МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Худигская средняя общеобразовательная школа"
368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66
е-mail: b.ibragimov1988@yandex.ru
Открытый урок по алгебры в 8 классе по теме: «Трапеция»
Разработал и провел урок
учитель математики
Шабанов Играмудин Махмудович
Цели урока:
Ввести понятие, термин и определение «трапеции». Рассмотреть виды трапеции: произвольная, равнобедренная, прямоугольная; свойство средней линии трапеции, свойства равнобедренной трапеции и её признаки.
Развивать связную, логическую речь, наблюдательность. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы, доказывать свои предположения и утверждения.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.
1. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.
Эпиграф нашего сегодняшнего урока:
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый лёгкий и
путь опыта – это путь самый горький.
КОНФУЦИЙ
2. Актуализация знаний
Выберите верные утверждения:
Параллелограмм это четырехугольник, у которого стороны попарно равны.( да )
Сумма углов четырехугольника 1800.( нет)
Противоположные углы параллелограмма равны .( да)
Диагонали параллелограмма равны (нет)
Диагонали ромба пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.( да)
Параллелограмм это четырехугольник у которого стороны попарно параллельны.( да)
Квадрат является ромбом.( да)
Диагонали прямоугольника равны.( да)
Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом. ( нет)
Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.( да)
На экране разноцветные четырехугольники.
• В царство каких фигур мы попали?
• Разделите фигуры на классы по какому-либо признаку.
• Дайте определение фигурам известного класса
3. Объяснение нового материала
1. Определение трапеции и ее элементов. На экран выводится изображение трапеции. Дайте определение трапеции, опираясь на существенный признак и запишите это определение с помощью математических символов
Рассмотрим четырехугольник, про который можем сказать , что две противолежащие стороны параллельны, две другие не параллельны.
Трапеция – (от греч. trapezion, букв. – столик).
Трапеция – четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – непараллельные.
Виды трапеции. Равнобедренная – трапеция, у которой равны боковые стороны.
Прямоугольная – трапеция, один из углов которой прямой.
4. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.
а) б) в)
Какие виды трапеции бывают?
5.Закрепление изученного, решение задач
Задача 387. Найдите углы B и D трапеции ABCD с основанием AD и BC, еслиА=36° ,С=117°.
- Какие свойства вы использовали для решения этих заданий?
-возможны варианты ответов;
1. В решении задач на трапецию можно использовать свойства углов при параллельных прямых и секущей 1 = 2 (как внутренние накрест лежащие при ВС || АD и секущей ВD). |
|
|
2,3 + 4 = 180° (как внутренние односторонние при СD || ВЕ и секущей ВС). |
|
|
3,5 + 6 (как соответственные при ОР || MR и секущей ОМ).
|
|
|
№ 388 (а).
I способ:
|
1) Проведем СЕ || АВ. 2) Докажем, что АВСЕ – параллелограмм, тогда АВ = СЕ. 3) Докажем, что СDЕ – равнобедренный, тогда 1 = 2. 4) Докажем, чтоА = 2. (Используя, что АВ || CЕ, А и 1 – соответственные.) 5) Докажем, чтоВ = ВСD |
II способ:
|
1) Проведем ВМ АD и СН АD. 2) Докажем, что ВСНМ – параллелограмм, тогда ВМ = ЕН. 3) Докажем, что АВМ = DСН 4) Аналогично I способу докажем, что АВС = ВСD. |
№ 389 (признаки равнобокой трапеции; обратная теорема № 388 (а; б).
а)
|
Проведем СЕ || АВ, тогдаА = СЕD – равнобедренный, поэтому СD = СЕ, а
так как АВСZ – параллелограмм, то АВ = СЕ. Имеем АВ = СЕ = АВСD – равнобокая трапеция. |
б)
|
АСD = DВА по I признаку |
6. Самостоятельная работа
Решение задач по готовым чертежам.
I уровень
1. Найдите неизвестные углы трапеции:
II уровень
2. Найдите периметр трапеции АВСD:
III уровень
1. Из вершины тупого угла равнобедренной трапеции АВСD проведен перпендикуляр СE к прямой AD, содержащий большее основание. Докажите, что AE=(AD+BC)/2.
7. Рефлексия:
На уроке я узнал...
Мне было интересно, что ...
Я разобрался в том, что...
Мне стало понятно ,что...
Мне было увлекательно...
Я познакомился ...
8. Домашнее задание.
п. 59, № 61, № 62.
Директор МКОУ "Худигская СОШ"
__________ Ибрагимов Б.К.
Зам.директора по УВР МКОУ "Худигская СОШ"
__________ Курбанов К.Р.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Худигская средняя общеобразовательная школа"
368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66
е-mail: b.ibragimov1988@yandex.ru
Отзыв коллег об открытом уроке алгебры
«Трапеция»
в 8 классе, учителя математики
Шабанова Играмудина Махмудовича
Учащиеся были подготовлены к уроку (внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места). Классное помещение также было подготовлено к проведению урока. Организационный момент включал в себя приветствие учителем учащихся, проверку готовности кабинета и учащихся к уроку, проверки посещаемости.
Актуализация опорных знаний началась с устного опроса по теории. Ответы по теоретическому материалу ученики давали математически грамотные и полные. Углубление материала продолжилось других этапах урока (решение задач устно по готовым чертежам, а так же решение задач письменно на применение свойств и признаков параллельных прямых ).
Проверка знаний учащихся проходила в форме теста. (проверка теста прошла на уроке - выполнена самими учениками.)
Время на каждый этап урока распределено рационально. Использованы различные виды оценки: самооценка, взаимооценка, прогностическая оценка.
При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка; со стороны учителя - мягкий контроль.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в
течение всего урока:
- ответы на вопросы учителя;
- фронтальный опрос; -устное решение задач по готовым чертежам
- решение задач изученных видов; -решение задач из материалов ОГЭ.
Разнообразие форм организации учебной работы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Создание эмоционально-благоприятной ситуации:
- игровые приемы;
Виды контроля:
- ученик - ученик
- самоконтроль
- ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом)
На различных этапах урока применялись методы:
- словесный;
- наглядный.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась за
счет:
- правильной регламентации продолжительности и рационального чередования
различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- моменты переключения с одного вида деятельности на другой;
- поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания
развивающего характера.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля
общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование
активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую
безопасность.
Считаем, что урок - адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах. В частности при выполнении тестовой работы.
Психологический настрой, движение во время проверки заданий, способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья.
Директор МКОУ "Худигская СОШ"
__________ Ибрагимов Б.К.
Зам.директора по УВР МКОУ "Худигская СОШ"
__________ Курбанов К.Р.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Худигская средняя общеобразовательная школа"
368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66
е-mail: b.ibragimov1988@yandex.ru
Отзыв родителей об открытом уроке алгебры
«Трапеция»
в 8 классе, учителя математики
Шабанова Играмудина Махмудовича
Мы родители 8
класса, посетили открытый урок Играмудин Махмудович. Урок был очень эмоционально-насыщенный. Материал, подобранный
для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Дети учились
определять тему урока и формулировать ближайшую учебную цель.
В результате групповой работы были выдвинуты проблемы при решении задач и
дальнейшее их разрешение. Эта работа проводилась для того, чтобы обучающиеся
учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Проверка знаний осуществлялась в ходе решения теста по вариантам. Тест
проверялся в результате взаимопроверки. Проведена самооценка.
Обратная связь осуществлялась при работе с разноцветными карточками в форме четырехугольников.
Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не
было перегрузок.На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети
оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала),
принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего
режима: смена видов деятельности, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку
и рационально распределить время на каждом этапе.
Учебное время на
уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических
особенностей детей.
Итог урока был подведён. В завершении урока был проведён самоанализ
деятельности учеников на уроке. Свою работу на уроке дети оценили с помощью
разноцветных карточек в форме четырехугольников.
Родители 8 класса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.