Технологическая карта урока физической культуре для 5 класса ФГОС
Оценка 4.7

Технологическая карта урока физической культуре для 5 класса ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
2 кл—4 кл
30.05.2022
Технологическая карта урока физической  культуре для 5 класса ФГОС
технологическая карта 2 кл
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

 

 

Тема: Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Цель:

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  прыжка в длину с места, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные  (личностные):

         -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Тип урока: комбинированный, обучающий.

 

Метод проведения:  групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.

 

 

 

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие.

 

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Рулетка».

-Значит мы будем продолжать закреплять технику…

Дети: «Прыжка в длину с разбега».

-А в другой (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?

 

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

 

 

2..Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

 

-Дыхательные упр.

 

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо прыгать и метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

 

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды

 

 

 

 

 

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

 

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование знаний о значении разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

 

 

 

 

 

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

 

 

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

Операционно-исполнительский 28 мин

4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

 

  • Прыжок с 5-7 шагов  разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

 

  • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;

 

 

  • Прыжок с 7-9 шагов  разбега

 

 

 

5.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.

 

·         объяснение выполнения метания – основные фазы;

 

 

 

  •  метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);

 

 

6.Игра  «Попади в обруч»

 

 

 

 

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

 

 

Разделить на отделения.Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

 

 

 

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

 

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

 

 

 

 

Слушают. Выполняют.

Обсуждают.

 

 

Групповая, индивидуальная

 

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

 

 

 

 

 

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

 

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

 

 

 

 

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

 

Текущий

 

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

 

7.Построение.

8. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

 

9.«Прости меня»

 

 

 

 

10.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

 

11. Перед .коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок!

 

11.Коллективный выход из зала

Провести построение.

Провести беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

 

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

 

 

 

 

Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

 

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

 

 

 

 

 

Дети просят прощение друг у друга.

 

 

 

Адекватно воспринимать оценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение умением находить компромисы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Этап урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упр-яДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы взаимо- действияУУДВиды контроля

Этап урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упр-яДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы взаимо- действияУУДВиды контроля

СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение 5

СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение 5

И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене

И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене

Метание малого мяча в горизонтальную цель цель

Метание малого мяча в горизонтальную цель цель

Операционно-исполнительский 28 мин 4

Операционно-исполнительский 28 мин 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022