Методическая разработка открытого урока по физической культуре «Путешествие в мир спорта»
Технологическая карта урока по физической культуре 4 «А» классе по ФГОС
Ф.И.О. педагога: Василишина Елена Петровна
Предмет: физическая культура 4 класс
Раздел: Спортивные игры. Волейбол
Тема урока: Подвижные игры с элементами волейбола
Цель урока: Создать условия для освоения техники приема и передачи мяча
Дата проведения:.
Базовый учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций В.И.Лях. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016г.
Формируемые УУД:
Предметные:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метопредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути их достижения
- адекватно оценивать сове поведение и поведение, окружающих.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, развивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: Интегрированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, волейбольные мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки; карточки.
Место проведения: спортивный зал.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный этап (12мин.) |
|||||
1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2.Повторить технику безопасности в игровой форме Сообщение целей и задач на урок. Освобожденные:
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир спорта. Тема нашего урока-путешествия «Подвижные игры с элементами волейбола». А перед нашим путешествием, мы должны, что сделать? Провести разминку. После разминки мы познакомимся с элементами техники приема и передачи мяча спортивной игры волейбол. Повороты на месте. а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, кругом). |
Подает команду на построение - Класс становись, равняйсь, смирно, вольно! Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры (повторить вместе с детьми). Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Следить за осанкой, за дистанцией. Четко выполнять команды. |
Формирование потребности в занятиях физической культурой
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. |
Активно участвуют с учителем в диалоге
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Использовать общие приемы решения задач. |
Обсудить ход предстоящей разминки.
|
1.Разминка: Ходьба - Очень полезны для здоровья пешие прогул ки, поэтому мы начнем урок с ходьбы: На ле-во (Дети идут в обход по залу.) ( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4… Разновидности ходьбы: - на носках (руки на поясе) - на пятках (руки на поясе) - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стоп - обычным шагом
- руки в замок круговые вращения кисти - руки поочередно поднимаем вверх вниз рывками назад - вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед и назад - повороты головы вправо влево руки на пояс - одновременное вращение рук вперед назад с подскоками Бег с заданием: - приставными шагами вправо (влево) - с высоко подниманием колен - с захлестыванием голени - спиной вперед; - бег «змейкой». Бегом марш!» Ходьба, восстановление дыхания: 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох. 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох. «Налево, в колонну по три - марш!» |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Эти упражнения - профилактика плоскостопия. Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы. В движении разогреваем кисти влево вправо на каждый шаг выполняем движения вращение выполняется с полной амплитудой |
Устанавливают роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами.
. |
Определяю последовательность и приоритет разминки мышечных групп
|
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.
|
2.Перестроение в три шеренги. ОРУ на месте: 1. «Ловля комара» И.п. – о.с. ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо-влево, руки вверх, хлопок в ладоши. Вернуться в исходное положение. 2. «Самолет»И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны ту-ловища вправо и влево.
3. «Флюгер»И.п. – о.с. руки за голову. Повороты туловища вправо и влево.
4. «Дровосек»И.п. – нога на ширине плеч, руки вверху, пальцы в за-мок». Наклоны вперед с глубоким выдохом (Все хором произносят «Бах»)
5. «Карлики и великаны» И.п. – о.с. Присесть, руки положить на коле-ни, голову опустить. Подняться на носки, руки вверх, прогнуться.
6. «Мяч» И.п. – о.с. Прыжки на обеих ногах.
|
«Руки вверх поднять пора, чтоб поймать нам комара, а потом их дружно вниз – в стойку прежнюю вернись!» «Руки ставим все в разлет, появился самолет. Мах крылом туда-сюда. Делай – раз, и делай – два!» «Флюгер строится у нас, повращаемся сейчас. Ветер – справа, ветер – слева – флюгер вертится умело» «Дровосеками мы стали, топоры дружно подняли и, руками сде-лав взмах, по полену сильно «Бах!» «Чудеса у нас на свете: стали «карликами» дети, а потом все сразу встали – «великанами» мы стали». «Скачет, скачет, скачет мяч, припустился резво вскачь. Скок, скок, скок – приземлился на носок» |
Умеют выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания |
Выполняют команды и контролируют свои действия согласно инструкции учителя |
Использовать общие приемы решения задач.
Сознательно выполняют определенные упражнения |
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками.. |
Основной этап (25 мин.) |
|||||
Смыкание и перестроение. Мотивация обучающихся Демонстрация слайдов, видео.
Слайд № 1 с название «Путешествие в мир спорта». Бегать, прыгать, бросать бумажными самолетами в девчонок (метание).
Бег на короткие дистанции, Бег на выносливость. Прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, на одной ноге и на двух ногах, прыжки со скакалкой, прыжки через козла. Метание малого мяча с места, метание мяча с разбега (с 1-3 шагов).
Легкая атлетика. Слайд № 2
В баскетболе. Слайд № 3
В футболе. Слайд № 4
Волейбол. Слайд № 5
|
Итак, мы провели разминку, а вы не забыли что у нас необычный урок? Как мы его назвали?
Ребята, а что вы больше всего любите делать на перемене?
Какие виды бега вы знаете? А какие виды прыжков вы знаете? Молодцы.
Какие виды метания вы знаете?
Ребята, а вы, знаете к какому виду спорта, относятся: бег, прыжки, метание. Ребята, а в каком виде спорта применяют ведение мяча. (показывает баскетбольный мяч, ведение мяча). Ведение мяча правой и левой ногой внутренней частью стопы, внешней частью стопы. Где применяется этот элемент? Правильно. А теперь посмотрим, на экран. Видеоролик о футболе. Ребята, в какой спортивной игре применяется элемент приема и передача мяча двумя руками через сетку (показ волейбольного мяча) Правильно. Что
такое волейбол?
Волейбол является видом спорта, командной спортивной игрой, в процессе которой две команды по 6 игроков соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. Прием мяча двумя руками снизу. Ноги согнуты, одна впереди. Руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (не сгибать!). Нет большого встречного движения, руки чуть-чуть приближаются к мячу. Передача мяча осуществляется за счет небольшого разгибания ног и направляющего движения руками (показать с учеником). Посмотрим, как это делают профессионалы. Видеоролик |
Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личную ответственность за свои проступки.
Устанавливает роль игры в волейбол для физического развития обучающихся
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
|
Активно участвуют в диалоге с учителем
Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединяют их в целое.
|
Извлекают необходимую информацию из видео учителя и собственного опыта.
Планируют путь достижения цели
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме.
|
Прием мяча двумя руками снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками снизу; - передача мяча двумя руками снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
Передача мяча двумя руками сверху: - волейбольная стойка; - подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча; - передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии; |
Итак, мы посмотрели, как правильно выполнить прием передачу мяча, а теперь выполним эти элементы практически. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. После 10 передач меняемся ролями |
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
|
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Эстафеты: Эстафета с волейбольным мячом. Жонглирование мяч не уронить, стараться удержать на руках . Мяч капитану первым, стоящим в колоннах колонны, не менее чем в одном метре друг от друга. К ним лицом на встают капитаны с волейбольным мячом в руках По сигналу учителя капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей Эстафета с футбольным мячом. Обвод кегли футбольным мячом. Эстафета с баскетбольным мячом. Ведение мяча, обвод кегли баскетбольным мячом. Эстафета со скакалками. Добежать до скакалки, прыжки со скакалкой 5 раз, мяч катить сбить кеглю.
|
Молодцы ребята правильно выполнили упражнения. А сейчас мы с вами устроим соревнования (эстафеты).
|
Развивают доброжелательное отношение к учителю и товарищам; Развивают трудолюбие и ответственность за качество своей и коллективной деятельности.
Активно включаются в выполнение двигательного действия; Взаимодействуют со сверстниками. |
Умеют собраться настроиться на деятельность, Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. |
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.
Умеют сосредоточиться для достижения цели.
|
Умеют заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям сверстников. |
Заключительный (3мин.) |
|||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. 1.Игра на внимание.
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - - что нового вы узнали? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - какие виды передач вы знаете? |
Восстановить пульс, дыхание после игры.
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Ставит домашнее задание. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке задачи.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
|
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
|
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.