Открытый урок по ИЗО для 3 класса.Тема урока" Удивительный транспорт"
Оценка 4.6

Открытый урок по ИЗО для 3 класса.Тема урока" Удивительный транспорт"

Оценка 4.6
docx
09.10.2020
Открытый урок по ИЗО  для 3 класса.Тема урока" Удивительный транспорт"
Открытый урок ИЗО.docx

 

 

                                                                 МБОУ  Дубковская  СОШ «Дружба»

 

 

 

                                                              Конспект  открытого  урока

                                                      по  изобразительному   искусству

                                                                          3 «Б» класс

 

                                                                                                                 учитель начальных классов Ложкарева Н.М

 

.

                                                                         17.12.2018г.

 

Тема урока: «Удивительный транспорт. Образы фантастических машин»

Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, альбом, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.

 

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.

Ребята, посмотрите на доску. Что заметили?

Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.

 

Догадались, о чем пойдет речь?

 

 

Кроссворд.

 

Ученики разгадывают кроссворд.

 

 

 

 

О транспорте

Актуализация знаний.

А что вы хотите узнать о транспорте?

 

Как вы думаете, что такое транспорт?

А где мы можем найти подтверждение вашим словам?

Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде.

Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения?

И так, давайте посмотрим на слайд, и прочтем цели и задачи нашего урока.

Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение.

Средство передвижения; то, на чем ездят.

В словаре.

 

Лошадь, мул.

 

Постановка проблемы и ее решение.

 

- Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?

- Приведите примеры сказочных транспортных средств.

(показ слайдов сказочных средств передвижения)

 

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?

 

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?

 

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика.

(показ слайда)

 

Но время неумолимо идет вперед, и происходит развитие техники.

 

Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?

 

1 группа- СУХОПУТНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

2 группа- ВОДНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

3 группа- ВОЗДУШНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

 

Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ

Можно выделить и экологически- чистый транспорт

 

 

Физкультминутка.

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

- Изобразить метро.

Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

- Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта по группам.

1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.

2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа Русалки – водный вид транспорта.

4 группа Крота – подземный.

Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа

 

 

 

- В сказках.

Ступа, ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы

 

 

 

 

 

- Природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наземный, воздушный,

Водный, подземный.

 

 

Ездят по земле

 

 

Ходят по воде

 

летают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление результатов работы, презентация проекта.

Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся.

Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу.

- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь?

Дети оформляют свою работу и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.

 

  • Да, удалось.

 

Рефлексия.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

 

 

 

 


 

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»

Тема урока: «Удивительный транспорт

Тема урока: «Удивительный транспорт

Коммуникативные УУД: - Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Коммуникативные УУД: - Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

О транспорте Актуализация знаний

О транспорте Актуализация знаний

Приведите примеры сказочных транспортных средств

Приведите примеры сказочных транспортных средств

СУХОПУТНЫЙ. Почему он так называется?

СУХОПУТНЫЙ. Почему он так называется?

Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя

Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя

Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся

Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся

Открытый урок по ИЗО для 3 класса.Тема урока" Удивительный транспорт"

Открытый урок по ИЗО  для 3 класса.Тема урока" Удивительный транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020