МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»
Конспект открытого урока
по изобразительному искусству
3 «Б» класс
учитель начальных классов Ложкарева Н.М
.
17.12.2018г.
Тема урока: «Удивительный транспорт. Образы фантастических машин»
Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные
УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (
анализ, сравнение).
Коммуникативные
УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е.
умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, альбом, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех. Ребята, посмотрите на доску. Что заметили? Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.
Догадались, о чем пойдет речь? |
Кроссворд.
Ученики разгадывают кроссворд.
О транспорте |
Актуализация знаний. |
|
А что вы хотите узнать о транспорте?
Как вы думаете, что такое транспорт? А где мы можем найти подтверждение вашим словам? Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? И так, давайте посмотрим на слайд, и прочтем цели и задачи нашего урока. |
Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение. Средство передвижения; то, на чем ездят. В словаре.
Лошадь, мул.
|
Постановка проблемы и ее решение.
- Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. (показ слайдов сказочных средств передвижения)
- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?
Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?
- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (показ слайда)
Но время неумолимо идет вперед, и происходит развитие техники.
Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?
1 группа- СУХОПУТНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 2 группа- ВОДНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 3 группа- ВОЗДУШНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта
Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ Можно выделить и экологически- чистый транспорт
Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. - Изобразить метро. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. - Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта по группам. 1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта. 2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта. 3 группа Русалки – водный вид транспорта. 4 группа Крота – подземный. Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа
|
- В сказках. Ступа, ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы
- Природа.
Наземный, воздушный, Водный, подземный.
Ездят по земле
Ходят по воде
летают
|
Оформление результатов работы, презентация проекта. |
|
Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся. Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу. - Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь? |
Дети оформляют свою работу и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.
|
Рефлексия. |
|
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.