Открытый урок по литературному чтению по теме;"Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"
Оценка 4.7

Открытый урок по литературному чтению по теме;"Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Оценка 4.7
rtf
01.04.2020
Открытый урок по литературному чтению по теме;"Обобщающий урок  по разделу "Я и мои друзья"
Я и мои друзья (3).rtf

Обобщающий урок-игра по разделу "Я и мои друзья"

 

Цели;

формировать умение определять тему и главную мысль текста.

Метапредметные:

 

создавать условия для аргументированного мнения;

умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Личностные:

 

обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

формировать навыки сотрудничества через организацию работы в группах;

работать над осознанием ответственности за общее дело;

прививать любовь к чтению;

воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.Урок-игра.

Оборудование: задания , иллюстрации к произведениям, портреты писателей,

 виде озапись песни «Дружба это не работа».Цифры.Мультимедиа

 

   Ход урока

Орг. момент (Создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе).Доброе утро утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

1,2,3....

.II. Сообщение темы и задач урока

Каждый урок отвечает на вопрс

А вопрос сегодняшнего урока :Что же значит быть настоящим другом......

Ведь умению дружить учатся с дества.

А как вы думаете почему именно на этот вопрс мы должны найти ответ.

-Потому что ,мы закрепляем раздел "Я и мои друзья"

Вспомним: произведения, каких авторов мы читали на уроках литературного чтения. Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями. Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.

«Настоящий друг – это тот …» (напечатать на доске

)Речевая разминка

"Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

III. Работа по теме урока.

Мне хочется начать урок словами великого педагога -новатора

 Василия Александровича Сухомлинского:"Духовная жизнь ребенка полноцена лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки ,фантазии,творчества.Без этого он засушенный цветок."

Задача, конечно, не слишком простая

Играя учить и учиться играя

Но если с учебой сложить развлеченье

То праздником станет любое ученье.

"Своя игра"

(Три магистра,выбирают категории и номер вопроса  и тех кто будет отвечать на этот вопрос)

Категории;

-Писатели(под определенными номерами портреты писателей)

1.Юрий Иванович Ермолаев(Писатель драматург,корресподент,актер театра.В школе любимый предмет -литература.Первое произведение было напечатано 1960 году "Почему рассердились бумажные полоски".Дети любят его произведения за чувство юмора.)

2.Виктор Владимирович Лунин.(Писатель, поэт,переводчик.Выпустил больше 30-ти книг стихов.Воспитывала бабушка,матьбыла пианисткой.Стихи начал сочинять в школьном возрасте.Много читал.В доме было много книг.)

3.Булгаков Сергей Николаевич.(Писатель ,режиссер.Дружил Анной Ахматовой.Тяжелая жизнь ,перенес много испытаний.)

4.Валентин Дмитриевич Берестов. (Писатель,переводчик писал музыку на свои стихи.Читать научился в 4 года.Первые строки для детей написал,когда появилась на свет его дочь.Дружил Самуил Яковлевичем Маршаком,Алексей Николаевичем Толстым)

5.Эмма Эфраимовна Мошковская. Советская детская поэтесса.Писала стихи не для детей а о себе.В своих стихах передает собственные ощущения.Дружила С.Я.Маршаком.Окончила муз.училище.

6.Валентина Александровна Осеева.Советская детская писательница.16 лет работала воспитателем в детских приемниках для беспризорных детей.На досуге сочиняла для ребят сказки,сама писала пьесы.Именно по просьбе своих воспитанников Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ -"Гришка" 1937 году.1940 году вышла ее первая книжка"Рыжий кот".

-Угадай произведение: ( иллюстрации  к произведениям

1.Я и Вовка,

2.Анна,не грусти.

3.Два пирожных

4.Волшебное слово

5.Хорошее.

6.Переход хода

 

-Актерская игра.(под номером

"2"- декламация,

3.инсценировка "Два пирожных"

5..Волшебное слово.

1,4.переход хода)

-Я вам спою(Поет Гаджиева Фатима.Припев все вместе.Музыкальная пауза)

-Из какого произведения фраза

(1.Тропические лианы

.2.стряпает.

3.Говорить надо тихим голосом ,глядя прямо в глаза

,4.Вот не выйду никогда.

5.Уже собрались мы с ним почти,но Петька его позвал гулять

.6.. «Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска». («Волшебное слово» В. Осеевой).

 

-Собери пословицу.

1. Друзья познаются в беде

2.Дружба крепка не лестью,а правдой и честью

.3.Человек без друга что,земля без воды.

 4.Нет друга ищи, а найдешь – береги.

 5.Старый друг лучше новых двух

.6. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

 

-Кот в мешке;

3.Дружба.дать научное обьяснение слову дружба. Темирханова

1.Символы дружбы(голуби,хризонтемы,браслеты)

4.Приметы на 11 марта.(Воробьи сбиваются в стайки-к сухой и теплой погоде.Вороны кружат над головой-к теплу

6. Приметы на 11 марта. В этот день принято устанавливать скворечники и кормушки.

(-А для чего и для кого это нужно?

.-Для птиц.Ведь они наши пернатые друзья .Надеюсь ,и вы  поддержите эту примету и установите кормушку для птиц.Давайте вспомним как птиц называли?

.-Братья наши меньшие ,пернатые друзья.

2. Подобрать однокоренные слова к слову "дружба". Рамазанова А.

5.11-марта какой праздник отмечают.(День Сантехники.А кто такие сантехники -они заботятся о благоустройстве нашего общества.)

.-Герои рассказов  глазами детей (на кого бы ты хотел быть похожим).

Вот и закончилась игра

.Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

кто у нас тут отличился

За каждый правильный ответ вручали детям хризонтемы.Если вопрос стоил три балла ,три хр.и.т.д.

Вы показали хорошее знание произведений, которые мы с вами читали.. В начале урока я поставила вам проблемный вопрос: "Что значит быть настоящим другом?" - Думаю, что сейчас вы сможете сделать вывод и закончите предложение, предложенное вам раннее: (ответы детей).

 

«Настоящий друг – это тот …»   (слайд)

 -  поможет в трудные минуты;

 -  выручит, когда ты окажешься в беде;

  - тебя понимает лучше всех;

  - поделится последним куском хлеба;

  - ничего не пожалеет для тебя.–

 Да! Для некоторых из вас «друг» – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… Другом могут стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка! Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, бережно относиться к своим друзьям!

-Оценим свой урок. Перед вами смайлики.

V. Домашнее задание. Составьте небольшой рассказ на тему «Мой друг».

 

 - Наш урок я хотела бы закончить  стихотворением Виталия Дмитриевича Берестова "За игрой", которые прочитают дети.

ХОРОм

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура!Ура!Ура!

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

 

 

  

Обобщающий урок-игра по разделу "Я и мои друзья"

Обобщающий урок-игра по разделу "Я и мои друзья"

Дружба это не работа».Цифры.Мультимедиа

Дружба это не работа».Цифры.Мультимедиа

Задача, конечно, не слишком простая

Задача, конечно, не слишком простая

Угадай произведение: ( иллюстрации к произведениям 1

Угадай произведение: ( иллюстрации к произведениям 1

Дружба крепка не лестью,а правдой и честью

Дружба крепка не лестью,а правдой и честью

За каждый правильный ответ вручали детям хризонтемы

За каждый правильный ответ вручали детям хризонтемы

Игра игрой сменяется Кончается игра,

Игра игрой сменяется Кончается игра,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020