Открытый урок по финансовой грамотности.
Оценка 4.6

Открытый урок по финансовой грамотности.

Оценка 4.6
docx
13.08.2022
Открытый урок по финансовой грамотности.
Урок финансовой грамотности 3 класс математика.docx

Тема: Финансовая грамотность

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

Задачи:

-   учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;

-   развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;

-   воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)

Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.

Результаты  деятельности:

предметные:

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Метапредметные:

коммуникативные строить речевое  высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

познавательные – устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Ход

 

I.                  Организационный этап.

-   Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

II.               Определение темы занятия и постановка цели.

-   Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.       (Деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.    (Копилка

-   О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.

-   Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2

-   Какую цель будем преследовать?

III.           Актуализация знаний.

-   Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)

-   На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8

-   Что изображено на купюре 100 рублей?

IV.            Беседа.

-   Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)

-   Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9

-   Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?

-   На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)

-   Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)

-   5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)

V.               Практическая задача

К доске приглашаются два человека.

-   У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)

-   Умеют ли ребята пользоваться деньгами?

Выяснить у кого осталась сдача.

-   Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)

-   Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)

VI.            Групповая работа

-   Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.

-   Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска, шерсть, отделочные материалы)

-   На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.

-   Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.

На доске заполняется таблица:

 

цена

количество

стоимость

1 бригада

 

 

 

2 бригада

 

 

 

3 бригада

 

 

 

4 бригада

 

 

 

-   Сколько стоит один платок? (по группам)

-   Сколько таких платков вы можете изготовить за смену?

-   Какую сумму денег вы можете заработать за смену?

-   Как узнаем?  (Цену умножить на количество)

Слайд 10 Вывод: И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

VII.        Работа с пословицами.

-   Какие пословицы вы знаете, которые относятся к нашему занятию?

o   Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

o   За деньги здоровье не купишь и др.

VIII.    Логические загадки Слайд 11

-   А сейчас я предлагаю вам логические загадки.

-   Где цену набивают молотком? (На аукционе)

-   Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)

-   У какого русского художника-иконописца была «валютная фамилия» (У Андрея Рублёва)

IX.            Рефлексия

-   Закончите предложение: Сегодня я узнал(а)…

-   Мне понравилось, как вы работала сегодня на занятии.

-   За хорошую работу я вам вручаю сладкие призы.


 

Тема: Финансовая грамотность

Тема: Финансовая грамотность

Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду

Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду

Посмотрим, на что богата ваша фантазия

Посмотрим, на что богата ваша фантазия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2022