Открытый урок по математике 1 класс «Путешествие по Казахстану»
Оценка 4.9

Открытый урок по математике 1 класс «Путешествие по Казахстану»

Оценка 4.9
docx
математика
09.03.2020
Открытый урок по математике 1 класс «Путешествие по Казахстану»
Открытый урок по математике 1 класс «Путешествие по Казахстану».docx

КГУ «Средняя школа № 16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

в рамках «Недели начальных классов» 

 

 «Путешествие по Казахстану»

 

1 «В» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Колесникова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

Открытый урок по математике в 1 «В» классе 2018-2019 уч. г.

«Путешествие по Казахстану»

Тема: Повторение.

Цель: Повторение пройденного материала.

Задачи:
1. Закрепить умение выполнять вычисления в пределах 20;

работать в группах.
2. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать и решать
задачи, развивать математическую речь, мышление, логику,
познавательную активность учащихся, любознательность;
3. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, билеты - карточки, монеты, маршрутные листы, стикеры.

Ход урока:
Организационный момент (психологический настрой):

- Прозвенел звонок. Начинается урок.   (Слайд 1)
- А урок у нас сегодня необычный.   (Слайд 2)

Мы отправимся в путешествие по городам Казахстана. По дороге мы будем сталкиваться с различными препятствиями, которые нужно преодолеть, чтобы продолжить наш путь.

- А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далёк, 
Лишь оставили дымок. 

И по рельсам быстро мчали - 
Шпалы все пересчитали… (Поезд)

- Да, путешествовать мы будем на поезде.   (Слайд 3)   (Гудок поезда)

- Итак, мы отправляемся в путешествие со станции «Устно-вычислительная» нашего замечательного города Кокшетау.   (Слайд 4)
Ученик:
Наш город - замечательный, красивый и зелёный. Он с каждым годом всё больше развивается. В нашем городе много детских садов, школ, есть театры, музеи, парки. Мы все с детства его очень любим!
Ученик:
Кокшетау - мой любимый город.
Он с детства мне знаком и дорог.
Вдоль улиц деревья с листвою зеленою,
И много фонтанов с водою холодною.
Здесь в школу пошел я в первый класс.
Друзей увидел в первый раз.

- Но, для поездки в поезде, нужны билеты. Необходимо выполнить несколько заданий, и тогда мы сможем сесть в поезд и отправиться в путь. 

У каждого на парте лежат вот такие билеты.   (Слайд 5)

 

Билет на поезд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


- Я буду читать задание, а вы обведите в кружок то число, которое получится при ответе:

1. Обведи число, которое больше 9 на 1, больше 0 на 2.

2. Обведи число, которое меньше 9 на 1, меньше 18 на 2.

3. Обведи то число, соседями которого являются числа 11 и 13; 3 и 5, 17 и 19.
4. Обведи число, в котором: 2дес., 1дес. 4ед., 6ед.
Проверим ваши билеты.
- Назовите числа, которые обвели.   (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20)

- Как их можно назвать?   (чётные)

- А остальные числа называют … (нечётные)

- На какие ещё две группы можно разделить эти числа? 

 (однозначные и двузначные)

- Назовите самое маленькое (большое) однозначное (двузначное) число.

- Билет стоит 50 тенге.   (Слайд 6)

Какими монетами вы можете рассчитаться за билет?

https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/73/83/84773/235455_big.jpg              

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Теперь у вас есть билет на поезд, и мы отправляемся в путь.

- Мы прибыли на станцию «Здоровейка» в городе Щучинск.   (Слайд 7)

Ученик: Щучинск окружает живописная местность, которую называют «Жемчужина Казахстана», «Малая Швейцария». Курорт Боровое в наше время приобрёл всемирное значение. В Щучинско-Боровской курортной зоне 44 здравницы, из них 16 детских. Здесь лечит вода, грязь и здоровый воздух соснового леса.

- Сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику, а затем отправимся дальше.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Следующая остановка - станция «Неизвестная» в городе Атырау.   (Слайд 8)

Ученик: Город Атырау - административный центр Атырауской области. Расположен в западной части Казахстана на берегу реки Урал. Развит рыбный промысел и нефте-газодобывающая промышленность. Неофициальная нефтяная столица Казахстана.

На ваших столах лежат маршрутные листы, на которых вы будете работать.

Найди значение неизвестного числа.

15 +        = 17          18 –        = 10              

- Пока мы выполняли задание, наш поезд прибыл на станцию «Решайка» города Актау.  (Слайд 9)  Вы слышали об этом городе?

Ученик: Актау - один из самых молодых городов Казахстана. Это центр нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Он расположен на берегу Каспийского моря. В Актау построена единственная в Казахстане атомная электростанция с опреснительной  установкой.

Найди значение буквенного выражения.

5 + а     если а = 4                                         9 – с     если с = 3

- Продолжаем наше путешествие и следующая остановка на станции «Сравнейкина» - город Алматы.   (Слайд 10)

- Чем знаменит этот город?

Ученик: Алматы - это город республиканского значения, крупный центр страны. 68 лет был официальной столицей Казахстана. В городе очень много памятников выдающихся людей Казахстана. Всемирно известны высокогорный каток «Медео», горно-лыжный курорт «Чимбулак».

Алматы – город-сад или ещё его называют яблочный рай.

Сравни и поставь знак      ,       или = .

2+3          3+2         5+0          0+7      19          18  

- Молодцы, ребята, все задания выполнены, и мы продолжаем путь.

- Следующая остановка в городе Павлодар на станции «Пауза».

(Слайд 11) 

Ученик: Павлодар - это один из красивых городов Казахстана. Здесь огромные запасы меди, золота и других редких металлов. Все знают Павлодарский тракторный завод. Имеются ещё алюминиевый и нефтеперерабатывающий заводы. Павлодар один из крупных промышленных центров страны.

Здесь мы отдохнём и вновь отправимся в путь.

«В Казахстане мы живем, есть у каждого свой дом,

Есть работа, есть друзья, папа, мама есть и я!»

- Мы прибыли в город Караганда на станцию «Задачная».   (Слайд 12)

Ученик: Караганду в народе называют «шахтёрской столицей». Это город,

в котором добывают чёрный уголь – очень ценное полезное горючее ископаемое. Первые посёлки здесь возникли именно благодаря шахтам, которые были открыты полтора века назад. Первое оборудование и шахтёры прибыли в Караганду из Донбасса.

Задача: Один товарный поезд привёз в Кокшетау 10 вагонов угля. А второй – 9 вагонов. Сколько всего вагонов угля привезли поезда в Кокшетау?

- А сейчас наш поезд прибывает в город, который называют космической державой.   (Слайд 13)

Ученик: В городе Байконур  расположен первый и крупнейший в мире космодром. Космодром Байконур - это основная космическая гавань нашей страны, открывшая миру путь к научно-техническому прогрессу, а человечеству - дорогу в космос. Именно с этого космодрома был запущен первый Спутник, и началась космическая эра. С Байконура в первый в истории человечества полёт в космос отправился Юрий Гагарин. 

Первые казахстанские космонавты Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев.

12 апреля весь мир отмечает  День космонавтики - памятную дату, посвящённую первому полёту человека в космос. 

- А мы с вами находимся на станции «Геометрическая».   

Ваша задача: из геометрических фигур выложить модель космической ракеты.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/047f/0009534e-83f33091/hello_html_3de58900.jpg                     

- Какие геометрические фигуры вы использовали?   (Слайд 14)

- Сколько квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников?

- Что вы знаете о квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике?
- Мы приехали в столицу нашей страны.   (Слайды 15-19)
-
Посмотрите виды нашей столицы.    

- Красива ли наша столица? Наша столица называлась Астана. А кто знает новое имя столицы?

Ученики: Нур – Султан.
- Да, нам есть чем гордиться! Без Родины человек существовать не может. Любите своё Отечество. Берегите красоту Родины. Помните всегда, что наша Родина – Казахстан. Мы здесь родились, выросли, живём. С Казахстаном связаны все наши мечты и надежды на лучшее будущее. 

Ученики встают в круг, берутся за руки и проговаривают слова.

- Вместе со страной растём, 
- Дружим и мечтаем. 
- Языки народов мира, 
- В школе изучаем. 
- Мы хотим, чтоб наша дружба, 
- Ещё крепче стала. 
- В двадцать первый век шагнула 
- Юность Казахстана. 

Казахстан - это наше будущее!

Мы - будущее Казахстана!

Итог урока. Наше путешествие закончилось. (Звук-поезд останавливается)

Мы вернулись в родной город Кокшетау.   (Слайд 20)

Понравилось вам путешествие? Покажите своё настроение.

Нарисуйте смайлик на стикере и поместите его на доску.   (Слайд 21)

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_6c765f4f.gif


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Средняя школа № 16»

КГУ «Средняя школа № 16»

Открытый урок по математике в 1 «В» классе 2018-2019 уч

Открытый урок по математике в 1 «В» классе 2018-2019 уч

Билет на поезд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 -

Билет на поезд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 -

Пока мы выполняли задание, наш поезд прибыл на станцию «Решайка» города

Пока мы выполняли задание, наш поезд прибыл на станцию «Решайка» города

Спутник, и началась космическая эра

Спутник, и началась космическая эра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020