Обобщающий урок-игра по разделу "Я и мои друзья"
Цели;
формировать умение определять тему и главную мысль текста.
Метапредметные:
создавать условия для аргументированного мнения;
умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
Личностные:
обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
формировать навыки сотрудничества через организацию работы в группах;
работать над осознанием ответственности за общее дело;
прививать любовь к чтению;
воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.Урок-игра.
Оборудование: задания , иллюстрации к произведениям, портреты писателей,
виде озапись песни «Дружба это не работа».Цифры.Мультимедиа
Ход урока
Орг. момент (Создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе).Доброе утро утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
1,2,3....
.II. Сообщение темы и задач урока
Каждый урок отвечает на вопрс
А вопрос сегодняшнего урока :Что же значит быть настоящим другом......
Ведь умению дружить учатся с дества.
А как вы думаете почему именно на этот вопрс мы должны найти ответ.
-Потому что ,мы закрепляем раздел "Я и мои друзья"
Вспомним: произведения, каких авторов мы читали на уроках литературного чтения. Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями. Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.
«Настоящий друг – это тот …» (напечатать на доске
)Речевая разминка
"Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
III. Работа по теме урока.
Мне хочется начать урок словами великого педагога -новатора
Василия Александровича Сухомлинского:"Духовная жизнь ребенка полноцена лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки ,фантазии,творчества.Без этого он засушенный цветок."
Задача, конечно, не слишком простая
Играя учить и учиться играя
Но если с учебой сложить развлеченье
То праздником станет любое ученье.
"Своя игра"
(Три магистра,выбирают категории и номер вопроса и тех кто будет отвечать на этот вопрос)
Категории;
-Писатели(под определенными номерами портреты писателей)
1.Юрий Иванович Ермолаев(Писатель драматург,корресподент,актер театра.В школе любимый предмет -литература.Первое произведение было напечатано 1960 году "Почему рассердились бумажные полоски".Дети любят его произведения за чувство юмора.)
2.Виктор Владимирович Лунин.(Писатель, поэт,переводчик.Выпустил больше 30-ти книг стихов.Воспитывала бабушка,матьбыла пианисткой.Стихи начал сочинять в школьном возрасте.Много читал.В доме было много книг.)
3.Булгаков Сергей Николаевич.(Писатель ,режиссер.Дружил Анной Ахматовой.Тяжелая жизнь ,перенес много испытаний.)
4.Валентин Дмитриевич Берестов. (Писатель,переводчик писал музыку на свои стихи.Читать научился в 4 года.Первые строки для детей написал,когда появилась на свет его дочь.Дружил Самуил Яковлевичем Маршаком,Алексей Николаевичем Толстым)
5.Эмма Эфраимовна Мошковская. Советская детская поэтесса.Писала стихи не для детей а о себе.В своих стихах передает собственные ощущения.Дружила С.Я.Маршаком.Окончила муз.училище.
6.Валентина Александровна Осеева.Советская детская писательница.16 лет работала воспитателем в детских приемниках для беспризорных детей.На досуге сочиняла для ребят сказки,сама писала пьесы.Именно по просьбе своих воспитанников Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ -"Гришка" 1937 году.1940 году вышла ее первая книжка"Рыжий кот".
-Угадай произведение: ( иллюстрации к произведениям
1.Я и Вовка,
2.Анна,не грусти.
3.Два пирожных
4.Волшебное слово
5.Хорошее.
6.Переход хода
-Актерская игра.(под номером
"2"- декламация,
3.инсценировка "Два пирожных"
5..Волшебное слово.
1,4.переход хода)
-Я вам спою(Поет Гаджиева Фатима.Припев все вместе.Музыкальная пауза)
-Из какого произведения фраза
(1.Тропические лианы
.2.стряпает.
3.Говорить надо тихим голосом ,глядя прямо в глаза
,4.Вот не выйду никогда.
5.Уже собрались мы с ним почти,но Петька его позвал гулять
.6.. «Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска». («Волшебное слово» В. Осеевой).
-Собери пословицу.
1. Друзья познаются в беде
2.Дружба крепка не лестью,а правдой и честью
.3.Человек без друга что,земля без воды.
4.Нет друга ищи, а найдешь – береги.
5.Старый друг лучше новых двух
.6. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
-Кот в мешке;
3.Дружба.дать научное обьяснение слову дружба. Темирханова
1.Символы дружбы(голуби,хризонтемы,браслеты)
4.Приметы на 11 марта.(Воробьи сбиваются в стайки-к сухой и теплой погоде.Вороны кружат над головой-к теплу
6. Приметы на 11 марта. В этот день принято устанавливать скворечники и кормушки.
(-А для чего и для кого это нужно?
.-Для птиц.Ведь они наши пернатые друзья .Надеюсь ,и вы поддержите эту примету и установите кормушку для птиц.Давайте вспомним как птиц называли?
.-Братья наши меньшие ,пернатые друзья.
2. Подобрать однокоренные слова к слову "дружба". Рамазанова А.
5.11-марта какой праздник отмечают.(День Сантехники.А кто такие сантехники -они заботятся о благоустройстве нашего общества.)
.-Герои рассказов глазами детей (на кого бы ты хотел быть похожим).
Вот и закончилась игра
.Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
кто у нас тут отличился
За каждый правильный ответ вручали детям хризонтемы.Если вопрос стоил три балла ,три хр.и.т.д.
Вы показали хорошее знание произведений, которые мы с вами читали.. В начале урока я поставила вам проблемный вопрос: "Что значит быть настоящим другом?" - Думаю, что сейчас вы сможете сделать вывод и закончите предложение, предложенное вам раннее: (ответы детей).
«Настоящий друг – это тот …» (слайд)
- поможет в трудные минуты;
- выручит, когда ты окажешься в беде;
- тебя понимает лучше всех;
- поделится последним куском хлеба;
- ничего не пожалеет для тебя.–
Да! Для некоторых из вас «друг» – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… Другом могут стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка! Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, бережно относиться к своим друзьям!
-Оценим свой урок. Перед вами смайлики.
V. Домашнее задание. Составьте небольшой рассказ на тему «Мой друг».
- Наш урок я хотела бы закончить стихотворением Виталия Дмитриевича Берестова "За игрой", которые прочитают дети.
ХОРОм
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура!Ура!Ура!
IV. Итог урока. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.