Открытый урок по физкультуре на тему " Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом"
Оценка 4.7

Открытый урок по физкультуре на тему " Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл
19.02.2023
Открытый урок по физкультуре на тему " Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом"
открытый урок по физкультуре на тему " Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом"
Технологическая карта урока — физ-ра.docx

ФИО учителя

Мухутдинова Венера Ревировна 

Класс:

2-б

Предмет:

Физкультура

Дата урока:

30.01.23 г.

Тема:

Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Основные термины и понятия

Посадка лыжника, общий центр массы тела, темп движения , ритм движений, выпад, опорная нога, толчковая нога, толчковая рука, попеременного двушажного хода

Цель урока

Учить технике передвижения попеременного двушажного хода.

Предполагаемые результаты:

 

Познавательные:

 

 

 

Регулятивные:

 

 

Коммуникативные:

 

 

Личностные:

 

 

 

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице

 

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

 

- владение культурой речи,

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

 

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

 

Условия формирования межпредметных понятий (для основной школы)

Физкультура (спорт, здоровье, настольные игры).

Применяемые технологии обучения

Технология здоровьесбережения (ОРУ, посадка лыжника, осанка ).

 

Внимание! Выделите жирным шрифтом все моменты в плане урока, где используется предполагаемый метод (обучающая структура, прием и т.д.

Время/
длительность

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Обучающие структуры,

мыслительные приемы,

приемы обучения

 

 

Деятельность учителя (содержание заданий)

Деятельность обучающихся

5-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 круга

 

 

 

 

 

 

1-2 круга

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

8-10 мин

I.Вводная часть

1.Приветствие…

2.Построение

-«В одну шеренгу становись!»

-«Равняйсь!»

- «Смирно!»

- «По порядку номеров»

рассчитайсь!»

3.Рапорт…

4. «Вольно!»

5.Повороты на месте

6.Подготовительные упражнения

-Ходьба, её разновидности:

а) на носках,

 б) на пятках,

в) полуприсяди,

г) в полном присади,

д) прыжками.

- Бег:

а) обычный,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени назад,

ж) с кочки на кочку,

7.Упражнение  на восстановление дыхания

8.Подготовительные упражнения для лыжников на месте:

-Поочерёдное поднимание правой и левой лыжи

-не глубокие приседания

-поочерёдное поднимание и опускание носка лыжи, а потом пятки

-небольшие прыжки на месте

-махи ногами назад и вперёд

-махи руками стоя на месте

-небольшие выпады вперёд правой, затем левой ногой

-поочерёдные махи носками лыж вправо и влево

-поворот на 360 градусов

-ходьба «ёлочка»

 

Сегодня на уроке мы с вами закрепим передвижение на лыжах попеременным двушажный шагом. И будем также совершенствоваться раннее пройденные шаги. В конце урока проведём игру.

 

Наличие спортивной формы

Выполнение команд учащимися

 

 

 

 

 

Рапорт сдаёт дежурный

 

 

 

 

Руки на пояс

Руки за голову

Руки за спину

Руки на пояс

Руки на пояс

 

Дышат через нос

Руки на пояс

 

Размахивая руками согнув в локте

Согнув руки в локте

 

Глубокий вдох и выдох

 

 

 

 

Для равновесия

 

На палки сильно не опираться

Выпрямляются полностью, палки лапками назад

Сгибая колени , с опорой на палки

Лыжи лапками назад

Лыжи лапками назад

Ноги прямо, спина слегка согнута, размах руками

Опор на палки

Опор на палки

Переступание пяток лыж, затем носка лыж с  опорой на палки

 

Сообщение темы и задач урока

 

 

 

 

20 мин

 II.Основная часть

Попеременный двушажный шаг на лыжах.

1.Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге (колено над подъёмом или носком ноги)

2.Толчок палками начинать (с момента постановки палки на снег) мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. По мере продвижения рука выпрямляется о всех суставах, кисть проходит несколько выше колена опорной ноги (при этом надо отталкиваться, а не переставлять палки).

Отработка имитации передвижения 1круг

 

После указания ошибок, еще 1 круга для закрепления.

Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие. Следить за согласованностью движений детей.

Демонстрация техники лыжных ходов в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

-недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

·         неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

После чего учащиеся по кругам начинают имитацию передвижения попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

 

10мин

III.Заключительная часть

Построение в 1 шеренгу.

« Равняйсь»

« Смирно»

 

А сейчас

Игра ИГРА «ПЕРЕДАЛ – УЙДИ»

Команды построены в колонны по одному, капитаны стоят напротив своих команд на расстоянии 2-3 метров, держа в руках по мячу. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку, тот его ловит, бросает обратно, а сам бежит в конец. Затем капитан бросает мяч второму игроку и так далее. Если игрок выронил мяч, он сам должен подобрать его и перебросить капитану. Игра заканчивается в тот момент, когда капитан поймает мяч от последнего игрока.

 Сегодня на уроке мы повторили технику передвижения попеременно -двушажного шага, я думаю вы учли все ошибки и впредь будете совершенствовать себя. Домашним заданием для вас будет повторить данный ход прогулкой на лыжах, либо имитационными упражнениями, которые мы с вами сегодня повторили уроках.

«Лыжи скрепить!»

-Урок закончен до свидания.

При этом указывается место, где должен стать правофланговый. Ученики выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга.

Подведение итогов урока. Отметить лучших.

 

Играют в игру, выявляют победителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФИО учителя Мухутдинова

ФИО учителя Мухутдинова

Время/ длительность Этапы урока

Время/ длительность Этапы урока

I .Вводная часть 1.Приветствие… 2

I .Вводная часть 1.Приветствие… 2

Отработка имитации передвижения 1круг

Отработка имитации передвижения 1круг

III. Заключительная часть

III. Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023