Открытый урок по алгебры в 8 классе по теме: «Трапеция»
Оценка 4.6

Открытый урок по алгебры в 8 классе по теме: «Трапеция»

Оценка 4.6
docx
23.06.2021
Открытый урок по алгебры в 8 классе по теме: «Трапеция»
Трапеция.docx

                                                                                      image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Открытый урок по алгебры в 8 классе по теме: «Трапеция»

 

Разработал и провел урок

учитель математики

Шабанов Играмудин Махмудович

 

Цели урока:

Ввести понятие, термин и определение «трапеции». Рассмотреть виды трапеции: произвольная, равнобедренная, прямоугольная; свойство средней линии трапеции, свойства равнобедренной трапеции и её признаки.

Развивать связную, логическую речь, наблюдательность. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы, доказывать свои предположения и утверждения.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

1.     Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся. 

Эпиграф нашего сегодняшнего урока:

Три пути ведут к знанию:  путь размышления – это путь самый благородный,

                                              путь подражания – это путь самый лёгкий и

                                               путь опыта – это путь самый горький.

                                                                                           КОНФУЦИЙ

 

2.     Актуализация знаний

Выберите верные утверждения:

Параллелограмм это четырехугольник, у которого стороны попарно равны.( да )

  Сумма углов четырехугольника 1800.( нет)

Противоположные углы параллелограмма равны .( да)

 Диагонали параллелограмма равны (нет)

 Диагонали ромба  пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.( да)

 Параллелограмм это четырехугольник у которого стороны попарно параллельны.( да)

Квадрат  является ромбом.( да)

Диагонали прямоугольника равны.( да)

Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом. ( нет)

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.( да)

 

На экране разноцветные четырехугольники.

• В царство каких фигур мы попали?

• Разделите фигуры на классы по какому-либо признаку.

• Дайте определение фигурам известного класса

 

 


3.     Объяснение нового материала

1. Определение трапеции и ее элементов. На экран выводится изображение трапеции. Дайте определение трапеции, опираясь на существенный признак и запишите это определение с помощью математических символов

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592c1a630cb45/634584_3.png

Рассмотрим четырехугольник, про который можем сказать , что две противолежащие стороны параллельны, две другие не параллельны.

Трапеция  (от греч. trapezion, букв.  столик).

Трапеция  четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – непараллельные.

Виды трапеции.    Равнобедренная – трапеция, у которой равны боковые стороны.

Прямоугольная – трапеция, один из углов которой прямой.

 

4.      Первичное осмысление и закрепление знаний.

 

Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.

 

  а)                                           б)                                     в)

Какие виды трапеции бывают?

5.Закрепление изученного, решение задач

 

Задача 387. Найдите углы B и D трапеции ABCD с основанием AD и BC, еслиА=36° ,С=117°.

 

- Какие свойства  вы использовали для решения этих заданий?

 

-возможны варианты ответов;

1. В решении задач на трапецию можно использовать свойства углов при параллельных прямых и секущей 1 = 2 (как внутренние накрест лежащие при ВС || АD и секущей ВD).

2,3 + 4 = 180° (как внутренние односторонние при СD || ВЕ и секущей ВС).

3,5 + 6 (как соответственные при ОР || MR и секущей ОМ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 388 (а).

I способ:

1) Проведем СЕ || АВ.

2) Докажем, что АВСЕ – параллелограмм, тогда АВ = СЕ.

3) Докажем, что СDЕ – равнобедренный, тогда 1 = 2.

4) Докажем, чтоА = 2. (Используя, что АВ || CЕ, А и 1 – соответственные.)

5) Докажем, чтоВ = ВСD
(используя, что АD || ВС, В и А,
ВСD и 2 – пары внутренних одно-сторонних углов).

II способ:

1) Проведем ВМ  АD и СН  АD.

2) Докажем, что ВСНМ – параллелограмм, тогда ВМ = ЕН.

3) Докажем, что АВМ = DСН
(по катету и гипотенузе), тогда
А = D.

4) Аналогично I способу докажем, что АВС = ВСD.

№ 389 (признаки равнобокой трапеции; обратная теорема № 388 (а; б).

а)

Проведем СЕ || АВ, тогдаА =
= Е = D.

СЕD – равнобедренный, поэтому СD = СЕ, а так как АВСZ – параллелограмм, то АВ = СЕ. Имеем АВ = СЕ =
= СD.

АВСD – равнобокая трапеция.

б)

АСD = DВА  по  I  признаку
равенства треугольников, тогда
АВ = СD.

 

6.     Самостоятельная работа

Решение задач по готовым чертежам.

 

I уровень

1. Найдите неизвестные углы трапеции:

II уровень

2. Найдите периметр трапеции АВСD:

III уровень

1. Из вершины тупого угла равнобедренной трапеции АВСD проведен перпендикуляр СE к прямой AD, содержащий большее основание. Докажите, что AE=(AD+BC)/2.

2. В прямоугольной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны. Большая диагональ составляет с меньшей  боковой стороной угол в 600. Докажите, что меньшая диагональ равна полусумме оснований трапеции.

 

7. Рефлексия:
На уроке  я узнал...

Мне было интересно, что ...

Я разобрался в том, что...

Мне стало понятно ,что...

Мне было увлекательно...

Я познакомился ...

8. Домашнее задание.

п. 59, № 61, № 62.

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв коллег об открытом уроке алгебры

«Трапеция»

в 8 классе, учителя математики

Шабанова Играмудина Махмудовича

 

Учащиеся были подготовлены к уроку (внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места). Классное помещение также было подготовлено к проведению урока. Организационный момент включал в себя приветствие учителем учащихся, проверку готовности кабинета и учащихся к уроку, проверки посещаемости.

Актуализация опорных знаний началась с устного опроса по теории. Ответы по теоретическому материалу ученики давали математически грамотные и полные. Углубление материала продолжилось других этапах урока (решение задач устно по готовым чертежам, а так же решение задач письменно на применение свойств и признаков параллельных прямых ).

    Проверка знаний учащихся проходила в форме теста. (проверка теста прошла на уроке - выполнена самими учениками.)

    Время на каждый этап урока распределено рационально. Использованы различные виды оценки: самооценка, взаимооценка, прогностическая оценка.

    При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка; со стороны учителя - мягкий контроль.

Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:
- ответы на вопросы учителя;
- фронтальный опрос; -устное решение задач по готовым чертежам
- решение задач изученных видов; -решение задач из материалов ОГЭ.
Разнообразие форм организации учебной работы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Создание эмоционально-благоприятной ситуации:
- игровые приемы;
Виды контроля:
- ученик - ученик
- самоконтроль
- ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом)
На различных этапах урока применялись методы:
- словесный;
- наглядный.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:
- правильной регламентации продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- моменты переключения с одного вида деятельности на другой;
- поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания развивающего характера.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.

    Считаем, что урок - адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах. В частности при выполнении тестовой работы.

Психологический настрой, движение во время проверки заданий, способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья.

   

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв родителей об открытом уроке алгебры

«Трапеция»

в 8 классе, учителя математики

Шабанова Играмудина Махмудовича

 

Мы родители 8 класса, посетили открытый урок Играмудин Махмудович. Урок был очень эмоционально-насыщенный. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Дети учились определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.
В результате групповой работы были выдвинуты проблемы при решении задач и дальнейшее их разрешение. Эта работа проводилась для того, чтобы обучающиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Проверка знаний осуществлялась в ходе решения теста по вариантам. Тест проверялся в результате взаимопроверки. Проведена самооценка.
Обратная связь осуществлялась при работе с разноцветными карточками в форме четырехугольников. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Итог урока был подведён. В завершении урока был проведён самоанализ деятельности учеников на уроке. Свою работу на уроке дети оценили с помощью разноцветных карточек в форме четырехугольников.

 

 

Родители 8 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов

Закрепление изученного, решение задач

Закрепление изученного, решение задач

Проведем СЕ || АВ. 2) Докажем, что

Проведем СЕ || АВ. 2) Докажем, что

I уровень 1. Найдите неизвестные углы трапеции:

I уровень 1. Найдите неизвестные углы трапеции:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась за счет: - правильной регламентации продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности; - использование наглядного метода обучения;…

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась за счет: - правильной регламентации продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности; - использование наглядного метода обучения;…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021