Тема: Финансовая грамотность
Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
Задачи:
- учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
- воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.
Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)
Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.
Результаты деятельности:
предметные:
личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.
Метапредметные:
коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Ход
I. Организационный этап.
- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
II. Определение темы занятия и постановка цели.
- Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка
- О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
- Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
- Какую цель будем преследовать?
III. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
- На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
- Что изображено на купюре 100 рублей?
IV. Беседа.
- Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
- Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
- Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
- На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
- Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
- 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
V. Практическая задача
К доске приглашаются два человека.
- У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
- Умеют ли ребята пользоваться деньгами?
Выяснить у кого осталась сдача.
- Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
- Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
VI. Групповая работа
- Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
- Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска, шерсть, отделочные материалы)
- На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
- Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.
На доске заполняется таблица:
|
цена |
количество |
стоимость |
1 бригада |
|
|
|
2 бригада |
|
|
|
3 бригада |
|
|
|
4 бригада |
|
|
|
- Сколько стоит один платок? (по группам)
- Сколько таких платков вы можете изготовить за смену?
- Какую сумму денег вы можете заработать за смену?
- Как узнаем? (Цену умножить на количество)
Слайд 10 Вывод: И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.
VII. Работа с пословицами.
- Какие пословицы вы знаете, которые относятся к нашему занятию?
o Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
o За деньги здоровье не купишь и др.
VIII. Логические загадки Слайд 11
- А сейчас я предлагаю вам логические загадки.
- Где цену набивают молотком? (На аукционе)
- Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
- У какого русского художника-иконописца была «валютная фамилия» (У Андрея Рублёва)
IX. Рефлексия
- Закончите предложение: Сегодня я узнал(а)…
- Мне понравилось, как вы работала сегодня на занятии.
- За хорошую работу я вам вручаю сладкие призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.