Открытый урок по географии "Страны мира"
Оценка 4.6

Открытый урок по географии "Страны мира"

Оценка 4.6
pdf
18.09.2023
Открытый урок по географии "Страны мира"
Открытый урок по географии _Страны мира_.pdf

Урок "Страны мира" Цели:  

       Рассмотреть типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. 

       Рассмотреть разнообразие стран современного мира. Изучить разные формы государств.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, политическая карта мира, атлас.

Ход урока

1.   Организационный момент.

2.   Ход урока:

2.1. Индивидуальная работа

1. Разбор вопросов перед новой темой:

1.     Сколько материков пересекает начальный меридиан?

2.     Южная оконечность Африки расположена в тропическом или субтропическом поясе?

3.     Красное          море и       Персидский         залив          расположены       в     одном климатическом поясе или в разных?

4.     Где расположена Индия – в Северном или Южном полушарии?

5.     Австралию пересекает Южный тропик ил экватор?

     Каждый житель Земли – гражданин какой-либо страны. Сегодня мы познакомимся с различными государствами, которые отличаются по какимлибо признакам. Что ж, как вы думаете, какая карта понадобится нам на уроке? Все верно - политическая. Откройте свои атласы на странице 16-17. Разберем эту карту по трем признакам:

1) дать название;

2) по содержанию; 3)  по масштабу. 

3. Изучение нового материал

Перед Вами представлены визитные карточки стран, определите, в каких государствах они находятся?

       Слайд № 2 . Конкурс «угадайка» 

       Слайд № 3. Попытайтесь сформулировать понятие страна. Что такое страна? Это территория, которая имеет определенные государственные границы и живет по определенным законам.

       Слайд № 4. Страны мира во многом отличаются друг от друга. Большая часть современных стран – независимые или суверенные государства. Остальные находятся под управлением некоторых из этих государств.

       Слайд №5. А что означает понятие колония? Колония – зависимая территория, владение иностранного государства. Под властью других государств, страны оказываются в результате их завоевания. Наибольшее количество зависимых стран появилось в 18 – 19 в. в результате завоевания европейскими державами вновь открытых территорий Африки, Австралии, Северной и Южной Америки. В какой части света больше всего зависимых государств? Меньше всего колоний?

       Слайд №6. Как вы понимаете понятие суверенная страна? Суверенное государство – независимое государство во внутренних и внешних делах.

       Слайд № 7. Страны имеют разное географическое положение, различаются по размерам территории и численности проживающего в них населения. Группировка стран по признакам: 

1.     Географическое положение:

2.     Площадь

3.     Полуостровные

4.     Островные

5.     Страны-архипелаги

6.     Внутриконтинентальные

7.     Приморские 

Страны имеют разное географическое положение. Большинство из них находится на материках, однако в их пределах страны размещаются по– разному.  

       Слайд №8 Полуостровные государства (Швеция, Норвегия, Дания, Италия). Назовите и покажите на карте еще по два полуостровных государства.

       Слайд № 9 Островные (Куба, Ямайка, Гаити, Доминиканская республика). Многие страны расположены на островах. Приведите примеры и покажите на карте расположение еще двух островных государств.

       Слайд № 10 Есть страны, занимающие всего один остров, а есть и такие, которые расположены на нескольких тысячах островов. Например, Индонезия занимает 13 тысяч островов, Филиппины – 7 тысяч, а Япония – 4 тысячи. Страны – архипелаги (Япония, Филиппины, Индонезия). Приведите примеры еще двух – трех стран-архипелагов.

       Слайд № 11. Основная часть стран имеет приморское положение, то есть обладает выходом к Мировому океану. Это очень важно для развития связей этих стран с другими районами мира. Приморские - (Венесуэла, Гайана, Суринам, Бразилия). Приведите свои примеры таких стран и покажите на карте.

       Слайд № 12. Но некоторые страны прямого выхода к Океану лишены. Внутриконтинентальные - (Чад, ЦАР, Демократическая республика Конго). Самое большое количество стран, не имеющих выхода к мировому океану, расположено в Евразии – 25, из них 13 – в Европе, а 12 – в Азии. В Африке таких стран 15, в Южной Америке всего 2. В мире не имеют выхода к Мировому океану 42 страны. Приведите несколько своих примеров.

       Слайд № 13.  Страны очень сильно различаются по размерам территории – страны- «гиганты» и «карлики».

       Слайд № 14. Страны «гиганты» по размерам территории:  (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия).

       Слайд № 15. Страны «карлики» (Ватикан, Лихтенштейн, Сан-Марино, Андорра)

       Слайд № 16. Страны различаются и по численности проживающего в них населения.

       Слайд № 17. Страны «гиганты» – (Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия)

       Слайд № 18. Страны – «карлики» (Ватикан, Науру, Тувалу, Палау, СанМарино)

       Слайд № 19. Любая страна нуждается в управлении. Существуют две основные формы правления – республика и монархия. Большая часть современных стран – республики. В них правительство и глава государства избираются народом. В монархиях страной управляет монарх. Его власть обычно является пожизненной и передается по наследству. В зависимости от титула монарха государства могут именоваться королевствами, империями, герцогствами, княжествами, эмиратами, султанатами. Приведите примеры таких стран.

       Слайд № 20. Страны с республиканской формой правления.

       Слайд № 21. Страны с монархической формой правления.

       Слайд № 22. В зависимости от преобладания того или иного вида хозяйственной деятельности людей выделяется три основных типа стран. В аграрных странах высокая доля работающего населения занята в сельском хозяйстве. В некоторых странах она превышает 90% (Непал, Руанда). В индустриальных странах главное звено хозяйства – промышленность. В этих странах доля занятых в промышленности составляет 30 – 40% (Россия, Белоруссия, Чехия). Страны, в которых основная часть занятых в хозяйстве работает в сфере услуг (более 60%), получили название постиндустриальных. Это наиболее развитые страны мира (США, Великобритания, Франция, Германия). 

4.   Итоги урока  Устный опрос.

5.   Домашнее творческое задание – с.149 №1, 2, 4, 5

 

Урок "Страны мира" Цели: •

Урок "Страны мира" Цели: •

Слайд №5. А что означает понятие колония?

Слайд №5. А что означает понятие колония?

Слайд № 12. Но некоторые страны прямого выхода к

Слайд № 12. Но некоторые страны прямого выхода к

Домашнее творческое задание – с

Домашнее творческое задание – с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023