Открытый урок по литературному чтению по теме;"Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

  • rtf
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я и мои друзья (3).rtf

Обобщающий урок-игра по разделу "Я и мои друзья"

 

Цели;

формировать умение определять тему и главную мысль текста.

Метапредметные:

 

создавать условия для аргументированного мнения;

умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Личностные:

 

обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

формировать навыки сотрудничества через организацию работы в группах;

работать над осознанием ответственности за общее дело;

прививать любовь к чтению;

воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.Урок-игра.

Оборудование: задания , иллюстрации к произведениям, портреты писателей,

 виде озапись песни «Дружба это не работа».Цифры.Мультимедиа

 

   Ход урока

Орг. момент (Создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе).Доброе утро утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

1,2,3....

.II. Сообщение темы и задач урока

Каждый урок отвечает на вопрс

А вопрос сегодняшнего урока :Что же значит быть настоящим другом......

Ведь умению дружить учатся с дества.

А как вы думаете почему именно на этот вопрс мы должны найти ответ.

-Потому что ,мы закрепляем раздел "Я и мои друзья"

Вспомним: произведения, каких авторов мы читали на уроках литературного чтения. Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями. Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.

«Настоящий друг – это тот …» (напечатать на доске

)Речевая разминка

"Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

III. Работа по теме урока.

Мне хочется начать урок словами великого педагога -новатора

 Василия Александровича Сухомлинского:"Духовная жизнь ребенка полноцена лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки ,фантазии,творчества.Без этого он засушенный цветок."

Задача, конечно, не слишком простая

Играя учить и учиться играя

Но если с учебой сложить развлеченье

То праздником станет любое ученье.

"Своя игра"

(Три магистра,выбирают категории и номер вопроса  и тех кто будет отвечать на этот вопрос)

Категории;

-Писатели(под определенными номерами портреты писателей)

1.Юрий Иванович Ермолаев(Писатель драматург,корресподент,актер театра.В школе любимый предмет -литература.Первое произведение было напечатано 1960 году "Почему рассердились бумажные полоски".Дети любят его произведения за чувство юмора.)

2.Виктор Владимирович Лунин.(Писатель, поэт,переводчик.Выпустил больше 30-ти книг стихов.Воспитывала бабушка,матьбыла пианисткой.Стихи начал сочинять в школьном возрасте.Много читал.В доме было много книг.)

3.Булгаков Сергей Николаевич.(Писатель ,режиссер.Дружил Анной Ахматовой.Тяжелая жизнь ,перенес много испытаний.)

4.Валентин Дмитриевич Берестов. (Писатель,переводчик писал музыку на свои стихи.Читать научился в 4 года.Первые строки для детей написал,когда появилась на свет его дочь.Дружил Самуил Яковлевичем Маршаком,Алексей Николаевичем Толстым)

5.Эмма Эфраимовна Мошковская. Советская детская поэтесса.Писала стихи не для детей а о себе.В своих стихах передает собственные ощущения.Дружила С.Я.Маршаком.Окончила муз.училище.

6.Валентина Александровна Осеева.Советская детская писательница.16 лет работала воспитателем в детских приемниках для беспризорных детей.На досуге сочиняла для ребят сказки,сама писала пьесы.Именно по просьбе своих воспитанников Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ -"Гришка" 1937 году.1940 году вышла ее первая книжка"Рыжий кот".

-Угадай произведение: ( иллюстрации  к произведениям

1.Я и Вовка,

2.Анна,не грусти.

3.Два пирожных

4.Волшебное слово

5.Хорошее.

6.Переход хода

 

-Актерская игра.(под номером

"2"- декламация,

3.инсценировка "Два пирожных"

5..Волшебное слово.

1,4.переход хода)

-Я вам спою(Поет Гаджиева Фатима.Припев все вместе.Музыкальная пауза)

-Из какого произведения фраза

(1.Тропические лианы

.2.стряпает.

3.Говорить надо тихим голосом ,глядя прямо в глаза

,4.Вот не выйду никогда.

5.Уже собрались мы с ним почти,но Петька его позвал гулять

.6.. «Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска». («Волшебное слово» В. Осеевой).

 

-Собери пословицу.

1. Друзья познаются в беде

2.Дружба крепка не лестью,а правдой и честью

.3.Человек без друга что,земля без воды.

 4.Нет друга ищи, а найдешь – береги.

 5.Старый друг лучше новых двух

.6. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

 

-Кот в мешке;

3.Дружба.дать научное обьяснение слову дружба. Темирханова

1.Символы дружбы(голуби,хризонтемы,браслеты)

4.Приметы на 11 марта.(Воробьи сбиваются в стайки-к сухой и теплой погоде.Вороны кружат над головой-к теплу

6. Приметы на 11 марта. В этот день принято устанавливать скворечники и кормушки.

(-А для чего и для кого это нужно?

.-Для птиц.Ведь они наши пернатые друзья .Надеюсь ,и вы  поддержите эту примету и установите кормушку для птиц.Давайте вспомним как птиц называли?

.-Братья наши меньшие ,пернатые друзья.

2. Подобрать однокоренные слова к слову "дружба". Рамазанова А.

5.11-марта какой праздник отмечают.(День Сантехники.А кто такие сантехники -они заботятся о благоустройстве нашего общества.)

.-Герои рассказов  глазами детей (на кого бы ты хотел быть похожим).

Вот и закончилась игра

.Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

кто у нас тут отличился

За каждый правильный ответ вручали детям хризонтемы.Если вопрос стоил три балла ,три хр.и.т.д.

Вы показали хорошее знание произведений, которые мы с вами читали.. В начале урока я поставила вам проблемный вопрос: "Что значит быть настоящим другом?" - Думаю, что сейчас вы сможете сделать вывод и закончите предложение, предложенное вам раннее: (ответы детей).

 

«Настоящий друг – это тот …»   (слайд)

 -  поможет в трудные минуты;

 -  выручит, когда ты окажешься в беде;

  - тебя понимает лучше всех;

  - поделится последним куском хлеба;

  - ничего не пожалеет для тебя.–

 Да! Для некоторых из вас «друг» – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… Другом могут стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка! Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, бережно относиться к своим друзьям!

-Оценим свой урок. Перед вами смайлики.

V. Домашнее задание. Составьте небольшой рассказ на тему «Мой друг».

 

 - Наш урок я хотела бы закончить  стихотворением Виталия Дмитриевича Берестова "За игрой", которые прочитают дети.

ХОРОм

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура!Ура!Ура!

 

IV. Итог урока. Рефлексия.