Подвижные игры
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Подвижные игры

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
физическая культура
2 кл—4 кл
04.03.2020
Подвижные игры
урок из раздела подвижные игры "Космонавты","белые медведи
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

по физической культуре

для обучающихся 4 «Б» класса.

Тема: подвижные игры «Космонавты», «Белые медведи».

 

Раздел: подвижные игры.

Цель учителя:  научить  навыкам выполнения комплекса общеразвивающих упражнения ; развивать умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдение техники безопасности.

Место урока в системе учебных задач: выполнять  технические действия из комплекса общеразвивающих упражнения, выполнять правила игры  в  игровой деятельности;

Тип урока: комбинированный, групповой.

Используемые технология: технология уровневой дифференциации.

Инвентарь: обручи, свисток, кольцо, конусы, украшение зала, дорожка здоровья, карточки, стулья.

Материалы: технологическая карта урока.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №10»

Дата проведения: 10.12.2019

Время проведения: 13.15 -13.55

Участники процесса: обучающиеся 4«Б» класса  МБОУ «СОШ №10»

Учитель: Рябова Александра Сергеевна.

Планируемый результат

В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.

Предметные результаты:

-Организовывать места занятий физическими упражнениями;

-Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-Изучать правила подвижных игр;

Личностные универсальные действия:

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности;

-Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоении учебного материала;

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;

-Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;

- Произвольно  и осознанно владеть общими правила подвижных игр.

Коммуникативные УУД:

-Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

- Произвольно  и осознанно владеть общими правила подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

образовательного процесса.

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

2

3

4

Организационный момент

(2 минут)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка (10 минут)

 Ходьба с заданием:

1. ходьба на носках

2. ходьба на пятках

3. ходьба перекатом с пятки на носок

Бег с заданием:

1.Разновидности бега

 2.Приставными шагами правым боком

3. Приставными шагами левым боком

4.Обычным бегом

 

5.Шагом с упр. на восстановление дыхания

6. перестроение в круг.

 

 

Комплекс ОРУ с предметом

1.     И.п. о.с. хват за кольцо с верху.

1-     правая нога на носок, руки вверх посмотреть на кольцо,

2-     2- и.п.,

3-левая нога на носок руки вверх посмотреть на кольцо

4 – и.п.

 5- подняться на носки руки вверх посмотреть на кольцо

 6 и.п.

7 – на пятки, руки вперёд. 8- и.п.

2.     И.п. наги на ширине плеч, кольцо вверх.

1-3наклон влево коснуться левой рукой пола

4 и.п.

5-7наклон туловища вправо

 8-и.п.

3.     И.п. наги на ширине плеч , хват за кольцо с верху .

1-  Наклон, вперёд прогнувшись руки вперёд, 2-наклон вниз коснуться кольцом пальцев ног, 3 – присед, 4 и.п.

4.     И.п. о.с. 1- выпад право ногой посмотреть налево , руки вверх, 2-и.п.,3-выпад левой ногой посмотреть направо  руки вверх, 4- и.п.

5.      И.п. боком 1-выпад вправо рука за головой,2-и.п.

Тоже самое левым боком.

6.     И.п. сед ноги вместе. 1-2 наклон вперёд касаясь носков ног. 3-леч на спину руки вверх. 4-и.п.

7.     И.п. боком  5 прыжков в приседе влево , 5 прыжков вправо.

8.     Перестроение из круга в одну шеренгу.

 

 

 

 

Основная часть (25 минут)

Деление на две команды.

Выбор водящего каждой команды

Игры : «Космонавты»,

            «Белые медведи».

Перестроение в одну шеренгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

(5 минут)

1.     Построение из одной шеренги в четыре колоны

2.     «Дорога Здоровья»

3.     Подведение итогов урока

4.     Домашнее задание

Организация учащихся на уроке.

Вступительное слово учителя.

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня у вас урок проведу я, меня зовут Александра Сергеевна.

- Сегодня мы с вами будем совершенствовать двигательные действия в подвижный играх. Какие игры вы изучили на прошлом уроке?

 

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнения.

 

 

 

Закрепление знаний по двигательным действиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться выполнять упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проследить правильное выполнение команд.

Напомнить технику безопасности

 

 

 

 

Сформировать знания по двигательным действиям.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

 

 

 

 

 

 

Умение организовать коллективную совместную деятельность

Закрепить правила подвижных игр

Отметить отличившихся ребят

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

Построение в одну шеренгу. Соблюдение интервала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Белые медведи», «Космонавты»

 

 

 

Активно участие в диалоге с учителем.

 

 

Соблюдать интервал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем и запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборы водящего

 

Приложение №1

Приложение №2

 

Водящие оценивают выполнение заданного положения, дети активно играют ,соблюдают правила.

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу

 Приложение №3

Приложение №4

 

Самооценка действий.

 

Постановка учебной цели занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение правильно выполнять двигательное действие

 

 

-умение распознавать и называть двигательное  действие

 

 

- понимать необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

 

 

-умение организовать собственную деятельность

 

-запоминать упражнения

 

 

-умение видеть и чувствовать красоту движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

-умение работать в команде.

-умение технически правильно выполнять двигательное действие.

-умение активно включаться в коллективную деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Умение выполнять упражнения по команде.

-Умение оценивать свои действия.

-Умение применять полученные знания в организации режима дня

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Игра «Белые медведи»

Ход  игры:

1.     На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»

2.     Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

3.     «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

4.     Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

5.     Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

6.     Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

7.     «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

8.     Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

9.     Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

 

Приложение 2

 

Игра «Космонавты»

 

Ход игры:

·         Подвижная игра «Космонавты» позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос.

Цель : игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений.
          Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звёздных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звёзд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

·          «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

 Опоздавшим — места нет!»

·         Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

 

Приложение №3

Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

       Стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Соответственно, оздоровительные массажи этой части      тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности. 
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребёнка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. 

Приложение   №4

Ребята перестраиваются в 4 колоны, по очереди проходят «Дорожку здоровью». В конце каждой дорожки на стуле лежат карточки  с правилами подвижных игр «Белые медведи», «Космонавты». Каждая группа пройдя «Дорожку здоровья» читают карточки и ищут в какой из карточек допущена ошибка .


 

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 4 «Б» класса

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 4 «Б» класса

Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоении учебного материала;

Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоении учебного материала;

Этап образовательного процесса

Этап образовательного процесса

Обычным бегом 5.Шагом с упр

Обычным бегом 5.Шагом с упр

И.п. наги на ширине плеч , хват за кольцо с верху

И.п. наги на ширине плеч , хват за кольцо с верху

Перестроение из круга в одну шеренгу

Перестроение из круга в одну шеренгу

Организационный момент (2 минут)

Организационный момент (2 минут)

Приложение 1 Игра «Белые медведи»

Приложение 1 Игра «Белые медведи»

Приложение 2 Игра «Космонавты»

Приложение 2 Игра «Космонавты»

Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется

Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ