-ю (куб) степени, а также на запись разрядов десятичного числа через степени 10-ки. 

2. На координатной прямой отмечена точка А.
http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-2d.png

Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел.
Какому из чисел соответствует точка А?

1) 181___ 16    2) √37__    3) 0,6    4) 4

Ответ: ______.

Точка расположена на отрезке от 0 до 10. Следовательно, чтобы ответить на вопрос задания, нужно сравнить эти числа (0 и 10) с указанным в условии набором чисел.
В общем случае, для сравнения рациональных чисел нужно представить их в одинаковой форме: либо в форме обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем, либо в форме десятичных чисел. Если в задании присутствуют иррациональные числа, которые нельзя представить обыкновенными дробями, то следует для всех чисел выбрать именно десятичное представление. Причём для бесконечных десятичных дробей, как периодических, так и непериодических, нужно определять примерные значения с точностью, сопоставимой с десятыми долями длины отрезка. Например, в этой задаче длина отрезка равна 10, поэтому достаточно округлить примерные значения до целых чисел.

3. Значение какого из выражений является рациональным числом?

1) √6_ − 3     2) √3_·√5_     3) (√5_ )2     4) (√6_ − 3 )2    

Ответ: ______.

Для решения этой задачи нужно преобразовать выражения (раскрыть скобки), попытаться вычислить их значения и представить их целыми числами или обыкновенными дробями. Если не получается, то скорее всего вы имеете дело с иррациональным числом.

Любое рациональное число может быть представлено в виде обыкновенной дроби или в виде бесконечной десятичной периодической дроби. 
Каждое иррациональное число можно записать только в виде бесконечной десятичной непериодической дроби. Примерами иррациональных чисел являются "неизвлекаемые" корни 
√2_ = 1,414213562373095048801688724209... ≈ 1,41 
√117___ = 10,81665382639196787935766380241... ≈ 10,8 
число π = 3,141592653589793238462643383279... ≈ 3,14; 
sin15° = 0,258819045102520762348898837624... ≈ 0,26 т.п.

 

4. Решите уравнение 7х − 9 = 40 .

Ответ: ______.

Это линейное уравнение, которое решается переносом свободного члена в правую часть и последующим делением на коэффициент при переменной.
Рациональные уравнения (линейные, квадратные, целые рациональные и дробно-рациональные) в школьной программе изучаются в 9-ом классе и ранее. На экзамене вам может встретиться любое уравнение одного из этих четырёх видов.

5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-5d.png

1) y = x2     2) y = x_2     3) y = 2_x    

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

Ответ:  

А

Б

В

 

 

 

В этом задании могут быть различные вопросы, связанные с анализом и сравнением графиков линейной, квадратичной, степенной и дробно-рациональной функций. Повторите свойства этих графиков, пользуясь Таблицей графиков элементарных функций. Ваши первые 7 строк, до "Показательной функции". 
Чтобы научиться решать аналогичные задачи в другой постановке, когда требуется сравнить графики одной и той же функции, но с различными коэффициентами, например, параболу с параболой или прямую с прямой, посмотрите уроки на темы:
Свойства линейной функции y = kx + b
Графики квадратичной функции и коэффициенты квадратного трёхчлена y = аx2 + bx + c.
Эти уроки дополнены видеопримерами решения задания 5 с параболой и прямой.

6. В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

Ответ: ______.

В этом задании вам могут быть предложены различные задачи по теме Последовательности. Вы изучали само понятие "последовательность" и два характерных вида последовательностей – прогрессии: арифметическую и геометрическую. Они характеризуются тем, что каждый следующий член прогрессии может быть найден по значению предыдущего.

7. Найдите значение выражения

9b + 5a − 9b2______   b

при a = 9, b = 36 .

Ответ: ______.

формулы сокращенного умноженияКонечно, можно просто подставить в выражение числовые значения переменных и вычислить ответ по правилам арифметики. Но это будет слишком нерационально: долго и чревато ошибками. (Однако те, кто совсем не представляют иного способа решения, лучше делайте так, чем никак.)

Правильный подход к решению задачи, состоит в том, чтобы сначала преобразовать это выражение, максимально упростить его и только потом подставлять числовые значения для получения окончательного ответа.

Для успешного выполнения этого задания вам могут понадобиться формулы сокращенного умножения, представленные на белом фоне справа.

8. Решите систему неравенств http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-8ud.png

На каком рисунке изображено множество её решений?

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-8d.png

Ответ: ______.

Модуль «Геометрия»

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-9d.png9. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123º. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.

Ответ: ______.

Модуль "Геометрия" в 9-ом классе включает в себя задачи по планиметрии. Напомню: планиметрия изучает свойства плоских фигур, стереометрия - объёмных, таких как шар, параллелепипед и т.п.

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-10d.png10. Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ______.

Задания этого номера преимущественно посвящены окружности. Хотя могут быть и комбинированные варианты, например, окружность может быть описана вокруг четырёхугольника или вписана в треугольник.

В любом случае требуется повторить свойства, определения и формулы, связанные с окружностью.

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-11d.png11. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Ответ: ______.

Чтобы повторить все формулы площадей, которые вы изучали, перейдите на страницу "Площади плоских фигур"

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-12d.png12. Найдите тангенс угла AOB треугольника, изображённого на рисунке.

Ответ: ______.

Среди заданий на клетчатой бумаге встречаются задачи на треугольники и окружности, аналогичные заданиям 9 и 10, но еще чаще – задачи на определение площади.

13. Укажите номера верных утверждений.

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. 
3) Если в ромбе один из углов равен 90º, то такой ромб — квадрат.
4) В любом параллелограмме диагонали равны.

Ответ: ______.

 

 

Модуль «Реальная математика»

14. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.

 

Мальчики

Девочки

Отметка

«отл.»

«хор.»

«удовл.»

«отл.»

«хор.»

«удовл.»

Время, секунды

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

1) Отлично

2) Хорошо

3) Удовлетворительно

4) Норматив не выполнен

Ответ: ______.

15. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в километрах) давление составит 540 миллиметров ртутного столба?

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-15d.pngАтмосферное давление, мм рт. ст.Высота, км

Ответ: ______.

16. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Ответ: ______.

В этом задании вам могут встретиться простейшие текстовые задачи, но вероятнее всего, это будет задача на проценты или на пропорции.

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-17d.png17. Наклонная балка поддерживается тремя столбами, стоящими вертикально на равном расстоянии друг от друга. Длины двух меньших столбов — 60 см и 90 см. Найдите длину большего столба. Ответ дайте в см.

Ответ: ______.

Что касается конкретно этого задания, то главное – чертёж, в котором нужно увидеть те фигуры, линии и углы, которые изучались в школьном курсе планиметрии.

18. Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.

Результаты контрольной работы по математике.
9 класс

http://mathematichka.ru/oge9/demo-image/OGE2016-18d.png

Какие из утверждений относительно результатов контрольной работы верны, если всего в школе 120 девятиклассников?
В ответе укажите номера верных утверждений.

1) Более половины учащихся получили отметку «3».
2) Около половины учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2».
3) Отметку «4» или «5» получила примерно шестая часть учащихся.
4) Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся.

Ответ: ______.

19. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Ответ: ______.


В задании 19 ОГЭ по математике чаще всего встречаются задачи на применение классического определения вероятности и на основы комбинаторики.

  Задачи только на определение вероятности

  Задачи с использованием элементов комбинаторики

20. Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле T = 2√ l__, где l — длина нити (в метрах).
Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.

Ответ: ______.

Первое, что нужно сделать после прочтения текста условия, – убедиться в том, что единицы измерения физических величин в формуле, числовых данных и вопросе задачи совпадают. Иначе, может потребоваться, например, сначала от метров в секунду перейти к километрам в час и т.п.
Второе - подставить заданные числа в формулу и привести подобные члены, если они есть.
И наконец, нужно решить простое уравнение относительно той переменной, которая осталась неизвестной.

3.Подведение итогов урока:

 Выставление оценок за работу на уроке.

Д/з: №1-20  варианыт 22 и 23.


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по алгебре в 9 классе

Открытый урок по алгебре в 9 классе

На координатной прямой отмечена точка

На координатной прямой отмечена точка

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

Конечно, можно просто подставить в выражение числовые значения переменных и вычислить ответ по правилам арифметики

Конечно, можно просто подставить в выражение числовые значения переменных и вычислить ответ по правилам арифметики

Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см

Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов

Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах

Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024